Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Метод свертывания критериев.
Сначала положим следующие значения весовых коэффициентов: .Тогда функции свертки в соответствии с (3) будут равны:
При таком значении коэффициентов значимости критериев выгоднее работать на рынке A1 Если доложить , то получим:
Таким образом, если приоритет отдается доле рынка ( ), то фирме имеет смысл работать на рынкеА3. Если же фирма находится в затруднительном положении с точки зрения средств, выделяемых на рекламу, другими словами, для нее в данный момент самым важным является минимизация затрат на рекламу, то коэффициенты значимости могут быть, например, выбраны такие: ; Следовательно, в такой ситуации лучше всего работать на рынке А2. Если задать весовые коэффициенты , то
При таких значениях весовых коэффициентов выгоднее работать на рынке А1. Приведем два последних варианта решений в следующей таблице:
Метод главного критерия. Пусть главный критерий f1 – затраты на рекламу, а остальные критерии выступают в роли ограничений, причем доля рынка должна быть не меньше 45 %, а объем продаж не меньше 85 тыс. ден. ед. Тогда в соответствии с (4) минимальное значение главного критерия f1 равно 5 тыс. ден. ед. и соответствует альтернативе А2 однако с учетом ограничения на долю рынка следует выбрать альтернативу A4, но так как еще требуется, чтобы объем продаж был не меньше 85 тыс. ден. ед., то наилучшей альтернативой в этом случае будет рынок A1. f1– главный критерий,f2 45 %, f3 85 тыс. ден. ед.
Метод идеальной точки (критерий равномерного сжатия соответствует принципу Сэвиджа). Определим сначала максимальные значения критериев. А именно Матрица отклонений значений критериев от наилучших значений имеет вид:
Максимальные отклонения по каждой из 4-х альтернатив имеют следующие значения: 0,5; 1; 1; 0,7. Выберем минимальное из этих отклонений:
.
Минимальное значение 0,5 соответствует альтернативе A1 – следовательно, используя данный метод, получим решение, которое рекомендует фирме планировать работу на рынке A1.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 483. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |