Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Создание организации «в защиту жизни»




В принципе, лектор может читать лекции самостоятельно, не опираясь на организацию, как специалист. Однако, как показывает практика, наличие организации, от лица которой действует лектор, весьма желательно.

Организация может не иметь юридического лица, однако такие незарегистрированные организации не воспринимаются должным образом. Поэтому желательно организацию зарегистрировать и открыть счет в банке. Это подразумевает ведение бухгалтерии и определенную отчетность, но все это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Сразу при создании организации надо перейти на упрощенную систему налогообложения. За небольшую оплату любая бухгалтерская фирма может осуществлять обслуживание Вашей организации – не только вести счет, но и взять на себя всю отчетность: бухгалтерскую, налоговую, статистическую, кадровую. Без этого рассчитывать на гранты, бюджетное финансирование, весомые пожертвования не приходится.

30 января 2017 года Правительство РФ утвердило правила признания НКО (некоммерческих организаций) «исполнителями общественно полезных услуг». Статус «исполнители общественно полезных услуг» введен в действие поправками в закон № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», которые вступили в силу с 1 января 2017 года.

Нормативно-правовая база деятельности НКО – «исполнителей общественно полезных услуг»:

•    Федеральный закон № 287-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О некоммерческих организациях» в части установления статуса некоммерческой организации – исполнителя общественно полезных услуг» от 03 июля 2016 года.

•    Указ Президента РФ №398 «Об утверждении приоритетных направлений деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг» от 8 августа 2016 года.

•    Постановление Правительства РФ №1096 «Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания» от 27 октября 2016 года.

•    Федеральный закон №449 «О внесении изменений в статью 31.1 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» от 19 декабря 2016 года: определение сроков предоставления субсидии и имущественной поддержки некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг.

•    Федеральный закон №466 «О внесении изменений в статьи 78.1 и 242.6 Бюджетного Кодекса РФ» от 28 декабря 2016 года: утверждение порядка определения объема и предоставления субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ и местного бюджета.

•    Постановление Правительства РФ №89 «О реестре некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг» от 26 января 2017 года: утверждение правил принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг, а также правил ведения реестра.

Организационно-правовая форма НКО может быть различной: АНО (Автономная некоммерческая организация), ОО (Общественная организация), НП (Некоммерческое партнерство), БФ (благотворительный фонд) и пр. Важно иметь статус социально ориентированной некоммерческой организации (СОНКО), что позволяет заниматься социальными проектами. Дальнейшая задача – войти в региональный, а затем и федеральный «реестр поставщиков социальных услуг» в сфере социального обслуживания. Сейчас туда разрешено вступать всем юридическим лицам, в том числе НКО (ранее поставщиками таких услуг были только государственные бюджетные учреждения). Это позволяет получать из бюджета соответствующего уровня субсидии на социальные проекты.

Получая бюджетные деньги, необходимо быть предельно внимательными и педантичными в вопросах целевого использования средств и отчетности. Ответственность за неправомерные действия и ошибки в этой области чрезвычайно высока.

Финансирование может осуществляться за счет взносов учредителей организации (ими могут быть как физические, так и юридические лица), бюджетных программ, субсидирования, депутатских фондов, получаемых грантов, благотворительных пожертвований со стороны организаций и частных лиц, а также за счет ресурсов епархии (если организация является епархиальной) или иной структуры, в рамках и под эгидой которой действует организация. Например, ООД «За жизнь!» осуществляет посильную помощь в развитии лекционного проекта в регионах.

Организация должна иметь хороший официальный сайт. Как говорят сегодня молодые люди: «тебя нет, если тебя нет в Интернете». Это вполне справедливо в отношении организации, которая выходит с предложениями к органам власти и структурам образования. Сайт в первую очередь должен быть сориентирован на партнеров: органы власти, систему образования (от чиновников до директоров школ и рядовых учителей), журналистов, потенциальных благотворителей, другие общественные организации. Серьезной ошибкой является создание единственного сайта организации для «своих», то есть для единомышленников, волонтеров, сочувствующих. Его формат и контент явно не будут привлекать внешних партнеров. Для своих лучше создать группу (аккаунт, профиль, учетную запись) в социальных сетях или же другой неофициальный сайт, который не присутствует на визитках и другой полиграфической продукции организации, а распространяется адресно.

