Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тематика дипломных работ может быть взята из общего списка, предложена индивидуально или инициирована студентами по согласованию с руководителем.




 

Доцент Романцова Т.Д.

Темы общего характера

1. Спорт, культура, литература, искусство, т.д. на страницах местных газет ХIХ в. (ХХ, ХХI в.): лингвостилистический аспект.

2. Языковая специфика журналистского текста в Интернете (интернет-версии, сетевые издания, журналистские блоги).

3. Современный женский (мужской, детский) портрет по текстам СМИ (издания, годы).

4. Каноны литературного редактирования и практика современной прессы (область, город, район, село).

5. Популяризация научных знаний в иркутской периодике: язык и стиль публикаций.

6. Традиции и новации в языке и стиле современного портретного очерка (любого другого жанра).

7. Композиционная поэтика современной публицистики (любой жанр художественной группы в «качественной» газете (например, ЛГ)/ литературно-публицистическом альманахе (например, «Зеленая лампа», «Сибирь»), т.п.).

8. Стилистические особенности специализированного издания (любого, например, для женщин (мужчин), детей, молодежи).

9. Языковые и стилистические особенности конфессиональных изданий (уточнить конфессию для группы изданий или взять отдельную газету/журнал; годы).

Темы, связанные с лексическими особенностями средств массовой коммуникации

10. Наименования изданий как отражение социально-политических процессов в обществе (любые СМИ с 90-х годов по настоящее время).

11. Стилистические нюансы использования личных имен в журналистском тексте (издания разного формата, можно разных лет или одного периода).

12. Роль общественно-политической (или любой др., например, профессиональной: экономической, спортивной, журналистской, рекламной, медицинской, т.п.) терминологии в оформлении текстов СМК (состав, источники формирования, приемы включения в текст).

13. Специфика использования формул речевого этикета в различных типах СМИ (годы).

14. Стилистическая нагрузка диалектизмов (устаревшей лексики, неологизмов, конфессиональной лексики) в прессе.

15. Прием текстовой имитации в журналистском/рекламном тексте (уточнить тип рекламы, издание, годы).

16. Стилистические нюансы использования топонимов, гидронимов в местной прессе: частотность, тематическая и жанровая соотнесенность, форма представления, функции.

17. Функции фразеологизмов в современной прессе (или в части текста, например, заголовочном комплексе).

18. Образные языковые средства в поэтике газетной зарисовки (др. художественно-публицистического жанра).

19. Метафора (метонимия, перифраза, каламбур, др. тропы, фигуры речи или художественные приемы) как средство экспрессии в газетном заголовке (современном журналистском тексте): частотность, роль, виды, традиция и новизна использования.

20. Метафора (любой другой троп или риторическая фигура) как элемент индивидуального стиля журналиста (можно на примере конкретного автора: Аграновские, В. Распутин, В. Шукшин, В. Гиляровский, Д. Быков, др.).

21. Сленгизмы (традиционное и деловое просторечие, жаргонизмы, арготизмы) в прессе: мотивы, цели, приемы использования.

Темы, связанные с проявлениями интертекстуальности в текстах СМИ

22. Особенности использования прецедентных феноменов в публицистическом (рекламном) тексте (можно брать роль любого прецедента в оформлении текстов в одном или разных СМИ, например, прецедентный образ в оформлении текста или группы текстов).

23. Прецедентные языковые феномены как средство номинации актуальных событий экономической (политической, культурной) жизни России (области, региона).

24. «Чужое» слово (цитата, крылатое выражение, несобственно-прямая или косвенная речь, т.п.) в современном тексте средств массовой коммуникации.

25. Фольклорные мотивы (образы, цитаты, сюжеты, жанры) в газете (рекламе) (уточнить тип прессы и рекламы, годы).

Темы, связанные с использованием в текстах СМИ приемов языковой игры

26. Окказионализмы как средство языковой игры в текстах массовой коммуникации (центральные, местные, детские, др. издания): происхождение, частотность, функции.

27. Роль приемов языковой игры (можно конкретно: фонетических, графических, морфологических, словообразовательных, лексических) в оформлении стилистического облика издания (периодика любого типа).

Темы, связанные с организацией устного публичного монолога (диалога)

28. Речевой портрет современного политика (на примере совокупного дискурса любой личности).

29. Речевой имидж публициста (теле-, радиоведущего).

30. Стратегии и тактики речевого поведения телеведущего (радиоведущего).

31. Лингвостилистические особенности аналитических телепередач.

Темы, связанные с выражением авторского начала в текстах СМИ

32. Авторская индивидуальность в фельетоне «Литературной газеты» (любой другой жанр в любом другом источнике за любой период).

33. Языковое мастерство и особенности стиля А.К. Толстого-публициста (М. Кольцова, В. Короленко, М. Горького, М. Цветаевой, В. Распутина, В. Белова, В. Астафьева, Аграновских, А. Вартанова, др.).

34. Языковые средства выражения авторского начала в местной (центральной) периодике.

