Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Типы и аспекты аргументаций




Определяяструктуруаргументаций, выделяютпростой (единичный) исложныйтипыаргументации. Впростойаргументациииспользуетсяодинаргумент. Сложнаяаргументацияиспользуетнесколькоаргументовиделитсянасочинительную, подчинительнуюимножественную. Сочинительнаяаргументацияотличаетсятем, чтовнейвсеаргументывзаимозависимыивместеподтверждаюттезис. Вподчинительнойаргументациикаждыйпоследующийаргументсвязанспредыдущимиподдерживаетего. Вомножественнойаргументациикаждыйизаргументовможетбытьзащитойтезиса, таккаконинезависятдруготдруга.

Влогике выделяют эпистемическийикоммуникативныйаспектыаргументаций. Эпистемическийаспектаргументацийпредставляетсобойпроцесснахожденияопорывобоснованияхдлятезиса. Подобнаяаргументацияназываетсядоказательствомииспользуется, восновном, наукой.

Прикоммуникативномаспектеаргументацийпроисходитпроцесспередачи, истолкованияивнушениянекоторомулицу (реципиенту) информации, которыйизложенвтезисеаргументатора.

Упражнение 8

Приведитепримерыпростой (единичной) исложнойаргументации.

Примеры:

1) ЖизньвэкологическичистыхрайонахПричерноморьяспособствуетлучшейреабилитациибольных, посколькукрупномасштабнопромышленностьздесьнеразвивается. Простаяаргументация.

Тезис: ЖизньвэкологическичистыхрайонахПричерноморьяспособствуетлучшейреабилитациибольных (Т).

Аргумент: посколькукрупномасштабнопромышленностьздесьнеразвивается (а1).

2) а) Сестрёнка, мысегоднянебудемкупатьсявморе, таккактамсильныйшторм, аэтооченьопасно. Поэтомумамабудеточеньпереживать. Тезис: МысегоднянебудемкупатьсявмореАргументы:

1) – тамсильныйшторм

2) – этооченьопасно

3) – мамабудеточеньпереживать.

Типсложнойподчинительнойаргументации: наморесильныйшторм, следовательно, купатьсявэтовремяопасно. Из-затого, чтокупатьсяоченьопасно, мамабудеточеньпереживать. Следовательно, мысегоднянебудемкупатьсявморе (Т).

б) Лечениепищевыхаллергическихзаболеванийдолжнобытьра-

зумным. Необходимправильныйподборлекарственныхпрепаратов, такжекакипродуктовпитания.

Тезис. Лечениепищевыхаллергическихзаболеванийдолжнобытьразумным.

Аргументы:

1) – необходимправильныйподборлекарственныхпрепаратов; (а2) – необходимправильныйподборпродуктовпитания.

Типсложнойсочинительнойаргументации. Вданномтипеаргументациимывидим, чтоисполнениеодногоусловиялеченияпищевыхаллергическихзаболеваний (правильныйподборлекарственныхпрепаратова1) можетбытьневполнерезультативным, поэтомунеобходимоисполнениеивторогоусловия (правильныйподборпродуктовпитанияа2).

в) Володянебудетпоступатьвтехническийвуз. Во-первых, унегосовсемнет способностейктехническимнаукам, во-вторых, емуоченьплоходаютсятакиепредметы, какчерчение, физика иматематика, и, наконец, онкатегорическипротивполученияобразованиявтехническомвузе.

Тезис: Володянебудетпоступатьвтехническийвуз.

Аргументы:

1) – унегосовсемнетспособностейктехническимнаукам

2) – емуоченьплоходаютсятакиепредметы, какчерчение, физикаиматематика

3) – онкатегорическипротивполученияобразованиявтехническомвузе.

Типсложноймножественнойаргументации. Вданномслучаекаждыйизаргументовданнойаргументацииявляетсядостаточнымдлязащитытезиса.

Упражнение 9

Приведитепримерыкоммуникативныхиэпистемическихаспектоваргументаций.

Пример:

Землетрясения – самыестрашныестихийныебедствиядлянародов, живущихвАндах…. Вгорахземлетрясениясопровождаютсякамнепадами, обвалами, снежнымилавинами. Вмае 1970 годасосклоновгорывперуанскихАндахсошласнежно-ледянаялавина… Втечениесчитанныхсекундбылпогребёнпод 10-метровымслоемльда, снегаигрязигород, отстоящийотподножиягорына 14 км. Тампогибло 25 тыс. человек. 

