Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Диагностика нарушений психического развития и организация психологической помощи.




Задачами психолога при первичном выявлении детей с отклонениями в развитии является: 1) установить это нарушение, 2) создать условия для преодоления отклонений в развитии. Базовым методом здесь является наблюдение. Выделяют 3 его вида:

· стандартизированное (когда заранее определены план, цели, задачи).

· свободное (не требует специальной подготовки и плана).

· включённое (осуществляется в процессе совместной деятельности с ребёнком).

Выделяют также наблюдение групповое и индивидуальное, кратко- и долговременное, внутреннее и внешнее.

Проявления активности ребёнка являются основой его психосоциального развития. Исходя из этого психолог должен всегда обращать внимание на следующие его внешние проявления:

· общая и двигательная активность;

· эмоциональные и поведенческие реакции на новые стимулы;

· интенсивность эмоционального выражения своих желаний и отношений;

· настроение ребёнка;

· способность сосредотачиваться на эмоциональном контакте или манипуляции с предметами;

· способность справляться с трудностями, преодолевать препятствия.

К критериямособенностей поведения ребёнка, отличающих его от других детей относят:

1. Изменение поведения ребёнка в общем.

2. Несоответствие поведения ребёнка возрастным нормам развития.

3. Длительность отмечаемых особенностей поведения.

4. Частота наблюдаемых симптомов.

5. Особенности возникновения той или иной черты в поведении, указывающие на социальный характер её возникновения.

6. Склонность к выполнению однообразных действий с предметами.

7. Отсутствие привязанности к близким взрослым.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 229.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...