Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формы организаций и их продвижение




Независимая общественная организация, имеющая светскую оболочку (стиль), может и должна быть в дружественных рабочих отношениях с местной епархией, состоять в Совете по социальному служению при епархии, координировать свои действия с ней в той или иной степени, но не действовать «по благословению». Это дает определенную свободу маневра, поскольку епархия не несет ответственности за организацию. Пример такой организации – Тюменская региональная общественная организация «Центр защиты материнства «Покров» http://покров72.рф/, в которой работает автор.

Такую организацию можно лоббировать по светским каналам, так же как, например, продвигают свои НКО наши идеологические противники. В то время как для религиозной организации, так или иначе связанной с епархией, будут положены свои пределы в поле сотрудничества и финансирования.

Среди чиновников и предпринимателей в любом регионе есть верующие или просто искренне сочувствующие деятельности «в защиту жизни» люди. На начальном этапе становления в волонтерском режиме необходимо хорошо себя зарекомендовать, привлечь их внимание и благорасположение своим самоотверженным, разумным, адекватным и эффективным служением, масштабы которого пока могут быть не столь велики. Ненавязчиво выходя на единомышленников во власти и бизнесе со своими предложениями и проектами можно, в конце концов, заручиться их поддержкой. Проекты должны быть обоснованы и реалистичны, как бизнес-планы. Нужно уметь «продать свой проект» чиновнику или предпринимателю, получив административную поддержку или финансирование. Они должны увидеть, понять, что вы хотите от них получить, что вы с этим будете делать, что получится в результате и чем этот результат будет выгоден, интересен им самим. Речь идет, конечно, не о деньгах, а скорее о моральном удовлетворении полученным результатом, возможно, пиаре, имидже.

Вообще, надо сказать, что порядок обретения ресурсов обычно складывается (если складывается) в такой последовательности: кадры (мотивированные, профессиональные, социально адекватные) – потом деньги (спонсоры) – потом или одновременно административная поддержка (лоббирование) – потом информационная поддержка в СМИ. Последние этапы могут идти параллельно или перемешиваться, но на первом месте всегда будут стоять кадры, которые, как известно, «решают все». Это касается не только лекторов (хотя бы одного лектора, который «зажигает»), но и его «продюсера», председателя организации, который может сам и не быть лектором.

Лоббирование может начаться, например, с организации круглого стола по теме семейной политики и т.п. с участием региональных департаментов образования, здравоохранения, информационной политики, депутатов и прочих представителей власти, а также Вашей организации. На нем Вы будете фактически представлены и введены в круг партнеров, т.е. тех, с кем можно работать по-настоящему (а не создавать видимость сотрудничества). Помимо доклада, организация должна быть представлена на круглом столе приемлемым по качеству и содержанию презентационным материалом (хотя бы буклетом, визитками, информацией по лекционному проекту), иметь нормальный сайт и программу действий: в органах власти тоже «встречают по одежке». В резолюции круглого стола необходимо прописать конкретные меры, в реализации которых должна быть задействована Ваша организация, намечены контуры дальнейшего сотрудничества.

Итак, Вы получили поддержку, Вас, прямо скажем, начинают лоббировать, продвигать. Это ключевой момент в развитии организации. С одной стороны, нужно оправдать надежды, не подвести, никого не подставить, с другой – сохранить свое лицо и эффективность. Когда организацию выведут на определенный уровень, Вы станете вхожи в кабинеты, возможно, даже начнете получать финансирование не только за счет грантов, но также бюджетных программ и депутатских фондов, восприниматься местными СМИ, в это время интенсивной «раскрутки» необходимо наладить самостоятельное рабочее взаимодействие с представителями власти, которое будет продолжаться даже в условиях прекращения той поддержки, которая была оказана. То есть не стоит рассчитывать на постоянное лоббирование. Оно необходимо для вхождения в систему. Без него, к сожалению, самостоятельно пробиться и заслужить статус «партнера» весьма затруднительно. Но далее нужно не упускать представившихся возможностей и созидать собственный имидж и статус. Как говорится: «Встречают по одежке, а провожают по уму».

Гибелью организации может стать ситуация, когда лоббист или генеральный спонсор становится непосредственно руководителем организации. Конечно, с теми, кто поддерживает организацию необходимо встречаться, вести диалог, согласовывать основные направления и принципы деятельности, отчитываться, учитывать их пожелания, но они не могут непосредственно возглавлять общественную организацию и осуществлять оперативное управление ею. Иначе она может превратиться в игрушку, потерять свое лицо и, как следствие, эффективность. Связано это с некоторыми психологическими моментами, невозможностью адекватно совмещать бизнес (или госслужбу) и общественное служение в плане сил и времени, а также тем, что руководство общественной деятельностью принципиально отличается от бизнеса или государевой службы. Кроме того, мелкий и средний бизнес сегодня еще более уязвим с точки зрения внешнего воздействия, чем общественные структуры, поэтому вести независимую информационную политику организации, во главе которой стоит предприниматель, тем более чиновник, будет весьма затруднительно.

Епархиальная организация.Другой приемлемый вариант: организация может быть при епархии, как, например, екатеринбургский Центр защиты семьи «Колыбель» http://www.kolybel-ural.ru/, который действует при Отделе социального служения Екатеринбургской епархии. Это один из наиболее удобных вариантов как в плане обеспечения поддержки, так и в плане внешних контактов. С одной стороны, это уже не церковный отдел, а некая организация, с другой стороны, она опирается на авторитет РПЦ МП, использует епархиальные ресурсы.

В небольших городах, поселках и сельских районах иногда достаточно ходатайства со стороны даже не епископа, а благочинного или настоятеля единственного в населенном пункте прихода, чтобы согласовать проведение лекций. Вообще, договариваться о просветительской работе, как правило, намного проще именно в небольших городах и поселках. Это нужно использовать, особенно на начальном этапе, когда надо наработать практику и отзывы.

Чем крупнее город, тем сложнее действовать напрямую через церковные структуры. Сугубо религиозную организацию (отдел епархии) могут не пропустить в учебные заведения с лекцией мировоззренческого характера, ограничивая сферу деятельности рамками ОРКиСЭ, теологии, религиоведения, духовных бесед и т.п., ссылаясь на светский характер обучения. То есть религиозная организация может войти в школу, но только с разговором о религии, а не о жизни. Это принципиальный барьер, который ставят сегодня проповеди православия: «Занимайтесь религиозными обрядами, богослужением, праздниками и фотовыставками, а учить детей жизни будет государственная машина образования и СМИ».

В то же время чиновники опасаются проходимцев, экстремистов и сектантов, поэтому для них важна опора и поддержка со стороны местной епархии. В этом плане относительно автономная организация при епархии – это вполне рабочий вариант.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...