Также не стоит ориентировать единственный сайт на детей и молодежь – слушателей лекции, для них также подойдет группа в социальных сетях (или другой сайт). Молодые люди, и особенно дети, сейчас наиболее активно присутствуют именно в социальных сетях, им это привычно и удобно. Кроме того, в этом пространстве можно вести неформальный разговор, переписываясь в режиме «он-лайн». Правда, это затягивает и занимает достаточно много времени. Поэтому, если лектор или его организация создает свою группу (например, Вконтакте) под лекционный проект, желательно, чтобы кто-то из близких или единомышленников мог модерировать, вести эту группу, своевременно реагировать на поступающие вопросы и комментарии, разъяснять позицию лектора, поддерживать диалог и «банить» откровенных провокаторов. Самому лектору на это может не хватить времени. Вообще, если удастся привлечь в такую группу для разговора тех, кто прослушал лекцию, это будет ее отличным интерактивным продолжением, выявит в ней сильные и слабые места, покажет, о чем стоит поговорить подробнее, обеспечит устойчивую обратную связь (подробнее об обратной связи – в следующей главе).

Итак, у организации должен быть представительный корпоративный сайт, сориентированный на партнеров. В нем должна быть наглядно представлена вся необходимая информация об организации: сведения о руководстве, контактные данные, устав, банковские реквизиты, отчеты о проделанной работе, показана структура организации и направления ее деятельности, выложены письма поддержки, благодарности, отзывы, рецензии и т.п., выставлены рекламные видеоролики, фотографии и прочая информация, характеризующая достижения, статус и имидж организации. Должны быть сформулированы предложения о сотрудничестве, представлены новости организации, информация о проведенных мероприятиях. Можно также публиковать (перепечатывать) тематические новости, соответствующие профилю деятельности, но основное внимание на сайте должно быть уделено самой организации.

Важно, чтобы организация не казалась закрытой, чтобы всем было видно, что вы ничего не скрываете и уверены в себе. Например, хорошо в разделе «О нас» выставить фотографии, ФИО и контактные данные руководителей организации и основных действующих лиц, в т.ч. лекторов. Те люди, которые работают в публичном пространстве, не должны скрываться. Естественно, информация на сайте должна быть политкорректной и формировать вполне респектабельный имидж организации. Сайт должен быть удобным и современным.

Организация должна иметь свой корпоративный стиль: логотип, фирменный бланк, типовые визитки для всех членов, буклет с информацией об организации, различные фирменные флаеры, календарики, ручки и т.п. Важно не забывать про «связи с общественностью»: поздравлять партнеров с праздниками, участвовать в совместных акциях, выступать в СМИ. Там, где это возможно, оказывать информационную поддержку партнерам, в том числе органам власти, если это не противоречит принципам организации. В то же время необходимо сохранять свое лицо и высказываться по принципиальным вопросам в соответствии со своими убеждениями.

Повышает статус и улучшает имидж организации издаваемая ею периодическая литература: газеты и журналы. Таким образом можно не только распространять свои идеи, информацию о себе и своих проектах, но и влиять на партнеров, предлагая интересный и в то же время заставляющий задуматься материал наряду с публикациями о них самих. Например, если в красочном профессионально оформленном журнале идет статья с обилием фотографий о депутате или чиновнике, то он и его окружение, вероятно, откроют и даже почитают этот журнал, перейдя от статьи про себя к материалам, которые вы публикуете для воздействия на умы и сердца людей. Хороший пример такого издания – журнал «Семья и Отечество», издаваемый ТРОО «Центр защиты материнства «Покров». Со всеми номерами журнала можно ознакомиться на сайте: http://семья-и-отечество.рф. Если организация действует в небольшом населенном пункте, то даже издание тиражом 999 экземпляров[16], способно повлиять на жителей, в том числе в политическом плане, что заставляет относиться к ней более серьезно.

Вообще, качественная полиграфическая продукция в какой-то степени, как и сайт, являет собой лицо организации. Очень важно найти средства для издательской деятельности, хотя бы для того, чтобы тиражировать раздаточный материал для лекций.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 223.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...