Темы, связанные со средствами выражения оценки в текстах массовой коммуникации

35. Средства выражения оценки в оппозиционном (общественно-политическом, молодежном, др.) издании.

36. Способы подачи негативной (позитивной) информации в современной прессе.

Темы, связанные с полизнаковостью текста СМИ

37. Приемы графической игры со словом (цифрой) в массовом (журналистском, рекламном) тексте.

38. Особенности взаимодействия изобразительного и вербального ряда в креолизованных текстах газеты/журнала (наименование, годы).

Темы, связанные с языковой экологией в СМИ

39. Речевая практика местной периодики в (перестроечный и) постперестроечный период: культурно-речевой аспект.

40. Заимствованная лексика в журнале/газете и проблемы культуры речи.

41. Субстандартная лексика в журналистском тексте и языковая экология отечественной (местной) прессы.

42. Проблемы речевой культуры журналиста местной газеты (местного/центрального радио, телевидения – по выбору студента).

Доцент Рыжкович В.А.

Практика работы местных телекомпаний (на примере ТК «АИСТ»).

*Тематика дипломных работ может быть предложена дополнительно или инициирована студентами по согласованию с руководителем.

Доцент Чередниченко И.Г.

1. СМИ как инструмент ориентации аудитории в социальной действительности

2. Глобализация общества и современные проблемы медиапсихологии.

3.  Манипуляции в журналистике. Механизмы искажения информации.

4. Экологические проблемы урбанизированных территорий в освещении СМИ.

5. Психологические аспекты управления общественным мнением.

6. Универсализм или журналистская специализация?

7. Мой опыт в журналистике

8. Журналистика и PR. Точки соприкосновения.

9. Методы изучения аудитории с позиций решения различных коммуникационных задач.

10. СМИ как массовые средства символического освещения социальной реальности

11. Творческий потенциал и сублимация журналиста

12. Манипуляции рекламного текста. Социально-теоретическое постижение действительности посредством метафоры.

13. Иллюстрации в СМИ и проблемы восприятия

14. Традиции и новации в журналистике, их роль в осуществлении коммуникационных целей.

15.  Психологическое программирование аудитории путем телевизионных технологий.

16. Этические аспекты составления рекламных и PR-текстов. Личностная цензура и требования заказчика.

17. Публичная оценка прессы – техника навязывания населению мнений?

18. Проблема психологической информационной безопасности в современной журналистике. СМИ как источник агрессии.

19. Роль прессы в моделировании реальности.

20. Ответственность журналистского текста.

 

 

Доцент В.В. Шерстов

1. Журнал «Новый мир» - история и современность.

2. Театральная пресса России – вчера, сегодня, завтра.

3. Отечественная война 1812 года – взгляд через два века (анализ юбилейных публикаций СМИ 2012 – 2013 гг.).

4. Журналы об изобразительном искусстве в России (исторический очерк).

*Тематика дипломных работ может быть предложена дополнительно или инициирована студентами по согласованию с руководителем.

 

Доцент Шинкарева А.П.

1.1. Участие СМИ в создании имиджа региона (города): особенности освещения местной тематики.

1.2. Формирование образа территории средствами массовой информации.

2.1. Историческая и краеведческая тематика в современных иркутских СМИ.

2.2. Научно-познавательные программы в контексте современного отечественного телевидения.

2.3. Современная просветительская и научно-популярная журналистика. (Общий обзор или анализ конкретных газет и или журналов).

2.4. Последние свидетели войны: социально-нравственное значение воспоминаний «детей войны» в СМИ.

3.1. Типологическое многообразие иркутской прессы начала XX века.

3.2. «Районка»: вчера, сегодня, завтра. Трансформация местных СМИ.

3.3. История местных СМИ, их значение в жизни города, района. (На примере СМИ конкретного города или района)

4.1. Благотворительность иркутян: история и день сегодняшний.

4.2. Меценатство в зеркале современных СМИ. (Присвоение званий «Меценат года», «Меценат Содружества», «Почетный меценат Иркутска» и т.п.)

4.3. Отражение деятельности общественных благотворительных организаций на телеэкранах или в печатных СМИ (На примере деятельности Российского Красного креста, Детского фонда, прочих фондов и организаций – по выбору студента).

5.1.Какие мы? Портрет нашего современника в срезе анализа содержания СМИ.

5.2. Герои публикаций СМИ, на примере региональных или федеральных газет.

5.3. Основные тенденции создания образа современной женщины в различных СМИ.

5.4. Образ современной молодежи на страницах изданий различного типа.

5.5. Особенности создания образа деятелей культуры в современных СМИ. (Общий обзор или отдельные персоны).

5.6. Роль журналов в формировании образа успешного человека.

6. Специфика деловой журналистики. (Типологические и жанровые особенности деловых газет и журналов, федеральных или региональных, их место в системе СМИ и т.п.)

7. Региональные журналы – невидимки или элита СМИ? (Обзор и анализ журнальной прессы Иркутска).

8.1. Корпоративное издание в системе СМИ и PR. (На примере конкретных СМИ).