ЭтутрагедиюсравниваютсгибельюгородаПомпеи (В. П. Максаковский. Экономическаяисоциальнаягеографиямира. М., 2012. С. 332).

а) тезис: Землетрясения – самыестрашныестихийныебедствиядля

народов, живущихвАндах

б) аргументы:

Вгорахземлетрясениясопровождаютсякамнепадами, обвалами, снежнымилавинами.

Вмае 1970 годасосклоновгорывперуанскихАндахсошласнежноледянаялавинами.

Втечениесчитанныхсекундбылпогребёнпод 10-метровымслоемльда, снегаигрязигород, отстоящийотподножиягорына 14 км.

Тампогибло 25 тыс. человек.

Т.: Землетрясения – самыестрашныестихийныебедствиядлянародов, живущихвАндах.

Этоэпистемическийаспектаргументации, использующийиндуктивнуюформуобоснования.

 

Правила и ошибки в аргументации

Аргументациятезисавтекстахивовремядискуссийиспоровстроитсяпоопределённымлогическимправилам. Вслучаенарушенияправилпоявляютсяошибки.

Правилаиошибкипоотношениюктезису:

1) Тезисдолженбытьясноиточносформулирован. Ошибка: выдвижениенеточного, неясноготезиса.

2) Тезисдолженоставатьсянеизменнымнапротяжениивсегопроцессаобоснования. Ошибка: потерятезиса, полнаяиличастичнаяподменатезиса.

Правилаиошибкипоотношениюкаргументам:

3) Аргументыдолжныбытьистинными, доказаннымисуждениями. Доводы (аргументы) недолжныбытьсомнительнымиилиневерными. Ошибки: «ложныйаргумент» (использованиевкачествеаргументанесуществующегофакта), «произвольныйаргумент» (используютсянедоказанные, какправило, произвольновзятыеположения), «основноезаблуждение» (принятиезаистинуложногоаргумента), «предвосхищениеоснования» (используетсятакоеположение, которое, хотяинеявляетсязаведомоложным, носамонуждаетсявдоказательстве).

4) Аргументыдолжныбытьобоснованынезависимооттезиса. Ошибки: «кругвдоказательстве» (тезисобосновываетсяаргументами, ааргументытезисом), тождествоаргументаитезиса.

5) Аргументынедолжныпротиворечитьдругдругу. Ошибки: противоречащиедругдругуаргументы.

6) Аргументыдолжныбытьдостаточнымидляобоснованиятезиса. Ошибки: «слишкомпоспешноедоказательство», «чрезмерноедоказательство».

Правилаиошибкидемонстрации:

7) Поотношениюкдемонстрациинеобходимособлюдатьправило: обоснованиеиликритикадолжныстроитьсяпоправиламсоответствующихвидовумозаключений (дедуктивных, индуктивных, поаналогии). Ошибки: нарушениеправилумозаключения, «мнимоеследование» (отсутствиесвязимеждуаргументамиитезисом). Средифакторов «мнимогоследования» можновыделитьтакиеаргументы: кневежеству, ксиле, кавторитету, кздравомусмыслу, ксостраданию.

Упражнение 10

Вданныхтекстахнайдитеправила, покоторымпостроенааргументация, иеслиесть, укажитеошибки.

Пример:

Всевитаминныепрепаратывредны, таккакобэтомзаявилводнойизтелевизионныхпередачмедицинскийработник.

Тезис: «всевитаминныепрепаратывредны».

Аргумент: «таккакобэтомзаявилводнойизтелевизионныхпередачмедицинскийработник».

Этонарушениеправилааргументациипоотношениюкаргументу – «предвосхищениеоснования». Аргументнеявляетсязаведомоложным, нонуждается вдоказательстве.

10.1. – Мы – люди, господаприсяжныезаседатели, будемжеисудитьпо-человечески! – сказал, междупрочим, защитник. – Преждечемпредстатьпредвами, этотчеловеквыстрадалшестимесячноепредварительноезаключение. Впродолжениешестимесяцевженалишенабылагорячолюбимогосупруга, глазадетейневысыхалиотслезпримысли, чтооколонихнетдорогогоотца! О, еслибывыпосмотрелинаэтихдетей! Ониголодны, потомучтоихнекомукормить, ониплачут, потомучтоониглубоконесчастны... Дапоглядитеже! Онипротягиваютквамсвоиручонки, просявасвозвратитьимихотца! Ихздесьнет, новыможетесебеихпредставить. Заключение... Гм... Егопосадилирядомсворамииубийцами... Его! Надотолькопредставитьсебеегонравственныемукивэтомзаключении, вдалиотженыидетей, чтобы... Дачтоговорить?!

Впубликепослышалисьвсхлипывания... Заплакалакакая-тодевушкасбольшойброшкойнагруди. Вследзанейзахныкаласоседкаеё, старушонка.

Защитникговорилиговорил... Фактыонминовал, анапиралбольшенапсихологию. (А. П. Чехов. «Случайизсудебнойпрактики» // http:// az.lib.ru/c/chehow_a_p/text_0020.shtml.

10.2. Мыдолжнывсеотметитьбесспорноевлияниенанашукультурузападноевропейскихидей. Поэтомунеобходиморазвиватьсвоюсобственнуюкультуру.

10.3. Ивотидётзаседаниесуда. Допроссвидетелейподелупрошёлспокойно. Защитник, кудивлениюобвинения, незадалниодноговопроса. Вотуженачалобвинительнуюречьпрокурор.

– Господасудьи, господаприсяжныезаседатели! ДоказаналивинаподсудимогоВальяновтом, чтоонсистематическиперевозилнатурецкихфелюгахконтрабанду? Да, доказана!

Речьпрокурорадлиласьтричасаивыглядела, какхорошопостроеннаятеорема: а) грузприбывалвадресВальяно; б) неоплаченныйтаможеннымисборамигрузперегружалсянафелюги; в) грузнафелюгахподвозилсякподкопувдомеВальяно. Следовательно, Вальяно – контрабандист. ПрокурорзапросилдляВальянотримесяцатюремногосодержанияиконфискациюимуществанасумму 12 миллионоврублей.

Защитниквсвоёмвыступлениибылнеобычайнократок. Егоречьзанялапятьминут.

– Вальяноввозилтовары, неоплаченныетаможеннымисбораминатурецкихфелюгах? Да, господинпрокурорэтоблистательнодоказал, ия, защитник, опровергатьэтифактынесобираюсь. Носоставляютлиэтидействиясоставпреступленияконтрабанды? Подействующемузаконунет. Вальянодолженбытьоправдан, таккакперевозилгрузчерезтаможеннуюграницуименнонатурецкихфелюгах. Авразъяснениисудебногодепартаментасенатаданисчерпывающийпереченьвсехвидовморскоготранспортаприконтрабанде: лодки, баркасы, шлюпки, плоты, дажеспасательные поясаи обломкикораблекрушения, дажепустыебочкииз-подрома. Вэтомперечнеплоскодонныетурецкиефелюгинеупоминаются. Аразъясненияправительствующегосенатараспространительномутолкованиюнеподлежат.

Передтем, каксесть, Пассовердобавил, обращаяськприсяжнымповеренным:

– Аесливы, господа, – чегоянемогудопустить, – Вальянонеоправдаете, приговорвсёравнобудетотменёнсенатом, какнезаконныйивпавшийвпротиворечиессенатскимразъяснением (С. И. Емец «АдвокатыОдессы. 100 лет. ДелоВальяно». //http://www.taganrog.su/phpbb3/viewtopic. php?f=6&t=27297).

10.4. – Каквыдумаете, пастор, чегобольшевчеловеке – человекаилиживотного?

– Ядумаю, чтотогоидругоговчеловекепоровну.

– Такнеможетбыть.

– Можетбытьтолькотак.

– Нет.

– Впротивномслучаечто-нибудьоднодавнобыужепобедило.

– Выупрекаетенасвтом, чтомыапеллируемкнизменному, считаядуховноевторичным. Духовноедействительновторично. Духовноевырастаеткакгрибокнаосновнойзакваске.

– Иэтазакваска?

– Честолюбие. Этото, чтовыназываетепохотью, аяназываюздоровымжеланиемспатьсженщинойилюбитьеё. Этоздоровоестремлениебытьпервымвсвоёмделе. Безэтихустремленийвсёразвитиечеловечествапрекратилосьбы. Церковьприложиланемалосилктому, чтобызатормозитьразвитиечеловечества. Выпомните, окакомпериодеисториицерквияговорю?

– Да, да, конечно, язнаюэтотпериод. Япрекраснознаюэтотпериод, ноязнаюидругое. Яперестаювидетьразницумеждувашимотношениемкчеловекуитем, котороепроповедуетфюрер. Онвидитвчеловекечестолюбивуюбестию. Здоровую, сильную, желающуюотвоеватьсебежизненноепространство.

– Вынепредставляетесебе, каквынеправы, ибофюрервидитвкаждомнемценепростобестию, нобелокуруюбестию.

– Авывидитевкаждомчеловекебестиювообще.

– Аявижувкаждомчеловекето, изчегоонвышел. Ачеловеквышелизобезьяны. Аобезьянаестьживотное (Ю. Семенов «Семнадцатьмгновенийвесны» // http://www.chat.ru/~vgershov).

10.5. Поразительно, какдетиобнаруживаютполноеотсутствиелюбознательностипоотношениюкграмматике, арифметикеичистописанию. Изтысячиребятнельзянайтиитрёх, которыебылибыисключением...

(А. Т. Аверченко «Дети» // http://az.lib.ru/a/awerchenko_a_t/text_1922_deti.shtml).

10.6. Когдамальчикасталираздражатьвечныеприказания, именноБалусказалему, чтоЗаконДжунглейпоходитнаисполинскуюлиану, потомучтоонобвиваеткаждоесуществоиниктонеможетубежатьотнего.

– Когдатыпроживёшьстолько, сколькопрожиля, МаленькийБрат, ты, можетбыть, увидишь, каквсеживущиевджунгляхповинуютсяодномуЗакону. Иэтобудетнеприятноезрелище, – прибавилмедведь.

ЕгословавошливодноухоМауглиивылетелииздругого, потомучтомальчик, которыйдумаеттолькокакбыпоестьилипоспать, незаботитсяниочём, покабедадействительнонезаглянетемувлицо. Нооднаждынаступилтакойгод, вкоторыйсловаБалуоправдались, иМауглиувидел, чтовджунгляхвсеподчиняютсяобщемуЗакону…

– Будьяодин, яушёлбыохотитьсявдругоеместораньше, чемостальныезаметят... Междутем, охотапосредичужихоканчиваетсядракой, итогдачеловеческийдетёнышмогбыпострадать. Надоподождатьипосмотреть, какцветётмохва.

Вэтувеснумохва, любимоедеревоБалу, совсемнезацвело. Знойубилегосливочно-жёлтыеикакбывосковыецветыраньше, чемониродились, икогдамедведь, стояназаднихлапах, тряхнулнежныйстволдеревца, наземлюупалонесколькодурнопахнущихлепестков. Послеэтогочрезмернаяжарадюймзадюймомпоползлаксамомусердцуджунглей, делаяихзеленьжёлтой, коричневойи, наконец, чёрной. Зелёныепорослинаоткосахрвовиссохли, превратилисьвразорванныенитииискривлённыепластинкимёртвоговещества; вболотистыхестественныхпрудахвысохлавода; онизатянулисьзапёкшейсягрязью, инаихкраяхосталисьпоследниеследыног, точноотлитыеизчугуна; лианыссочнымистеблямиупалисдеревьев, которыеониобнимали, иумерлиуихподножий; бамбукизавялиизвенели, когдананихналеталгорячийветер; мохосыпалсяскамнейитолстымслоемлёгназемлю; наконец, всескалытакжеобнажилисьираскалились, какдрожащиесиневатыевалунынасухомложереки. (Д. Р. Киплинг. «Втораякнигаджунглей» // http://az.lib.ru/k/ kipling_d_r/text_0080.shtml).

10.7. Завтрабудетплохаяпогода, потомучтосиноптикипрогнозируютдождь.

10.8. ИГердапошлакзолотомуодуванчику, сиявшемувблестящей, зелёнойтраве.

