Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Понятие о нижней и верхней цене игры. Решение игры в чистых стратегиях.
Каждый из игроков стремится максимизировать свой выигрыш с учетом поведения противодействующего ему игрока. Поэтому для игрока 1 необходимо определить минимальные значения выигрышей в каждой из стратегий, а затем найти максимум из этих значений, то есть определить величину
,
или найти минимальные значения по каждой из строк платежной матрицы, а затем определить максимальное из этих значений. Величина называется максимином матрицы, или нижней ценой игры. Величина выигрыша игрока 1 равна, по определению матричной игры, величине проигрыша игрока 2. Поэтому для игрока 2 необходимо определить значение
,
или найти максимальные значения по каждому из столбцов платежной матрицы, а затем определить минимальное из этих значений. Величина называется минимаксом матрицы, или верхней ценой игры.
В случае если значения и не совпадают, при сохранении правил игры (коэффициентов ) в длительной перспективе выбор стратегий каждым из игроков оказывается неустойчивым. Устойчивость он приобретает лишь при равенстве . В этом случае говорят, что игра имеет решение в чистых стратегиях, а стратегии, в которых достигается – оптимальными чистыми стратегиями. Величина называется чистой ценой игры [доп. 4].
Например, в матрице (рис. 8) существует решение в чистых стратегиях. При этом для игрока 1 оптимальной чистой стратегией будет стратегия A1, а для игрока 2 – стратегия B4.
Рис. 8. Платежная матрица, в которой существует решение в чистых стратегиях
В матрице (рис. 9) решения в чистых стратегиях не существует, так как нижняя цена игры достигается в стратегии A1 и ее значение равно 2, в то время как верхняя цена игры достигается в стратегии B4 и ее значение равно 3.
Рис. 9. Платежная матрица, в которой не существует решения в чистых стратегиях
Уменьшение порядка платежной матрицы. Порядок платежной матрицы (количество строк и столбцов) может быть уменьшен за счет исключения доминируемых и дублирующих стратегий. Стратегия K* называется доминируемой стратегией K**, если при любом варианте поведения противодействующего игрока выполняется соотношение:
где Ak* и Ak** – значения выигрышей при выборе игроком, соответственно, стратегий K* и K**.
В случае если выполняется соотношение
стратегия K* называется дублирующей по отношению к стратегии K**.
Например, в матрице (рис. 10) стратегия A1 является доминируемой по отношению к стратегии A2, стратегия B6 является доминируемой по отношению к стратегиям B3, B4 и B5, а стратегия B5 является дублирующей по отношению к стратегии B4. Данные стратегии не будут выбраны игроками, так как являются заведомо проигрышными и удаление этих стратегий из платежной матрицы не повлияет на определение нижней и верхней цены игры, описанной данной матрицей.
Рис. 10. Платежная матрица с доминируемыми и дублирующими стратегиями
Множество недоминируемых стратегий, полученных после уменьшения размерности платежной матрицы, называется еще множеством Парето (по имени итальянского экономиста Вильфредо Парето, занимавшегося исследованиями в данной области).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 204. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |