Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Классификация студенческой (молодежной) аудитории по специальности




Студенческие аудитории можно разделить на следующие категории:

1. Студенты-акушерки, гинекологи, фармацевты, в целом студенты-медики, а также студенты-биологи.

2. Студенты-педагоги

3. Студенты общественно-гуманитарных специальностей (историки, психологи, культурологи, филологи, антропологи, социологи, юристы), а также философы, «компьютерщики» и студенты сферы искусств.

4. Студенты технических, естественнонаучных специальностей, а также географы, экономисты, менеджеры, управленцы (ГМУ).

5. Курсанты силовых ведомств, солдаты-срочники, малолетние и молодые (до 25 лет) осужденные.

6. Студенты духовных училищ и семинаристы.

Специальность первой категории студентов непосредственно связана с тематикой лекции «в защиту жизни». В принципе, так или иначе, в лекции затрагиваются сферы и иных специальностей, но медицина (особенно фармакология и гинекология), а также биология – непосредственно, в большом объеме и в рамках сложного дискурса. Лектор затрагивает не только дискуссионные вопросы – он идет против некоторых принятых в медицине и биологии позиций, которые хотя и не имеют строгого научного обоснования, но, так или иначе, стали общепринятыми (допустимость абортов, гормональной контрацепции, прививок от рака шейки матки и прочее). При этом противоречия лежат не столько в сфере научного обоснования, сколько в области мировоззренческой, идеологической, нравственной.

Что касается биологии, то здесь многое зависит от образованности аудитории. Поверхностно образованные студенты обычно яростно отстаивают «закон Геккеля-Мюллера» или то, что пренатальный ребенок (эмбрион) не чувствует боль по крайней мере до 12-ти недель (пока аборты разрешены по желанию женщины) и т.п. Вдумчивые, глубоко образованные или просто думающие студенты обычно не столь категоричны. В биологии у лектора в защиту жизни «железобетонные» позиции, и если он не тушуется и владеет материалом, то его нельзя будет «выбить из колеи» даже самым придирчивым биологам. Подробнее о том, как отвечать на вопросы по поводу «закона Геккеля-Мюллера», рассказано в главе «Ответы на вопросы слушателей и лекция в режиме диалога».

Таким образом, работая с медиками и биологами, лектор должен еще более глубоко владеть материалом, быть готовым к острой дискуссии, уметь добавлять к медицинским и биологическим аргументам доводы из других сфер: истории, культуры, политики, демографии и даже религии. Например, говоря о вреде гормональной контрацепции с фармакологами, будет весьма полезно упомянуть гитлеровский план «Ост», подразумевающий распространение на оккупированных территориях, в отличие от самой Германии, абортов и контрацепции, а также то, что впервые искусственный аналог эстрогена был синтезирован в нацистской Германии в 1938 году компаниями «Байер» и «Шеринг». То есть нужно заходить с неожиданной для них стороны, показывать картину целиком, всю широту проблемы, которая имеет политический аспект, а не замыкаться на узких специальных технических вопросах, где на любое мнение и обоснование, найдется контрмнение и опровержение.

Лекция со студентами-педагогами, наверное, самая важная из всех видов лекций! Поскольку они будут (или не будут – это зависит во многом от лектора) транслировать то, что услышат и усвоят на лекции, тысячам детей на протяжении всей своей профессиональной деятельности. Заполучив в свои сторонники одного педагога, мы выходим сразу на тысячи человек. Это налагает на лектора особую ответственность.

Как уже говорилось выше, в лекцию с будущими (или действующими) учителями надо добавить важные педагогические информационные блоки: ЮВЕНАЛЬНАЯ ЮСТИЦИЯ, «СЕКСУАЛЬНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ», НЕДИРЕКТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА. Очень помогут в подготовке по данным темам статьи и книги И.Я. Медведевой и Т.Л. Шишовой.

Обычно студенты-педагоги, особенно в педколледже, на 95% -девушки. Это накладывает свой отпечаток на лекцию. Обычно автор не разделяет аудитории на мальчиков и девочек, но здесь это происходит естественным образом. Поэтому надо как можно более внятно, подробно, с обилием жизненных примеров, проникновенно раскрыть темы: ЦЕЛОМУДРИЕ, ВЫБОР СУПРУГА, СЕМЬЯ ИЛИ СОЖИТЕЛЬСТВО, АБОРТ, КОНТРАЦЕПЦИЯ.Сэкономить время можно на «мужских темах»:ДЕМОГРАФИЯ, ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА, МУЖСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.Хотя, конечно, стоит подыграть аудитории и обвинить в абортах прежде всего мужчин, сказать о том, что не проблема родить 3-4 детей, если рядом настоящий, сильный, любящий, верный мужчина. Это будет и справедливо и полезно с точки зрения приспособления к аудитории.

