![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Порядок производства маневровой работы. Формирования и пропуска поездов с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами)
1. Для организации поездной и маневровой работы с вагонами, загруженными взрывчатыми материалами (далее – ВМ), используется информация, имеющаяся в перевозочных документах. В перевозочных документах на вагоны с ВМ в графе «Наименование груза» указывается наименование этого груза или его условный номер. На перевозочных документах на вагоны с ВМ ставят штемпели, в том числе: а) при перевозке ВМ с условными номерами 119, 136, 137, 141, 179, 182-штемпели красного цвета «Особо опасно, ВМ № …», «Прикрытие», «Не спускать с горки». На основании штемпеля «Особо опасно, ВМ № … » устанавливается норма прикрытия согласно графы 2 приложения 5 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации; б) при перевозке остальных ВМ – штемпели красного цвета «ВМ», «Прикрытие», а также «Не спускать с горки» при наличии этого требования в Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам. Кроме того, могут ставиться дополнительные штемпели: – «Секция. Не расцеплять». – «Ядовито». – «В сопровождении специалиста». – «С печным отоплением». – «Охрана ж.д.» и другие. Штемпель «ВМ» должен быть дополнен дописанным от руки условным номером перевозимого груза, а штемпель «Прикрытие» дополнен отметкой: «по п. 3.6.6, схема Б», на основании которой устанавливается норма прикрытия. 2. В вагонном листе формы ГУ-38 в графе «Код прикрытия» для вагонов с ВМ под условными номерами 115, 119, 121, 126, 128, 130, 134, 137, 141, 143, 148, 154, 155, 156, 167, 168, 176, 179, 182, 199 указывается код 9, для вагонов с остальными ВМ указывается код 3. При этом для вагонов с ВМ, имеющих код прикрытия 9, в графе «Негабаритность, живность, ДБ, НГ» указывается код 7, (вагоны, не подлежащие роспуску с горки). 3. На всех сортировочных и участковых станциях, станциях погрузки, выгрузки, перегрузки, перестановки вагонов с одной колеи на другую, а также при необходимости и на других станциях в качестве приложения к ТРА должна разрабатываться соответствующая местная инструкция о порядке работы с вагонами, загруженными ВМ, утверждаемая начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги – заместителем начальника железной дороги. Запрещается передавать сведения о поездах с вагонами с ВМ и об отдельных вагонах с ВМ лицам, не участвующим в обслуживании таких поездов и вагонов. 4. Вагоны с ВМ на станциях вне поездов, за исключением вагонов, находящихся под накоплением на путях сортировочных парков, должны устанавливаться на особых путях, указанных в ТРА станции, где стоянка их наиболее безопасна. Такие вагоны должны быть сцеплены, надёжно закреплены от ухода и ограждены переносными сигналами остановки. Стрелки, ведущие на пути стоянки таких вагонов, устанавливаются в положение, исключающее возможность заезда на эти пути, и запираются. Вагоны с нарядами охраны или со специалистами грузоотправителя (грузополучателя), ставятся на том же или смежном пути на расстоянии не более 50м от сопровождаемых ими вагонов с ВМ. 5. Вагоны с ВМ в поездах и при маневрах, а также при подаче на подъездные пути предприятий и организаций должны иметь прикрытие в соответствии с нормами, предусмотренными приложением 5 к ИДП. В качестве прикрытия в поездах, в которых следуют вагоны с ВМ, должны ставиться порожние вагоны или вагоны, загруженные неопасными грузами. Порожние вагоны должны быть очищены от остатков грузов и мусора, двери и люки закрыты. Не допускается использовать в качестве прикрытия специальные цистерны, а также цистерны, специализированные для перевозки опасных грузов. Порожние и груженые платформы, а также транспортёры ставятся в качестве прикрытия, кроме первого вагона, непосредственно прицепляемого к вагону с ВМ. 6. Перед подачей вагонов под погрузку ВМ дежурный по станции, маневровый диспетчер или другой работник станции, распоряжающийся маневрами, в порядке, предусмотренном ТРА станции, обязан по журналу ф. ВУ-14 убедиться в том, что вагоны осмотрены и признаны годными в техническом отношении для перевозки ВМ в соответствии с требованиями Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам. 7. В местных инструкциях по обслуживанию подъездных путей, принимающих под выгрузку или отправляющих вагоны с ВМ, должны быть определены маршруты подачи таких вагонов, скорости передвижения маневровых составов с ними, порядок следования через переезды и охраны маршрутов, а также другие меры, необходимые для обеспечения безопасности в зависимости от местных условий. Подача, уборка вагонов с ВМ на подъездные пути арсеналов, баз и складов производится, как правило, тепловозами на жидком топливе.
