Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проблема функциональной асимметрии мозга в нейропсихологии.




       Развитие представлений о функциональной асимметрии мозга человека в истории нейропсихологии связано с именем французского врача М. Дакса, который в 1936 году, выступая в медицинском обществе, привёл результаты наблюдения 40 больных. Все они имели повреждения мозга, сопровождающиеся снижением или потерей речи, и пришёл к выводу, что нарушения вызывались только дефектами левого полушария. Затем, почти 30 лет спустя, вновь появился интерес к этой проблеме. В 1861 году хирург П. Брока представил мозг умершего больного, страдающего расстройством речи, также вызванным повреждением левого полушария.

В настоящее время признаётся важность обоих полушарий, каждое из которых является ведущим в функциях по обеспечению определённых психических процессов. С 1981 года стал широко использоваться термин «функциональная специализация полушарий мозга».

     

       Нейропсихология – молодая наука. Несмотря на очень длительную историю изучения мозга как субстрата психических процессов, которая восходит ещё к донаучным представлениям древних авторов о мозге как «вместилище души», и на огромный фактический материал о различных симптомах поражения мозга, накопленный клиницистами всего мира, нейропсихология как система научных знаний сложилась лишь в 40-50-е годы XX века. Решающая роль в этом процессе принадлежит отечественной нейропсихологической школе.

    В настоящее время издаётся ряд международных журналов по нейропсихологии («Нейропсихология» - в Англии и США; «Клиническая нейропсихология», «Когнитивная нейропсихология», «Экспериментальная нейропсихология», «Нейропсихологическое обозрение» - в США; «Кортекс», «Язык и мозг» - в Италии; «Нейролингвистика» - в Голландии и др.), создано международное и зональное общества нейропсихологов.

    В этой новой области научного знания отечественная нейропсихология занимает одно из ведущих мест. Её успехи и высокий международный авторитет связаны прежде всего с именами одних из самых выдающихся психологов XX века – Льва Романовича Выгодского и Александра Романовича Лурия.

Лекция № 17. Тема: «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА».

Вопросы:

1. Проблема психопатологии и её экспертная оценка. Задачи судебно-психологической и психолого-психиатрической экспертизы.

2. Физиологический и патологический аффекты. Определение. Клинические проявления.

3. Определение психических состояний, мешающих исполнению профессиональных обязанностей.

4. Составление заключений по данным судебно-психологической экспертизы.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 248.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...