Студенты общественно-гуманитарных специальностей: историки, психологи, культурологи, филологи, антропологи, социологи, юристы, а также философы, «компьютерщики» (айтишники, информатики) и студенты сферы искусств – относительно сложная аудитория. Дело в том, что мировоззренческие, идеологические, культурные, нравственные искажения последние 100 лет транслировались именно через сферу общественно-гуманитарных наук и философию. Более того, последние десятилетия культурология, антропология, философия и, особенно, психология изрядно заражены оккультными теориями. Лектор в защиту жизни отстаивает традиционные нравственные ценности и может восприниматься здесь «обскурантистом и ретроградом».

В таких аудиториях надо быть психологически устойчивым, не тушеваться. Поскольку данные специальности не связаны напрямую с тематикой лекции (как гинекология или фармацевтика), ожидать особенно каверзных профессиональных смысловых вопросов не приходится. Давление на лектора идет обычно чисто морально-психологическое в виде явного неприятия позиции отдельными личностями, реплик, шепотков, смешков, дерзких взглядов и т.п. Вопросы данной публики обычно парировать легче, чем тонкие специфические вопросы несогласных биологов или гинекологов.

Несколько сложнее работать с психологами, поскольку они могут с апломбом профессионала обвинить лектора в манипуляциях и прочих психологических приемах воздействия на людей. На это надо отвечать в таком духе, что вы как лектор оперируете фактами, логикой, конкретными жизненными и историческими примерами, апеллируете к научным данным и богатству тысячелетней культуры, ссылаетесь на общепризнанные авторитеты в области науки и пр. Если это кажется убедительным, то это не значит, что все это манипуляция. Наоборот, стоит задуматься всерьез о том, что было услышано. Кроме того, необходимо обратить внимание психологов на то, что они ежедневно подвергаются множеству манипулятивных воздействий и даже не замечают этого, потому что это им по вкусу, не заставляет болезненно осмыслить свою жизнь и задуматься о своих поступках, а, наоборот, поощряет непринужденный образ жизни. Естественно, когда информация явилась для слушателя холодным душем, идет вразрез с устоявшимися стереотипами, сознание ищет выход в том, чтобы объявить неудобную информацию манипуляцией, но это типичный самообман, уход от проблем в мир иллюзий.

Конечно, говоря с психологами надо действительно избегать даже малейших манипуляций, чтобы не дать повода. Например, ни в коем случае им нельзя демонстрировать фильм «Тяжелая правда», так как в нем действительно присутствуют элементы манипуляции сознанием, даже не принимая во внимание кадры убитых абортом детей. Нельзя на них давить эмоционально, лучше «давить» фактами и логикой по принципу «судите сами».

«Компьютерщики» («айтишники» и т.п. специальности) отнесены в эту сложную категорию гуманитариев, несмотря на то, что представляют чисто техническую специальность. Они существенно отличаются от обычных физиков или математиков, у них намного чаще проявляется антагонизм по отношению к традиционной культуре и ценностям. Возможно, это связано с наличием у некоторых из них компьютерной зависимости и постоянным присутствием в виртуальном мире Интернета и, как следствие, – искаженным восприятием реальности.

Студенты училищ и институтов культуры и искусств также представляют собой сложную аудиторию, особенно в крупных центрах, поскольку люди сферы искусства, обладающие утонченной структурой психики, особенно падки на разного рода социокультурные манипуляции, которыми изобилует современная информационная среда.

Особо надо выделить юристов и историков. Это, возможно, самые сложные аудитории. Прагматичный склад характера, материальное благополучие, карьерные ориентации многих студентов-юристов не способствуют восприятию рассуждений о любви и милосердии, самоотречении и сострадании. Скорее всего, и здесь, как и с психологами, стоит сделать «сухой» акцент на неоспоримых фактах и логике изложения материала.

Что касается историков, то, к сожалению, среди студентов данной специальности можно нередко наблюдать открытое неприятие исторической России, православия, вселенского смысла русской культуры, что связано с наследием советского прошлого и глубоко укоренившимися за последние 100 лет традициями преподавания русской истории. Лектор, отстаивающий вековые ценности и миссию русской культуры, может органически не восприниматься данной аудиторией. В этих условиях критически важна общая и историческая эрудиция лектора, которая поможет элегантно поставить на место непримиримого совопросника.

Безусловно, отдельные нелестные характеристики студентов разных гуманитарных специальностей, приведенные здесь, касаются только некоторых из них, но именно такие студенты могут задавать тон, быть неформальными лидерами, и надо быть к этому готовым. В других аудиториях можно столкнуться с аналогичными сложностями восприятия, но несколько реже.

