Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Порядок действий работников по ликвидации аварийной ситуации




 

 Начальник пожарного поезда (начальник караула) прибыв на место происшествия, обязан:

1. Оценить обстановку, определить границы опасной зоны, принять меры по ее ограждению, запросить по радиосвязи через дежурного по станции или поездного диспетчера приказ энергодиспетчера о снятии напряжения в контактной сети.

2. Принять меры по эвакуации пострадавших из опасной зоны и оказанию им первой помощи.

3. В составе звена газодымозащиты провести разведку с целью установления характера утечки опасного груза из вагона, размеров аварийной ситуации, способов устранения течи опасного груза.

4. Имеющимися силами и средствами принять меры к ликвидации аварийной ситуации.

5. Если аварийная ситуация имеет значительные размеры и имеющихся сил и средств недостаточно для ее ликвидации, принять меры к охране опасной зоны и вызвать дополнительные силы и средства железной дороги через дежурного по станции или поездного диспетчера.

6. Принять меры к снижению концентрации паров жидкостей с помощью распыленных водных струй, покрытию места разлива воздушно-механической пеной в соответствии с аварийной карточкой на данный груз.

Все указания начальника пожарного поезда (начальника караула), связанные с ликвидацией аварийной ситуации с опасным грузом, являются обязательными для исполнения всеми работниками железной дороги.

 Допуск к выполнению работ по ликвидации аварийной ситуации с опасными грузами работников железной дороги и привлекаемых формирований осуществляется только после получения письменного разрешения произвольной формы от представителя территориального органа санитарно-эпидемиологического надзора по железнодорожному транспорту Роспотребнадзора (в пределах его компетенции в установленном порядке).

Указанный документ должен содержать дату, время, место и вид работы, номер аварийной карточки опасного груза, условия при которых разрешена работа, роспись начальника пожарного или восстановительного поезда (руководителя структурного подразделения региона, привлекаемого Формирования) в получении инструктажа о безопасном ведении аварийно-восстановительных работ, а также подписи лица, выдавшего письменное разрешение, и ответственного руководителя работ (заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению) или замещающего его лица).

 

Обязанности председателя и членов региональной комиссии

 

 Члены РКЧС прибывают после получения команды «Сбор членов РКЧС» в диспетчерский центр управления перевозками немедленно. Команда передается старшим дорожным диспетчером.

      Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) – председатель ТКЧС обеспечивает руководство работами по ликвидации аварийной ситуации. При необходимости создаёт штаб непосредственно на месте аварийной ситуации.

 В случае угрозы заражения местности в концентрациях, опасных для здоровья людей и животных, на руководство Екатеринбургской дирекции связи возлагается установка связи и обеспечение взаимодействия с территориальными комиссиями по чрезвычайным ситуациям.

Начальник центра организации работы железнодорожных станций Свердловской дирекции управления движением, начальники структурных подразделений обеспечивают доставку к месту аварийной ситуации работников, дополнительно выделяемых для ликвидации аварийной ситуация.

 Штаб руководства по ликвидации аварийной ситуации совместно с органами государственного санитарного надзора, филиала Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Свердловской железной дороге, (далее причастными руководителями структурных подразделений регионов железной дороги разрабатывает план ликвидации аварийной ситуации, отразив в нем следующие разделы:

краткая характеристика очага поражения;

организация помощи пострадавшим;

организация связи с местом аварийной ситуации;

силы и средства, привлекаемые к ликвидации последствий аварийной ситуации и порядок их использования;

задачи отдельным восстановительным командам и подразделениям, очередность работ;

способы нейтрализации, контроль за полнотой нейтрализации;

меры безопасности с учетом порядка проведения целевого инструктажа с работниками, привлекаемыми для ликвидации аварийной ситуаций (под роспись); организация управления и порядок представления донесения о ходе работ.

  Заместитель начальника центра организации работ железнодорожных станций Свердловской дирекции управления движением по коммерческой работе в сфере грузовых перевозок решает вопрос переадресовки опасного груза предприятиям области, предусмотрев необходимые меры безопасности при транспортировке.

 Главный государственный санитарный врач и его подведомственное подразделение, прибыв к месту аварийной ситуации, проводят следующие мероприятия:

1. При необходимости производят отбор проб воздуха, воды, почвы, смывов с транспортных средств на анализ, с целью определения уровня загрязнения опасными грузами, выдают рекомендации по безопасному ведению работ, организуют контроль за их выполнением.

2. По результатам анализов, характеризующих состояние окружающей среды, определяют возможность возобновления движения поездов через зону аварийной ситуации с опасными грузами.

3. Организуют лабораторный контроль за эффективностью обеззараживания. При аварийных ситуациях с опасными грузами в зимнее время, лабораторный контроль эффективности обеззараживания повторяют в теплое время года.

Начальник Региональной дирекции медицинского обеспечения на Свердловской железной дороге, главный врач дорожной больницы должны:

1. При наличии пострадавших обеспечить выезд к месту аварийной ситуации медицинской бригады.

2. Организовать круглосуточное дежурство медперсонала на месте аварийной ситуации до полного окончания работ.

 Работы по ликвидации последствий аварийной ситуации считаются законченными, если полностью завершена ликвидация заражения района аварийной ситуации.

 Ответственность за соблюдение работниками правил техники безопасности и рекомендаций работников органов Санэпиднадзор а возлагается на руководителей структурных подразделений и подразделений, привлекаемых к ликвидации аварийной ситуации.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 244.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...