Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И РАЗВИТИЕ ЛЕКЦИОННОГО ПРОЕКТА




Правовые основы просвещения «в защиту жизни»

Какие мы имеем правовые позиции при согласовании лекций? Наша деятельность не противоречит закону. Мы имеем право читать воспитательные лекции в школах, но школы нас принимать не обязаны.

Мы осуществляем не образовательную деятельность, а воспитательную. Поэтому требования лицензии на образовательную деятельность необоснованны и являются, скорее, неудачным предлогом отказаться от сотрудничества со стороны школы. Также не является обязательным наличие педагогического образования у лектора. Мы работаем с учащимися в рамках компонента «духовно-нравственное воспитание». Нас приглашают в школы на тех же основаниях, как, например, ветерана войны накануне 9 Мая. Школы обязаны заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся, и мы, по сути, им помогаем, делаем за них их работу. Школьники ходят в походы, на экскурсии, посещают театры, лекции и т.п. Школы записывают наши лекции в свои отчеты, и это очень хорошо!

Необходимость формирования «позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества: человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура» прописаны в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (авторы: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков), входящей в «Стандарты второго поколения общего образования» в рамках Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  (ФГОС ООО).

Также можно опираться и ссылаться на федеральную «Программу развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» и «Стратегию развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», где прописана необходимость духовно-нравственного развития и воспитания, в том числе в области семейных ценностей.

В частности, в вышеуказанной стратегии в разделе «Основные направления развития воспитания» сказано: «Поддержка семейного воспитания включает:

содействие укреплению семьи и защиту приоритетного права родителей на воспитание детей перед всеми иными лицами;

повышение социального статуса и общественного престижа отцовства, материнства, многодетности, в том числе среди приемных родителей;

содействие развитию культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей».

Фактически все это осуществляется в рамках лекции «в защиту жизни» и нам не должны чинить препятствия на входе в образовательные организации, как на уровне школ, так и на уровне СПО и вузов.

Договариваясь о лекциях, следует пользоваться обозначенной выше терминологией, прописанной в документах, говорить о «воспитании на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей», делать акцент на патриотизме, называть лекцию «Семья и семейные ценности» и не использовать такие слова как «пролайф», «лекция в защиту жизни», тем более не говорить о лекции «про аборты и контрацепцию».










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 233.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...