– Ты, маленькоеясноесолнышко! – сказалаемуГерда. – Скажи, незнаешьлиты, гдемнеискатьмоегоназванногобратца?

Одуванчикзасиялещеярчеивзглянулнадевочку. Какуюжепесенкуспелоней? Увы! ИвэтойпесенкенислованеговорилосьоКае!

  – Ранняявесна; намаленькийдворикприветливосветитясноесол-

нышко. Ласточкивьютсявозлебелойстенысоседнегодома. Иззелёной

травкивыглядываютпервыежёлтенькиецветочки, сверкающиенасол-

нышке, словнозолотые. Надворвышлапосидетьстаренькаябабушка; вот

пришлаизгостейеёвнучка, беднаяслужанка, икрепкоцелуетстарушку. Поцелуйдевушкидорожезолота – онидётпрямоотсердца. Золотонаеёгубах, золотовеёсердечке, золотоинанебевутреннийчас! Вотивсё! – сказалодуванчик (Г. Х. Андерсен. «Снежнаякоролева» // http://www.books. kostyor.ru/tales/tale8.html).

10.9. Вэтомгодумыобязательнопоедемотдыхать, нотольконевЮжнуюАзию.

10.10. – Кактебеудалосьтакбыстронайтихорошуюработу?

– Простовезёт!

КОНТРОЛЬНЫЕВОПРОСЫ

 

1. Понятиеологическойформемыслиилогическомзаконе. Предметлогики.

2. Основныеэтапыразвитиялогики. Значениелогикидляюристов.

3. Языккакзнаковаясистема. Спецификаязыкаправа.

4. Основныесемантическиекатегориивыраженийязыка.

5. Суждение. Простыесуждения: атрибутивныеисужденияотношений.

6. Сложныесуждения.

7. Отношениямеждусуждениями.

8. Логическаяипрагматическаяхарактеристикавопросовиответов.

9. Условно-категорическиеиразделительно-категорическиеумозаключения. Дилемма.

10. Выводыизкатегорическихсуждений: умозаключенияпологическомуквадрату, обращениеипревращение.

11. Выводыизкатегорическихсуждений: противопоставлениепредикатуипротивопоставлениесубъекту.

12. Категорическийсиллогизм. Состав, общиеправиласиллогизма.

13. Категорическийсиллогизм. Фигуры. Графическийспособанализа. Энтимема.

14. Обобщающаяиндукция: статистическаяинестатистическая.

15. Методыустановленияпричинныхсвязеймеждуявлениями.

16. Умозаключенияпоаналогии.

17. Понятие. Объёмпонятия (логическийифактический). Содержаниепонятия (логическоеифактическое). Законобратногоотношения.

18. Видыпонятий.

19. Отношениямеждупонятиямипосодержаниюиобъёму. Обобщениеиограничениепонятий.

20. Определение. Видыопределенийиправила. Ошибкивопределениях.

21. Приёмыразъяснениявыражений, сходныесопределением.

22. Делениепонятий. Правиладеления. Ошибкивпроцесседеления.

Классификация.

23. Гипотезаиследственнаяверсия.

24. Аргументацияилогическоедоказательство. Состав, видыиспособы.

25. Критикаиопровержение. Состав, видыиспособы.

26. Тактическиеприёмыаргументацииикритики.

27. Правилааргументацииикритикипоотношениюктезису. Ошибкииуловки.

28. Правилааргументацииикритикипоотношениюкаргументам. Ошибкииуловки.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Современнаясоциальнаядействительностьразвиваетсявнаправлениивсёболееувеличивающегосязначениякомпьютернойграмотности, безкоторойневозможнымногиевидыдеятельности. Такженеобходимоотметить, чтоповысиласьрольтакихпредметов, какделоваяипрофессиональнаяэтика, политическаяиэкономическаянаука, юриспруденция. Однойизтеоретическихосновэтихнаправленийдеятельностичеловекаявляетсялогика. Поэтомувозникланеобходимостьеёизучениявомногихобразовательныхучрежденияхдляразныхнаправленийподготовкибакалавровиспециалистов.

