Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Диагностика нарушений психического развития и организация психологической помощи.
Задачами психолога при первичном выявлении детей с отклонениями в развитии является: 1) установить это нарушение, 2) создать условия для преодоления отклонений в развитии. Базовым методом здесь является наблюдение. Выделяют 3 его вида: · стандартизированное (когда заранее определены план, цели, задачи). · свободное (не требует специальной подготовки и плана). · включённое (осуществляется в процессе совместной деятельности с ребёнком). Выделяют также наблюдение групповое и индивидуальное, кратко- и долговременное, внутреннее и внешнее. Проявления активности ребёнка являются основой его психосоциального развития. Исходя из этого психолог должен всегда обращать внимание на следующие его внешние проявления: · общая и двигательная активность; · эмоциональные и поведенческие реакции на новые стимулы; · интенсивность эмоционального выражения своих желаний и отношений; · настроение ребёнка; · способность сосредотачиваться на эмоциональном контакте или манипуляции с предметами; · способность справляться с трудностями, преодолевать препятствия. К критериямособенностей поведения ребёнка, отличающих его от других детей относят: 1. Изменение поведения ребёнка в общем. 2. Несоответствие поведения ребёнка возрастным нормам развития. 3. Длительность отмечаемых особенностей поведения. 4. Частота наблюдаемых симптомов. 5. Особенности возникновения той или иной черты в поведении, указывающие на социальный характер её возникновения. 6. Склонность к выполнению однообразных действий с предметами. 7. Отсутствие привязанности к близким взрослым. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 262. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |