Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие главного бюджета и процедура его разработки




Разработка главной сметы предполагает создание целой серии операционных бюджетов. Исходным пунктом при составлении этих бюджетов является разработка бюджета продаж. Это наиболее сложный участок процесса создания главной сметы, так как он требует использования различных методов оценки прогнозных объемов продаж по отдельным рынкам сбыта и прогнозных цен на реализованный ассортимент продукции. В результате используются методы экспертных оценок, методы регрессионного анализа, анализ «выпуск - затраты», статистические прогнозы с применением математических методов и т.д.

На основании бюджета по объему продаж разрабатывается бюджет объема продаж. Он является исходным пунктом для разработки бюджетов в потребности сырья и материалов и при этом должны учитываться остатки произведенной, но не проданной продукции, а также запасы материалов.

Исходя из бюджета по объему продаж разрабатываются бюджеты трудовых ресурсов, которые могут являться основой для разработки бюджетов ОПР.

Наибольшую сложность представляют бюджеты управленческих (административных) и коммерческих расходов, так как при их составлении использовать фактор времени труда основных производственных рабочих часто не представляется целесообразным.

В итоге разработки этих бюджетов формируется бюджет отчета о прибылях и убытках.

Вторая часть главной сметы (финансовый бюджет) позволяет разрабатывать бюджет потоков денежных средств и вместе с отчетом о прибылях и убытках позволяет создавать бюджет бухгалтерского баланса.

Цели и назначения бюджета денежных средств

Процедура его разработки

    Бюджет денежных средств является частью общей финансовой сметы и занимает в нем ключевое место. Этот бюджет всегда важен, так как позволяет сопоставлять величину прибыли и денежной наличности.

    В некоторые периоды времени организация может испытывать недостаток денежных средств и нуждаться в привлечении заемных средств для того, чтобы исполнять операционные бюджеты.

    Смысл бюджетирования потоков денежных средств заключается в необходимости прогнозировать притока и оттока денежных средств таким образом, чтобы в конце прогнозного периода не иметь отрицательное сальдо денежных средств.

    Основное условие бюджетирования потока денежных средств – это необходимость исходить из достаточно реального положения относительно условий возникновения и погашения дебиторской и кредиторской задолженностей.

Статичные и гибкие бюджеты. Контроль бюджетов

В зависимости от целей анализа показателей деятельности бюджеты подразделяются на:

- статичные (жесткие)

- гибкие

Жесткие бюджеты – это бюджеты, рассчитанные на определенный уровень деловой активности, т.е. при сравнении жестких бюджетов с фактически достигнутыми показателями не учитывается реальный уровень деловой активности и все фактически достигнутые показатели сравниваются с прогнозируемыми вне зависимости от обеспеченного уровня объема продаж. Это так называемый нулевой уровень анализа отклонений.

Гибкие бюджеты тесно связаны с нормативными значениями затрат и являются инструментом контроля бюджетов.

Формируемый гибкий бюджет представляет собой ориентир, к которому следует продвигаться в хозяйственной деятельности, однако в реальной деятельности возникают отклонения от заданных ориентиров. В результате в целях контроля и управления необходимо определять ответственность за возникшие отклонения, выявлять эти отклонения и устанавливать причины их возникновения.

В системе гибких бюджетов, так как все параметры деятельности заранее установить точно не представляется возможным, то показатели, заложенные в смету в последствии пересчитываются на фактический объем производства и продаж.

Система гибкого бюджетирования имеет непосредственную связь со «стандарт-кост».

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 155.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...