Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Развитие лекционного проекта «в защиту жизни»




Если удается наладить сотрудничество с органами образования, школами и другими образовательными организациями, то со временем надо переходить от разовых лекций к внедрению в школы курса «Нравственные основы семейной жизни» (НОСЖ).

Курс разработан в екатеринбургском  Центре защиты материнства «Колыбель» и предназначен для старшеклассников средних общеобразовательных школ. Он получил поддержку и позитивную оценку многих специалистов, преподавателей и учащихся, в том числе бывшего министра образования и науки Д.В. Ливанова и апробирован во многих регионах России: в Свердловской, Тюменской, Калужской, Калининградской, Костромской, Курганской, Оренбургской и Челябинской областях; в Санкт-Петербурге и др. городах. Авторы курса: кандидат биологических наук протоиерей Дмитрий Моисеев и кандидат психологических наук монахиня Нина Крыгина. Учебно-методический комплекс «Нравственные основы семейной жизни. 10-11 кл.» предназначен для широкого круга детей и молодёжи и носит светский характер. В нём аккумулированы знания по семье из разных научных областей: культурологии, психологии, социологии, медицины и др. В УМК «Нравственные основы семейной жизни» входят 2 учебных пособия для старшеклассников (по одному для 10 и 11 кл.); 2 методических пособия для учителя (по одному для 10 и 11 кл.); 2 хрестоматии для учителя (по одной для 10 и 11 кл.); мультимедийное сопровождение учебного курса.

Начиная с 2009 года, во многих регионах России курс НОСЖ уже преподается либо в рамках других предметов, например обществознания, либо факультативно, либо за счет классных часов. В настоящее время на уровне Министерства образования и науки РФ обсуждается вопрос об обязательном внедрении данного курса для 10-х и 11-х классов.

Почему автор рекомендует именно этот курс? Помимо того, что он глубоко и профессионально проработан, включает полноценный учебно-методический комплекс, опробован во многих регионах, он по сути является развернутой лекцией «в защиту жизни». Есть и другие хорошие курсы по «Семьеведению», однако, под маской «Семьеведение» может скрываться совсем не то, что полезно детям – от сексуального просвещения до оккультизма. Поэтому надо быть особенно внимательными с выбором курса.

Итак, для внедрения курса необходимо собрать и провести круглый стол или семинар с участием представителей школ, ОО СПО, местного или областного департамента (министерства, отдела) образования, родительских, общественных и религиозных организаций, на котором надо обозначить имеющиеся проблемы, отчитаться о своей работе в образовательных организациях, обосновать необходимость систематической работы в этом направлении и предложить ввести на факультативной основе курс НОСЖ. Внедрение курса согласуется на родительском собрании. Однако главное – заручиться поддержкой органов образования и школ, поскольку обычно родители склонны соглашаться с предложениями, поддержанными структурами образования и директором школы.

Авторы учебника или их коллеги могут провести обучающий семинар для учителей, которые будут вести данный курс. Таким образом, курс НОСЖ будут вести школьные учителя, прошедшие соответствующую подготовку. Если лекторы Вашей организации имеют педагогическое образование, они также могут взяться за ведение курса в школах, техникумах и колледжах.

Курс НОСЖ может быть внедрен в 4-х формах:

1. Факультатив.

2. Элективный предмет (по выбору).

3. Занятия на классных часах. Этот вариант осуществить проще всего.

4. Модульная система: курс интегрируется блоками, по частям в разные предметы: обществознание, ОБЖ, биологию, историю и другие предметы. Данный вариант не требует сложных согласований, но технически наиболее проблематичен.

Курс НОСЖ рассчитан на 10-11 классы, но его можно адаптировать и к 8-9 классам. Можно на основе данного курса разработать свой и внедрять его. Это, помимо прочего, позволит обойти некоторые предрассудки. Иногда представителей системы образования и школ смущает то, что авторы учебника – духовные лица: священник и монахиня. Формально это не может являться препятствием к внедрению данного курса, который составлен в светском формате, помимо духовных званий, авторы имеют научные звания в области биологии и психологии. Однако на практике это может затруднить внедрение.

Развитие отношений со школами и другими образовательными организациями может идти и в другой форме. Можно предлагать расширенную тематику лекций: «Трезвость и трезвение», «О смысле жизни и о счастье», «Защитники и устроители земли русской», другие философские, исторические и духовные темы. Для педколлективов и других специалистов можно предложить специальную тематику: «Вопросы профилактики семейно-бытового насилия и защиты прав детей» (за этим названием должна скрываться лекция против ювенальной юстиции), «Профилактика абортов и заболеваний, передающиеся половым путём», «Безопасность семьи и государства: информационно-аксиологический аспект», «Геополитическое ситуация и положение России в мире» и другие.

Можно также привлекать чиновников, учителей и учащихся к акциям «в защиту жизни», приглашать на мероприятия, конференции, круглые столы, самим участвовать в мероприятиях структур образования и школ, выступать экспертом и пр. Очень важно выстроить отношения со СМИ. Впрочем, иногда бывает полезнее не придавать широкой огласке просветительскую деятельность «в защиту жизни», чтобы не спровоцировать противодействие идеологических оппонентов и неадекватную реакцию со стороны некоторых родителей. Противников просветительских проектов обычно немного, но одно грамотное письмо, направленное «куда надо», может вызвать скандал, даже если претензии будут совершенно необоснованными.

Очень важно в ходе сотрудничества получить письменные благодарности, официальные отзывы, положительные рецензии, письма поддержки и т.п. Это весьма поможет дальнейшему развитию проекта.

Зарекомендовав себя в системе образования, можно выходить на другие структуры, проводить лекции в религиозных организациях, молодежных и спортивных клубах, творческих, трудовых коллективах и т.д. Можно расширять географию своих лекций, выезжать в другие регионы, где пока нет или не хватает квалифицированных лекторов «в защиту жизни», проводить обучение и мастер-классы на выезде.

Хорошо зарекомендовавшая себя организация должна двигаться в сторону создания методического (учебного) центра, издавать методические пособия по воспитательной работе, проводить обучающие семинары и вебинары не только для «своих», но и для обычных учителей, социальных работников и врачей-гинекологов, вести научную работу, публиковать статьи в светских изданиях, приобретать статус экспертной организации, пользоваться доверием и уважением партнеров и простых людей.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 242.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...