8.2. «Многотиражка» – корпоративное издание. Сходства и отличия (советский и российский опыт).

9. Современная пресс-служба в системе управления: организация информационной работы, взаимодействие со СМИ. (На примере деятельности конкретной пресс-службы).

10.1. Оппозиционная или протестная журналистика. Характер критики власти в оппозиционных СМИ.

10.2. Органы государственной и региональной власти в зеркале СМИ. Особенности освещения тематики.

10.3. Выборы и СМИ: отражение современных социально-политических процессов в обществе. (Роль СМИ в выборных кампаниях в Иркутске и Иркутской области).   

10.4. Политический портрет в СМИ.ТВ и печать как средство формирования имиджа политика (конкретный политик – по выбору студента).

10.5. Некоторые аспекты освещения современных политических кампаний России средствами массовой информации (пресса, телевидение, Интернет).

11.1. Новые медиа как средства коммуникации политических лидеров. (На примере блогов государственных или политических деятелей, в т.ч. «президента», «губернатора», «кандидата в…», «мэра» и т.д.)

11.2.. Интернет как СМИ и как проявление возможностей «народной журналистики» в общественно-политических процессах современности. (Мировой, общероссийский или региональный уровень).

11.3. Влияние сети Интернет на результаты различных общественно-политических кампаний (выборы, экологические движения, протестные мероприятия, массовые акции и т.д.)

11.4. Участие сетевых СМИ в политической жизни региона.

11.5. Ценностно-смысловой анализ молодежных изданий в Интернете.

11.6. Освещение в российских СМИ проблемы коррупции в стране и борьбы с коррупцией.

12.1. Социальная тематика в современных СМИ. (Беспризорные дети, сироты, неблагополучные семьи, отношения к ветеранам, проблемы пенсионеров, проблемы инвалидов, нищенство и т.д. – конкретная тема формируется с руководителем).

12.2. Тема семьи в современной массовой прессе. (На примере региональных массовых газет).

12.3. Социальная журналистика как явление времени. (Тема социальной защиты людей в разрезе деятельности органов власти, политических партий, профсоюзов, институтов гражданского общества, благотворителей на страницах печати).

12.4. Проблемы миграции в зеркале СМИ.

12.5. Богатые и бедные в современной России. Социально-политические, экономические и нравственные аспекты. (По материалам СМИ).

13.1. Роль СМИ в формировании нравственности и традиций.

13.2. Конфликт ценностей в профессиональном сознании журналиста.

13.3. Желтая пресса: без пределов и запретов (анализ материалов СМИ).

13.4. Глянцевые журналы как средство формирования культурных стереотипов в обществе.

13.5. Тематические ценностные предпочтения современного телевидения. (Контент-анализ и сравнение ТВ-программ различных каналов по отражению общенациональных ценностей и антиценностей общества).

13.6. Мифологизация общественного сознания средствами массовых коммуникаций в ходе электорального процесса. (Создание и продвижение мифов в СМИ в период выборов).

13.8. Проблема свободы и ответственности СМИ и журналиста при освещении ЧП и террористических актов.

13.9. Телевизионный герой в системе морально-нравственных ценностей современного общества (на материалах программ различных каналов).

13.10. Тематическое и жанровое наполнение телевизионного канала «Россия К» - «Культура».

14.1. Особенности журналистской деятельности и профессионального мастерства в печати, на радио, телевидении, в сети Интернет – уникальность и универсальность. (Сравнительный анализ на примере творчества конкретных журналистов).

14.2. От замысла до воплощения: некоторые аспекты труда журналиста. (На примере известных журналистов и собственного опыта).

14.3. Авторская журналистика: анализ индивидуального стиля на примере творчества известного журналиста (по выбору студентов).

14.4. Проблемный репортаж на отечественном телевидении (на примере передачи «Специальный корреспондент» телеканала «Россия».

14.5. Диалогические жанры тележурналистики: выбор тем и героев (на примере программ А.Гордона, В.Познера, В.Соловьева и др.)

14.6. Дискуссия на телевизионном экране как способ определения общественных приоритетов. На примере 2-3 телепроектов федеральных каналов.

14.7. Портретный очерк в современной журнальной прессе: трансформация жанра. (На примере журналов «Эксперт», «Профиль», «Власть».

14.8. Основная проблематика и типологические особенности «Независимой газеты». (Или другое издание на выбор).

14.9. Авторская колонка в интернет-СМИ.

15.1. Деятельность региональных информационных агентств.

15.2. Современная новостная журналистика. Традиции и особенности.

15.3. Современные тенденции и особенности подачи новостей в различных СМИ (специфика, функции, приоритеты).

15.4. Принципы освещения чрезвычайных происшествий в новостных программах телевидения сегодня. (Федеральные и региональные телеканалы).

15.5. Практика манипуляции в новостных телепрограммах (Первый канал, НТВ, Россия1).

15.6. Информационный почерк современных телевизионных программ («Вести в субботу» с Сергеем Брилевым «Россия1» и «Воскресное время» с Петром Толстым «1 канал» и др.).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 175.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...