Данноеучебноепособиепоможетобучающемусявкороткиесрокинаучитьсярешениюзадачпоосновнымразделамлогики – формальной, символическойитеорииаргументации. Материалвпособиипредставлентакимобразом, чтоучащийсявкаждомпунктеразделакраткознакомитсястеоретическимматериалом, атакжеспримерамирешениязадач, чтооблегчаетемуработу. Этодастбудущимспециалистамвозможностьосознанноприменятьвсвоейпрофессиональнойдеятельностилогическиеоперации, позволяющиеполучатьправильныерезультаты.

 

СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная литература

 

1. Гетманова, А. Д.Логика : учебник / А. Д. Гетманова. – М. : КНОРУС, 2012. – 240 с.

2. Грядовой, Д. И.Логика. Общийкурсформальнойлогики [Электронныйресурс] : учебникдлястудентоввузов / Д. И. Грядовой. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 327 с. – Загл. сэкрана. – Режимдоступа: http://www.knigafund.ru/books/106699/read

3. Демидов, И. В.Логика [Электронныйресурс] : учебник / И. В. Демидов ; подред. проф. Б. И. Каверина. – М. : ДашковиК°, 2012. – 348 с. – Загл. сэкрана. – Режимдоступа: http://www.knigafund.ru/books/127751/read

4. Светлов, В. А.Логика [Электронныйресурс] : учебноепособие / В. А. Светлов. – М. : Логос, 2012. – 432 с. – Загл. сэкрана. – Режимдоступа: http://www.knigafund.ru/books/122662/read

 

Дополнительная литература

 

5. Гетманова, А. Д.Логика : учебникдлявузов / А. Д. Гетманова. – 9-еизд., стер. – М. : Омега-Л, 2006. – 416 с.

6. Кириллов, В. И.Логика : учебник / В. И. Кириллов, А. А. Старченко. – М. : Юристъ, 1995. – 256 с.

7. Роом, Л. А.Логика [Электронныйресурс]: заданиядлясамостоятельнойработы / Л. А. Роом. – Тамбов : Изд-воТГТУ, 2006. – 44 с. – Загл. сэкрана. – Режимдоступа: http://window.edu.ru/window_catalog/ files/r38696/poom.pdf

8. Черняк, Н. А.Логика [Электронныйресурс] : учебноепособие / Н. А. Черняк. – Омск : Изд-воОмГУ, 2004. – 84 с. – Загл. сэкрана. – Режимдоступа: http://window.edu.ru/window_catalog/files/r27768/ 05110225.pdf

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1. ЛОГИКА КАК НАУКА.. 4

2. ОСНОВНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ... 6

3. ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ.. 10

4. ОПЕРАЦИИ С ПОНЯТИЯМИ.. 12

5. СУЖДЕНИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ.. 16

6. ЛОГИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СУЖДЕНИЯМИ. 18

ЛОГИКА ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ 18

7. МОДАЛЬНОСТЬ СУЖДЕНИЙ.. 24

8. НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ.. 27

9. ПРОСТОЙ КАТЕГОРИЧЕСКИЙ СИЛЛОГИЗМ... 31

10. УСЛОВНОЕ И УСЛОВНО-КАТЕГОРИЧЕСКОЕ.. 36

УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

11. РАЗДЕЛИТЕЛЬНО-КАТЕГОРИЧЕСКОЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 40

12. УСЛОВНО-РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 47

13. ИНДУКТИВНЫЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ. УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО АНАЛОГИИ 53

14. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРГУМЕНТАЦИИ.. 62

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ... 87

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 88

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 89

 

Учебноеэлектронноеиздание

 

ДВУХЖИЛОВАИринаВладимировна

ТЕРЕХОВАГретаЛеоновна

 

Л О Г И К А

 

Учебноепособие

 

РедакторИ. В. Калистратова

 

ИнженерпокомпьютерномумакетированиюМ. Н. Рыжкова

 

 

    ISBN 978-5-8265-1518-1                                               Подписанокиспользованию 05.04.2016.

                                                                                                                                                                                Тираж 100 шт. Заказ№ 162

 

Издательско-полиграфическийцентрФГБОУВО «ТГТУ»

 

392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 106, к. 14.

Тел./факс (4752) 63-81-08, 63-81-33. E-mail: izdatelstvo@admin.tstu.ru

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 222.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...