Формирование поездов
Опасные грузы класса 1 (ВМ) перевозятся в грузовых поездах одиночными вагонами, группами вагонов с постановкой во всех случаях соответствующего прикрытия, сформированных в пределах норм по весу и длине, предусмотренных графиком движения поездов, а также маршрутами, не превышающими вместимость приемоотправочных путей на участках их следования. Запрещается ставить вагоны с ВМ в поезда: – пассажирские и почтово-багажные (кроме перевозок табельного оружия и боеприпасов к нему, воинских караулов и команд Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации, других государственных организаций и нарядов военизированной охраны железных дорог); – людские, а также имеющие в составе (кроме воинских эшелонов) отдельные вагоны с людьми (кроме вагонов, занятых личным составом эшелона); – соединённые; – с негабаритными грузами верхней третьей, нижней третьей и больших степеней, боковой четвертой и больших степеней негабаритности; – превышающие длину, установленную графиком движения поездов. Кроме того, запрещается ставить вагоны с ВМ с условными номерами 115, 119, 121, 126, 128, 130, 134, 137, 141, 143, 148, 154, 155, 156, 167, 168, 176, 179, 182, 199 в грузовые поезда, имеющие в своём составе вагоны: – со сжатыми и сжиженными газами (класс 2); – легковоспламеняющимися жидкостями (класс 3); – легковоспламеняющимися твердыми веществами, самовозгорающимися веществами и веществами, выделяющими воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой, а также влагой воздуха (класс 4); – окисляющимися веществами и органическими пер оксидами (класс 5); – ядовитыми веществами (подкласс 6.1). 9. Между сортировочными и участковыми станциями вагоны с ВМ могут следовать со всеми грузовыми поездами в соответствии с планом формирования. Такие вагоны с промежуточных станций на ближайшие участковые или сортировочные станции и в обратном направлении могут следовать со сборными, вывозными поездами или с диспетчерскими локомотивами, а между станциями узла и пред узловыми станциями – с передаточными и вывозными поездами. Сборный поезд, в состав которого включены вагоны с ВМ, должен обслуживаться работником составительской или кондукторской бригады, помощником машиниста, выполняющим обязанности главного кондуктора. Не допускается постановка вагонов с ВМ в поезда ближних назначений, если по плану формирования для отправки этих вагонов предусмотрены более дальние поезда. 10. Для сопровождения вагонов с ВМ военизированной охраной, не далее чем за 5 вагонов от этих вагонов, должен ставиться вагон с тормозной площадкой или специально выделенный порожний крытый вагон. Если группа вагонов, охраняемая военизированной охраной, расположена в головной части поезда не далее, чем через 5 вагонов от электровоза или тепловоза, при отсутствии вагонов с тормозными площадками, разрешается проезд стрелков военизированной охраны в кабине локомотива поезда с предварительным их инструктажем машинистов о порядке проезда на локомотиве. При сопровождении вагонов с ВМ специалистами или воинскими караулами грузоотправителя (грузополучателя), а также нарядами военизированной охраны, охраняемые ими вагоны ставятся в поезд одной группой. В тех случаях, когда эти вагоны включаются в поезд с прикрытием друг от друга вагонами с неопасными грузами или порожними, не относящимися к данной группе вагонов, такое прикрытие не должно превышать минимальных норм. 11. В воинских эшелонах допускается совместная перевозка ВМ и других опасных грузов, принадлежащих данному эшелону, с постановкой между ними прикрытия – не менее одного вагона. Платформы и полувагоны с танками, самоходными артиллерийскими установками, артиллерийскими тягачами и крытыми бронетранспортёрами, снабжёнными боекомплектами, могут следовать в составе воинского эшелона без прикрытия. Следование поездов с ВМ
12. Поезда, в составе которых имеются вагоны с ВМ, при следовании по участкам должны находиться под постоянным контролем поездного диспетчера, дежурных по станции, которые обязаны осуществлять меры, обеспечивающие беспрепятственное и безопасное следование этих поездов. МПС России устанавливает порядок пропуска транзитных поездов, в составе которых имеются вагоны с ВМ, в обход крупных железнодорожных узлов, имеющих такие обходы. О предстоящем отправлении поезда, в составе которого имеются вагоны с ВМ, дежурный по станции формирования поезда заблаговременно сообщает поездному диспетчеру. 13. Об ожидаемом прибытии поезда с ВМ дежурный по станции обязан уведомить работников ПТО, ПКО, военизированной охраны и других работников, осуществляющих приём поезда и обработку вагонов с ВМ, в соответствии с местной инструкцией о порядке работы с вагонами, загруженными ВМ. 14. Не допускается оставление поездов с ВМ без локомотивов на промежуточных станциях. В исключительных случаях (при возникновении аварийной ситуации) состав поезда с ВМ может быть временно оставлен на промежуточной станции без локомотива по письменному приказу начальника отделения железной дороги. При этом руководители и работники службы и отдела перевозок обязаны принять все необходимые меры к ускорению отправления по назначению временно оставленного состава с ВМ. При наличии в поезде вагонов с ВМ возможность временного оставления его без локомотива на промежуточной станции должна быть согласованна в зависимости от принадлежности груза: Министерству обороны Российской Федерации – с военным комендантом железнодорожного участка и станции; Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, а также другим министерствам, ведомостям, организациям, охраняемым караулами внутренних войск МВД России, – с отделом специальных перевозок МВД России. При нахождении в поезде вагонов с ВМ, охраняемых военизированной охраной, поездной диспетчер ставит об этом в известность начальника ближайшего подразделения (караула) военизированной охраны, на участке которого расположена станция. 15. Устранение технических и коммерческих неисправностей, обнаруженных в пути следования у отдельных вагонов с ВМ, сопровождаемых военизированной охраной, а также у вагонов, входящих в состав секций специального подвижного состава (схем), воинских транспортов и эшелонов в зависимости от характера технических и коммерческих неисправностей, условий и объема работы может производиться как с отцепкой и последующей подачей на отдельные выделенные для этих целей пути, так и без отцепа от состава. Отцепка на станциях отдельных вагонов с ВМ по техническим и коммерческим неисправностям от групп вагонов, охраняемых военизированной охраной, допускается только в случаях, если обеспечивается охрана отцепляемых вагонов. В противном случае отцепляется вся охраняемая нарядом военизированной охраны группа вагонов. Начальник станции обязан вызвать дополнительный наряд военизированной охраны и после его прибытия отправить исправные вагоны отцепленной группы по назначению. Отцепка вагонов от воинских транспортов, а также от групп вагонов, следующих в сопровождении воинского караула или специалистов грузоотправителя (грузополучателя), запрещается. Для устранения неисправностей или перегруза грузов в исправные вагоны задерживается весь транспорт (группа вагонов), о чем дежурный по станции (начальник станции) должен сообщить дежурному по отделению или старшему дорожному диспетчеру службы перевозок управления железной дороги, а последние обязаны также поставить в известность о задержке транспорта в установленном порядке военного коменданта железнодорожного участка и станции и отдел специальных перевозок МВД России. По окончании ремонта или перегрузки груза вагоны должны быть включены в состав задержанного транспорта (группы вагонов) и отправлены по назначению. При необходимости отцепочного ремонта вагонов, входящих в состав для перевозки ВМ, а также специально сформированных схем, такие вагоны могут быть отцеплены от секции (схемы) и поданы на ремонтные пути только с согласия и под наблюдением сопровождающего груз специалиста, начальника караула. В этом случае весь состав секции (схемы), в которой обнаружен вагон, требующий отцепочного ремонта, задерживается. Отремонтированные вагоны должны быть включены в соответствующее место секции (схемы). Если порожний вагон секции (схемы) из-за технической неисправности не может следовать до станции назначения, по заявке сопровождающих груз специалистов или начальника караула он может быть отцеплён от секции (схемы) и отправлен по новому назначению с соответствующим оформлением перевозочных документов. Во всех указанных случаях задержанные вагоны воинского транспорта, секции специального подвижного состава (схемы), а также группы вагонов с ВМ в сопровождении охраны, воинского караула или специалистов грузоотправителя (грузополучателя) устанавливаются на пути, предусмотренные в ТРА станции для стоянки вагонов с ВМ. Порядок технического обслуживания и коммерческого осмотра поездов и вагонов с ВМ устанавливается местной инструкцией о порядке работы с вагонами, загруженными ВМ.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 504. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |