Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности экологического воспитания в отечественной общеобразовательной школе




Экологическое воспитание это формирование у школьников заботливого,
бережного отношения к природе и всему живому на Земле, развитие понимания
непреходящей ценности природы, готовности к рациональному
природопользованию, к участию в сохранении природных богатств и жизни вообще. Основной целью экологического воспитания является экологическая культура каждой отдельной личности и общества в целом. Экологическая культура представляет собой важнейшую часть общей культуры,
проявляющуюся в духовной жизни и поступках; это особое качество личности
осознавать непреходящую ценность жизни, природы и проявлять активность в их защите. Экологическое воспитание строится на новой системе экологических
ценностей: изменение морально-этической оценки природы, отказ от
антропоцентризма, формирование экологических знаний и умений, экологического мышления, осознание природы как непреходящей ценности, пересмотр собственных потребностей, духовное освоение сущностных свойств природы, понимание человека как органической части природы.

Чтобы осознать гармоническую сущность природы, механизм ее функционирования и понять, как легко можно нарушить существующие взаимосвязи, важно прочное усвоение учащимися таких понятий, как «взаимозависимость организма и среды», «смена природных сообществ», «смена биогеоценозов», «устойчивость экосистем», «биосфера» и «человек как экологический фактор».

Рассматривая антропогенные факторы воздействия на живую природу, не следует обращать внимание только на неблаговидную роль человека. Надо всесторонне рассматривать вопросы природопользования, чтобы сформировать у учащихся истинную оценку реальной действительности, потребность понять суть происходящих в природе изменений, найти их причины, вызвать стремление к участию в созидательной работе.

Для осуществления экологического воспитания большое значение имеют материалы о сложности взаимодействия между популяциями, видами в экосистемах, о продуктивности и устойчивости биосферы, об экологическом равновесии в биосистемах, о биологическом разнообразии, а также внеклассная деятельность. Такие сведения помогают учащимся понять возможности экологически грамотного управления процессами, протекающими в живой природе.

 

















Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...