Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Метод свертывания критериев.




Сначала положим следующие значения весовых коэффициентов: .Тогда функции свертки в соответствии с (3) будут равны:

 

 

Альтерна-тивы

Цели (критерии)

Критерий

f1 f2 f3
А1 -0,5 0,5 1 -0,5 * 0,2 + 0,5 * 0,3 + 1 * 0,5 = 0,55
А2 0 0 0,5 0 * 0,2 + 0 * 0,3 + 0,5 * 0,5 = 0,25
А3 -1 1 0 -1 * 0,2 + 1 * 0,3 + 0 * 0,5 = 0,1
А4 -0,25 0,5 0,3 -0,25 * 0,2 + 0,5 * 0,3 + 0,3 * 0,5 = 0,25

 

При таком значении коэффициентов значимости критериев выгоднее работать на рынке A1

Если доложить , то получим:

 

 

Альтер-нативы

Цели (критерии)

Критерий

f1 f2 f3
А1 -0,5 0,5 1 -0,5 * 0,1 + 0,5 * 0,7 + 1 * 0,2 = 0,5
А2 0 0 0,5 0 * 0,1 + 0 * 0,7 + 0,5 * 0,2 = 0,1
А3 -1 1 0 -1 * 0,1 + 1 * 0,7 + 0 * 0,2 = 0,6
А4 -0,25 0,5 0,3 -0,25 * 0,1 + 0,5 * 0,7 + 0,3 * 0,2 = 0,385

 

Таким образом, если приоритет отдается доле рынка ( ), то фирме имеет смысл работать на рынкеА3.

Если же фирма находится в затруднительном положении с точки зрения средств, выделяемых на рекламу, другими словами, для нее в данный момент самым важным является минимизация затрат на рекламу, то коэффициенты значимости могут быть, например, выбраны такие: ;

Следовательно, в такой ситуации лучше всего работать на рынке А2.

Если задать весовые коэффициенты , то

 

 

При таких значениях весовых коэффициентов выгоднее работать на рынке А1.

Приведем два последних варианта решений в следующей таблице:

 

Альтерна-тивы

Цели (критерии)

Критерий

 

 
f1 f2 f3  
А1 -0,5 0,5 1 -0,25 0,35  
А2 0 0 0,5 0,05 0,15  
А3 -1 1 0 -0,7 0,1  
А4 -0,25 0,5 0,3 -0,12 0,215  

Метод главного критерия.

Пусть главный критерий f1 – затраты на рекламу, а остальные критерии выступают в роли ограничений, причем доля рынка должна быть не меньше 45 %, а объем продаж не меньше 85 тыс. ден. ед. Тогда в соответствии с (4) минимальное значение главного критерия f1 равно 5 тыс. ден. ед. и соответствует альтернативе А2 однако с учетом ограничения на долю рынка следует выбрать альтернативу A4, но так как еще требуется, чтобы объем продаж был не меньше 85 тыс. ден. ед., то наилучшей альтернативой в этом случае будет рынок A1.

f1главный критерий,f2 45 %, f3 85 тыс. ден. ед.

 

Альтернативы, рынки

Цели (критерии)

затраты на рекламу, тыс. ден. ед., f1 доля рынка, %, f2 объем продаж, тыс. ден. ед., f3
А1 7 45 90
А2 5=min 40 85
А3 9 50 80
А4 6 45 83

Метод идеальной точки (критерий равномерного сжатия соответствует принципу Сэвиджа). Определим сначала максимальные значения критериев. А именно Матрица отклонений значений критериев от наилучших значений имеет вид:

 

 

Максимальные отклонения по каждой из 4-х альтернатив имеют следующие значения: 0,5; 1; 1; 0,7. Выберем минимальное из этих отклонений:

 

.

 

Цели (критерии)

Отклонения от max

Max отклонения

f1 f2 f3
А1 -0,5 0,5 1= 0 – (-0,5) = 0,5 1 – 0,5 = 0,5 1 – 1 = 0 0,5 = min
А2 0 = 0 0,5 0 1 – 0 = 1 1 – 0,5 = 0,5 1
А3 -1 1= 0 0 – (-1) = 1 1 – 1 = 0 1 – 0 = 1 1
А4 -0,25 0,5 0,3 0 – (-0,25) = 0,25 1 – 0,5 = 0,5 1 – 0,3 = 0,7 0,7

 

Минимальное значение 0,5 соответствует альтернативе A1 – следовательно, используя данный метод, получим решение, которое рекомендует фирме планировать работу на рынке A1.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 483.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...