Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Порядок действий работников при выявлении аварийной ситуации




 

 Порядок прохождения информации о чрезвычайной ситуации указан в схеме ……..

 О возникновении аварийной ситуации лицо, обнаружившее ее, независимо от времени суток любыми средствами связи обязано немедленно передать сообщение об аварийной ситуации по схеме прохождения информации о ЧС.

 Оперативная информация в обязательном порядке должна содержать следующие данные:

время, место обнаружения аварийной ситуации с опасным грузом (утечки, просыпания, возгорания и др.);

кто обнаружил;

наименование опасного груза (из накладной), номер аварийной карточки, а если она прилагается к документам, то ее основные требования;

номер поезда и номер вагона;

характер аварийной ситуации, местонахождение и интенсивность течи;

сведения о необходимости снятия напряжения в контактной сети;

станция отправления, грузоотправитель;

станция назначения, грузополучатель;

наличие пострадавших.

Информация используется для оперативного принятия решения по ликвидации аварийной ситуации и организации аварийного слива продукта в случае невозможности устранения утечки груза. 

 При возникновении аварийных ситуаций в пути следования машинист поезда обязан:

       1. Служебным торможением (экстренное допускается в исключительных случаях при возникновении угрозы жизни людей) плавно остановить поезд с учетом исключения остановки аварийных вагонов вблизи жилых домов, рек, в местах пересечения с газопроводами с целью максимального снижения негативных последствий аварийной ситуации.

2. Немедленно сообщить по радиосвязи об этом машинистам поездов, дежурным по станциям, ограничивающим перегон.

3. Требовать немедленной остановки встречного поезда. Независимо от времени суток, локомотивной бригаде остановившегося поезда подавать в этих случаях сигнал общей тревоги, включать мигающий огонь прожектора и красные огни буферных фонарей.

4. Оградить место аварийной ситуации.

5. Всем машинистам, находящимся в зоне действия радиосвязи на данном перегоне и услышавшим сообщение, начатое словами «Внимание...», выслушать его и принять меры к обеспечению безопасного ведения поездов. Указанное сообщение, а также мигающий огонь прожектора, красные огни буферных фонарей, сигнал общей тревоги должны восприниматься локомотивными бригадами и другими работниками, находящимися на пути, как требование встречному поезду к немедленной остановке поезда.

6. Вскрыть пакет с перевозочными документами и сообщить дежурным ближайших станций (далее - ДСП) или поездному диспетчеру (далее - ДСП) описание характера аварийной ситуации, наименование груза и номер аварийной карточки, а если аварийная карточка прилагается к документам, то передать ее содержание, количество опасного груза в зоне аварийной ситуации, а на электрифицированных участках - сведения о необходимости снятия напряжения в контактной сети.

       7 . Получить от ДСП (ДНЦ) или проводника, сопровождающего груз, информацию о степени опасности данного груза и необходимых действиях по аварийной карточке.

 8. При сопровождении опасного груза проводниками или специалистами грузоотправителя действовать в соответствии с их указанием и по согласованию с ДСП, ДНЦ или дорожным диспетчером района управления ДЦУП.

9. Направить помощника машиниста для выяснения характера аварийной ситуации, предварительно проинструктировав его о свойствах груза и действиях согласно аварийной карточке. После возвращения помощника машиниста сообщить оперативную информацию поездному диспетчеру, принять совместное решение о возможности дальнейшего следования поезда и дополнительных мерах безопасности, в т.ч. необходимости выключения тормозов. При невозможности дальнейшего следования руководствоваться указаниями поездного диспетчера.

10. Если по характеру аварийной ситуации машинист не может направить в зону аварийной ситуации помощника машиниста из-за угрозы его жизни, поставить об этом в известность поездного диспетчера и действовать по его указанию.

 ДСП или маневровый диспетчер, получив сообщение об аварийной ситуации, обязан:

1. Передать оперативную информацию поездному диспетчеру. Если требуется снятие напряжения в контактной сети, сообщить энергодиспетчеру.

2. Передать сообщение об аварийной ситуации дежурным соседних станций. При необходимости, задержать прием поездов на станцию и отправление на перегон, прекратить маневровую работу.

3. Передать оперативную информацию начальнику станции и другим причастным, после чего принять в создавшейся обстановке меры по локализации и ликвидации аварийной ситуации, руководствуясь при этом аварийной карточкой на данный груз.

4. Если возникла угроза жизни людей, находящихся на территории станции, по согласованию с начальником станции или поездным диспетчером, используя любые виды связи в том числе нарочно, предупредить работников, пассажиров, жителей близко расположенных зданий и сооружений (с учетом направления ветра и рельефа местности), органы местной власти о возникшей опасности.

5. Определить по перевозочным документам или по знаку опасности на вагоне (транспортной таре) номер аварийной карточки и сверить его по наименованию опасного груза.

6. Если утечку опасного груза не удалось устранить на месте, подать вагон на путь для ликвидации аварийной ситуации, определенный в техническо - распорядительном акте станции (далее - ТРА) или в местной инструкции с прикрытием не менее 4 вагонов с неопасным грузом или порожних. При этом движение по соседним путям должно быть прекращено.

7. Если аварийная ситуация угрожает жизни самого дежурного по станции, сообщить об этом поездному диспетчеру, покинуть опасную зону и использовать любые виды связи (в т.ч. радиосвязь, локомотивную, переездную) для переговоров с ним и организации движения поездов и маневровой работы.

8. Записать оперативную информацию в специальном журнале с указанием времени поступления сообщения и источника информации. Специальные журналы ведутся на всех станциях железной дороги.

9. Все поступающие или исходящие указания, сообщения и распоряжения регистрировать в настольных или специальных журналах с отметкой времени передачи (получения), должности и фамилии передавшего и принявшего, принятых мер.

10. К принятию неотложных мер по ограждению зоны аварийной ситуации по указанию дежурного по станции могут быть привлечены работники всех служб, при условии их обязательного ознакомления с требованиями аварийной карточки. В случае утечки нефтебензиновых грузов работники службы вагонного хозяйства Свердловской дирекции инфраструктуры действуют в соответствии с аварийной карточкой и руководящим документом РД 32 ЦВ 095 - 2009.

Поездной диспетчер, получив сообщение об аварийной ситуации, немедленно докладывает об этом дорожному диспетчеру района управления ДЦУП и, в зависимости от обстановки, принимает решение об организации поездной и маневровой работы. Запрещается пропуск пассажирских поездов по смежным путям при ведении работ по ликвидации аварийной ситуации.

 Дорожный диспетчер района управления ДЦУП, получив сообщение об аварийной ситуации, обязан:

1. Доложить об аварийной ситуации старшему дорожному диспетчеру.

 2. Оценить возможность ликвидации аварийной ситуации на станции или перегоне, при необходимости дать приказ на отправление пожарного поезда. В случае наличия пострадавших обеспечить выезд медицинской бригады. В случаях схода подвижного состава дать приказ на отправление восстановительного поезда.

3. Уточнить по имеющемуся списку перечень предприятий способных принять груз для слива и решать с ними вопрос по аварийному приему опасного груза, в целях сокращения ущерба от загрязнения окружающей природной среды и потери груза.

4. Записать информацию в журнал по Форме учета и передачи информации по аварийным ситуациям с опасными грузами, изложенной в приложении № 1 к Положению.

5. Фиксировать все приказы, указания, распоряжения с отметкой времени, должности и фамилии отдавшего их и принявшего на линии (депо, станция, поезд, дистанция, промышленное предприятие и т.д.).

6. Докладывает заместителю начальника железной дороги (по территориальному управлению) - председателю ТКЧС, главному врачу филиала ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту», главному врачу учреждения здравоохранения, заместителю главного ревизора железкой дороги по безопасности движения поездов (с местом нахождения в регионе железной дороги), диспетчеру отряда филиала Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Свердловской железной дороге, с записью в журнале по Форме учета и передачи информации по аварийным ситуациям с опасными грузами, изложенной в приложении №1 к Положению, и времени доклада каждому руководителю и его фамилии.

 Старший дорожный диспетчер, получив сообщение об аварийной ситуации, обязан незамедлительно сообщить о ней начальнику железной дороги, заместителю начальника железной дороги - главному ревизору по безопасности движения поездов, руководителям соответствующих служб, главному государственному санитарному врачу железной дороги, руководителям филиала Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Свердловской железной дороге, и другим руководителям.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 492.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...