Студенты технических и естественнонаучных специальностей – самая благоприятная, можно даже сказать простая аудитория. Сюда же можно отнести географов, экономистов, менеджеров и управленцев, хотя они представляют область общественно-гуманитарных наук. Эти люди обычно, в хорошем смысле слова, ближе к земле, практичнее, им более понятны простые человеческие слова и доводы, они не «витают в облаках» сюрреализма, мультикультурности или фрейдизма.

Тоже можно сказать о курсантах силовых ведомств, солдатах-срочниках и осужденных до 25 лет. Несмотря на все неурядицы все-таки в армии и силовых структурах так или иначе прививают такие понятия, как честь, долг, ответственность, братство, взаимовыручка. Поэтому разговор с данной аудиторией строить в каком-то смысле проще. Однако с ними нужно быть максимально откровенным и простым, говорить от сердца. В принципе, это необходимо в любой аудитории, но где-то, как мы уже говорили, можно и нужно быть немного артистом, подстраиваться под аудиторию (например, разговаривая с психологами или музыкантами). Здесь, в армии, в силовых структурах, в колонии – нужно быть самим собой. Это может показаться сомнительным утверждением, но, по мнению автора, здесь допустимо психологически давить, нагнетать и поучать, главное, чтобы это было искренне, чтобы лектор говорил правду. То есть здесь можно не щадить нежную психику слушателей, за отсутствием таковой.

В данной аудитории, естественно, надо делать акцент на блоке МУЖСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, можно после блока ДЕМОГРАФИЯ включить блок ГЕОПОЛИТИКА (особенно в армии и курсантам), рассказать о внешнеполитической обстановке, об угрозе межнациональных конфликтов, главная причина которых в вымирании коренного населения, о том, к чему приводит вымирание населения, о том, что в военкоматах говорят: «в армию некого призывать», то есть идет существенный недобор нормальных призывников. Показать, что все это происходит от того, что рядом с нашими женщинами нет (мало) сильных, любящих, верных, добрых, великодушных мужчин: кто спился, кто стал наркоманом, кто погиб в криминальной разборке, кто живет «для себя», идя по головам – ломая судьбы и разбивая сердца попавшихся на пути девушек.

Также стоит уделить пристальное внимание блоку СЕМЬЯ ИЛИ СОЖИТЕЛЬСТВО?,показав на примерах из жизни, к чему приводит безответственность парней. В целом, упор надо делать на ответственность, на то, что без настоящих мужчин – защитников, за которыми женщина чувствует себя за-мужем, как за каменной стеной, крепкую семью и могучую страну не построить. Эти темы относительно хорошо воспринимаются данной аудиторией, поскольку обстановка располагает.

Допустимо использовать элементы жесткого пролайфа.

В Приложении 7 приведены рекомендации по работе с данной категорией слушателей Е.В. Шалыбковой, лектора Коломенского ПМПЦ «Жизнь», имеющей большой опыт работы по этому направлению.

Лекция для студентов духовных училищ и семинаристов, безусловно, должна включать разговор о духовных аспектах заявленной тематики. Кроме того, необходимо вооружить будущих пастырей фактической информацией о действии контрацептивов, особенно абортивных. Напомним, что Согласно Основам социальной концепции РПЦ: «Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту» (XII.3).

Нужно подробно изложить православное учение о том, что душа творится Богом и дается человеку в момент зачатия, соответственно, аборт является душегубством на любом сроке, даже в случае применения абортивных контрацептивов, которые препятствуют имплантации зародыша в матку. Это особенно актуально, поскольку в последние годы появляются псевдобогословские теологумены некоторых «продвинутых» проповедников и миссионеров, в которых необоснованно (со ссылками не на святых отцов, а на Аристотеля и т.п.) утверждается иное неправославное учение по этому вопросу.

Кроме того, лекция для семинаристов должна быть в каком-то смысле мастер-классом, поскольку они в будущем, скорее всего, будут вести проповедь «в защиту жизни», работать не только с прихожанами, но и со светской молодежью, создавать центры защиты материнства. Очень важно вооружить их наглядными и раздаточными материалами, которые они будут использовать в дальнейшем. Оставляйте свои контакты для дальнейшего сотрудничества. В лекциях с семинаристами также допустимо использовать элементы жесткого пролайфа.

В целом, работая со студентами, надо постараться встраивать в лекцию фрагменты и примеры, связанные с их специальностью, учитывать ее при ответах на вопросы. Например, в лекции с музыкантами весьма полезно привести мнение некоторых известных и популярных в молодежной среде исполнителей о недопустимости аборта. В лекции с военными – сравнить количество детей, погубленных абортом, и потери в ВОВ. С географами – подробнее остановиться на диспропорциях в народонаселении России и соседних стран, проблеме депопуляции, развеять миф о перенаселении планеты[4]










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 230.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...