Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перевозка опасных грузов класса 1




 

К взрывчатым материалам (далее ВМ) относятся взрывчатые вещества, способные к химическому превращению при внешних механических, электрических, термических и других воздействий; пиротехнические вещества и составы; изделия, содержащие одно или несколько взрывчатых или пиротехнических веществ.

К перевозке по железным дорогам допускаются только те ВМ, которые поименованы в перечне (приложение 10.1 и 10.2) Правил перевозок опасных грузов. Изменения и дополнения в Правила и Перечень вносятся и публикуются Министерством транспорта по представлениям министерств, ведомств или изготовителя продукции. Представления должны содержать: характеристики опасных свойств новых ВМ, проекты аварийных карточек, необходимые обоснования с приложением актов испытаний и нормативно-технической документации, а также другие сведения о требуемых условиях перевозок и мерах безопасности.

Конкретному ВМ разработчик присваивает наименование и номер в соответствии с Рекомендациями по перевозке опасных грузов Экономического и Социального Совета ООН (далее Рекомендациями ООН) и, по согласованию с МПС России, условный номер ВМ, указываемые в нормативной документации на ВМ (стандартов, технических условиях на ВМ). Определение соответствия наименования, номера ООН и условного номера ВМ, предъявляемого к перевозке, производится грузоотправителем и железной дорогой не проверяется.

На каждую группу ВМ министерство (ведомство) – разработчик разрабатывает аварийные карточки, в которых указывает свойства ВМ, их пожаро- и взрывоопасность, опасность для жизни людей, конкретные меры безопасности и предосторожности, действия при возникновении аварийной ситуации и порядок ликвидации ее последствий.

Перевозка ВМ по железным дорогам производится в специализированных вагонах и контейнерах, принадлежащих грузоотправителям (грузополучателям), или арендованных ими, а также в вагонах парка железных дорог.

На открытом подвижном составе ВМ могут транспортироваться в случае, если возможность такой перевозки предусмотрена технической документацией на продукцию и приложением 10.2 ППОГ.

Возврат собственных вагонов, предназначенных для перевозки ВМ, в порожнем состоянии осуществляется по полным перевозочным документам с опломбированными грузоотправителями дверями и закрутками на дверях и люках.

Пригодность контейнеров к перевозке конкретного ВМ как в техническом, так и в коммерческом отношении определяется грузоотправителем.

Перевозка ВМ в специализированных контейнерах осуществляется с погрузкой контейнеров в вагон только полными комплектами. Такие контейнеры при перевозке на открытом подвижном составе должны иметь внутренний объем не менее 5 м3.

Запрещается совместная перевозка ВМ в одном вагоне или в разных контейнерах, загруженных в один вагон, со следующими грузами: с опасными грузами других классов, со всеми неопасными жидкими грузами, смазками, нефтепродуктами, независимо от упаковки.

Перевозка ВМ в прямом смешанном железнодорожно-водном, в прямом железнодорожном сообщении с участием линий узкой колеи, в прямом международном железнодорожном сообщении на экспорт (кроме грузов, поименованных в приложении 10.1 ППОГ), а также в универсальных контейнерах парка железных дорог, мелкими отправками в вагонах не допускается.

Упаковка ВМ должна быть прочной, исправной, соответствовать стандарту или техническим условиям, обеспечивать сохранность ВМ.

Каждая грузовая единица маркируется согласно нормативно-технической документации на конкретный вид ВМ, транспортной маркировкой по ГОСТ14192-77, а также должна иметь маркировку, характеризующую вид и степень опасности (далее – транспортную опасность).

Маркировка, характеризующая транспортную опасность, наносится в соответствии с ГОСТ 19433-88 на упаковку, транспортный пакет, а также на контейнер или железнодорожное транспортное средство. Для грузов, перечисленных в прил.10.2 ППОГ, она должна содержать: знак опасности (основной и дополнительный), условный номер.

Для ВМ, поименованных в прил.10.1 ППОГ, указанная маркировка должна содержать: знак опасности, транспортное наименование груза, номер ООН.     

Погрузка (выгрузка) ВМ должна производиться только на железнодорожных подъездных путях, имеющих соответствующие склады и другие обустройства, обеспечивающие своевременную погрузку (выгрузку) указанных грузов и безопасность работ, средствами и силами грузоотправителя (грузополучателя).

Грузоотправитель не позднее чем за 24 ч до начала погрузки должен предъявить станции отправления заполненную накладную или комплект перевозочных документов.

При заполнении накладной на перевозку ВМ в верхней части ее лицевой стороны грузоотправитель обязан проставить штемпели красного цвета: «ВМ», и его условный номер, «Прикрытие», а также штемпели: «Не спускать с горки», «выключить тормоз», «Секция. Не расцеплять», «В сопровождении специалиста», «Охрана ж. д.» в зависимости от условного номера груза. При перевозке ВМ условных номеров 119, 126, 137, 141, 179, 182 на всех перевозочных документах вместо штемпеля «ВМ» грузоотправитель обязан поставить штемпель красного цвета «Особо опасно ВМ № …».

Грузоотправители или работники организаций, ответственные за погрузку, размещение и крепление ВМ на подвижном составе обязаны сделать запись в графе 1 оборотной стороны накладной, заверив ее подписью с указанием должности и фамилии в порядке, установленном в гл. 1 раздела 1 и разделе 3 Технических условий погрузки и крепления грузов.

К накладной должна быть приложена декларация.

При перевозке ВМ транспортами, а также группами вагонов в сопровождении специалистов или охраны грузоотправителя (грузополучателя) станция отправления составляет вагонный лист и дорожную формы ГУ-29а в соответствии с ППГ (раздел 6). Работники станции, оформляющие перевозочные документы, проставляют в соответствующие графы вагонного листа и оборотной стороны дорожной ведомости указанные грузоотправителем в накладной штемпели и отметки.

При перевозке в соответствии п. 3.1.13. ППОГ мелких партий ВМ с частичной выгрузкой их в пути следования перевозочные документы станцией приема ВМ к перевозке, а последующем – станцией частичной выгрузки ВМ помещают в пакет, склеиваемый из дорожной ведомости на груз, следующий на первую по пути следования станцию назначения груза. На оборотную сторону этой дорожной ведомости переносятся штемпели и отметки, проставленные грузоотправителем. На дорожные ведомости, на грузы, следующие в этом вагоне до других станций назначения, штемпели и отметки переносятся только в том случае, когда ведомости используются для конвертования документов. Вагонный лист остается на первой станции частичной выгрузки ВМ, которая после выгрузки (погрузки) ВМ должна составить новый вагонный лист.

Начальник станции, его заместитель или заведующий товарной конторой должны проверить в каждом случае правильность оформления перевозочных документов (накладной, декларации, дорожной ведомости и вагонного листа) на ВМ и соответствие их Правилами перевозок опасных грузов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 493.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...