Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Попередельный учет затрат на производство и калькулирование с/с продукции




Считается, что попроцессный метод является упрощенной разновидностью попередельного метода. Попередельный метод характерен для предприятий с серийным и поточным производством, когда весь технологический процесс разделен на стадии производства, которые называются переделами.

Как и в попроцессном методе процесс получения ГП состоит из нескольких последовательных переделов результатом каждого из которых, за исключением последнего является производство п/ф. Возникает необходимость калькулирования с/с не только ГП, но и п/ф каждого передела.

Особенности попередельного метода:

1. объектом учета затрат является передел

2. объект учета затрат может не совпадать с объектами калькулирования с/с. Объектом учета затрат является передел, а объектом калькулирования с/с являются п/ф и ГП

3. списание затрат производится за календарный период, а не за время выполнения работ

4. для попередельного производства характерен материалоемкий характер

5. может возникать необходимость в применении п/ф варианта сводного учета затрат на производство. Его использование требует оценки п/ф собственного производства

6. аналитический учет затрат осуществляется по технологическим переделам на счете 20. В серийном производстве, где продукция выпускается сериями на конец отчетного периода формируются существенные остатки НЗП. В результате возникает необходимость накопленные на счете 20 затраты распределять между запасами ГП и НЗП.

Выполнить такое распределение возможно только с использованием специальных методик пересчета НЗП в условно-готовые единицы (Эквивалентные единицы) с применением методов ФИФО или усреднения.

Условно-готовые единицы используются для измерения количества изготовленных за период изделий. Они позволяют пересчитать в количественном эквиваленте незавершенные полностью обработкой изделия. Расчет количества условно-готовых единиц определяется как сумма двух слагаемых:

1. общее количество начатых и завершенных обработкой в течении отчетного периода изделий

2. слагаемое, отражающее работу, которая выполнена над изделиями на начало и конец отчетного периода

Поскольку материалы сразу передаются в обработку, а затем к ним добавляется стоимость обработки, т.е. добавленные затраты, то необходимо учитывать количество условно-готовых единиц отдельно по материалам и по добавленным затратам.

Метод ФИФО и метод усреднения

Количество условно-готовых единиц может рассчитываться методом ФИФО и методом усреднения.

Метод усреднения предполагает, что все единицы продукции в НЗП рассматриваются как начатые и законченные обработкой в течении отчетного периода.

Метод ФИФО предполагает, что единица продукции в НЗП на начало периода будет завершена обработкой до того, как новые изделие поступит в обработку.

ФИФО.

Процесс калькулирования с/с состоит из 3 этапов:

1.рассчитывается условный объем производства

рассчитывается с/с единицы продукции

рассчитывается итоговая с/с на основании которой можно определить ту часть затрат, которая приходится на ГП и ту часть затрат, которая относится на НЗП.

Попередельный метод предлагает два вариант сводного учета затрат на производство:

1. без п/ф

2. п/ф

При безполуфабрикатном методе учет затрат ведется без бухгалтерского определения с/с продукции при передаче с передела на передел. Контроль за движением п/ф внутри цехов осуществляется в натуральном выражении. Материальные затраты учитываются на первом переделе, а добавочные затраты на соответствующих переделах.

Таким образом, с/с единицы продукции формируется путем суммирования затрат всех переделов и учетом количества п/ф каждого передела.

«+» - простой и нетрудоемкий

«- « - предполагает обязательную инвентаризацию НЗП, при передаче п/ф с передела на передел не позволяет определить учетными способами с/с передаваемых материалов

Все эти недостатки исправляет п/ф вариант калькулирования с/с продукции. Он ведется 2 способами:

1. с применением 21 счета

2. без применения 21 счета

 

Лекция №6 «Планирование и бюджетирование»

 

Понятие и виды планирования. Функции бюджетов

Понятие главного бюджета и процедура его разработки

Цели и назначения бюджета денежных средств. Процедура его разработки

Статичные и гибкие бюджеты. Контроль бюджетов

Понятие и виды планирования. Функции бюджетов

Реализация управленческих решений базируется на использовании учетной информации в процессе планирования, контроля и самого управления. В управленческом учете центральное место занимает учет затрат, однако цель управленческого учета состоит не столько в учете затрат, сколько в возможности прогнозирования деятельности организации на перспективу.

Планирование (бюджетирование) – это система, являющаяся частью управленческого учета и связанная с разработкой программ деятельности организаци на перспективу, что предполагает разработку краткосрочных планов и долгосрочных бюджетов.

В управлении и управленческом учете рассматривают управленческую и учетную сторону бюджетирования. 

Управленческий аспект бюджетирования ориентирован на обоснование стратегии бизнеса. Такой подход предполагает установление цели деятельности, координацию действий различных структурных подразделений, что требует конкретизации действий в масштабах организации в целом.

Учетный аспект бюджетирования представляет собой непосредственно процедуру разработки бюджетов.

Бюджет (смета), производственно-финансовый план представляет собой количественное выражение плана действий организации до той степени, до которой показатели, включенные в план могут быть выражены в денежной оценке.

Виды бюджетов:

1. по срокам планирования различают:

- текущее планирование, связанное с разработкой операционных и финансовых бюджетов на предстоящий период обычно сроком до 1 года

- перспективное планирование более 1 года (для отдельных отраслей 3-5, 15 лет)

2. по назначению различают:

- главный бюджет (генеральную смету)

- операционные бюджеты (частные сметы)

 

Главная смета состоит из двух частей:

- операционные бюджеты (включают в себя функциональные бюджеты, последовательная совокупность которых обеспечивает возможность формирования бюджета прибылей и убытка)

- финансовый бюджет (включает в себя бюджет инвестиций, бюджет денежных средств и бюджет бухгалтерского баланса)

Эта группа бюджетов отражает основную цель бюджетирования в управленческом учете, т.е. бюджет – это план будущих операций, который представляет планирование доходов и расходов и планирование прибылей и убытков. В отличие от форм бухгалтерской отчетности бюджеты прибылей и убытков и бухгалтерского баланса не имеют какой-либо рекомендуемой или стандартной формы.

4. по степени детализации

- жесткая смета (статичный бюджет)

- гибкая смета (гибкий бюджет)

Жесткая смета разрабатывается без относительно к объемам деятельности, что реально обеспечивает ошибки в анализе показателей деятельности.

Гибкие бюджеты рассчитываются с учетом показателей объемов производства и продаж, т.е. все удельные показатели, заложенные в смету, пересчитываются на фактический объем производства и продаж. В результате в отличие от жесткой сметы, которая планируется заранее, показатели гибкой сметы рассчитываются и поэтому обеспечивают инструмент контроля на разных уровнях управленческого воздействия.

Бюджеты на практике разрабатываются на короткий период времени (год с разбивкой по кварталам, месяцам). Процесс бюджетирования в управленческом учете представляет возможность пересмотра показателей сметы в течение бюджетного периода. Это связано с необходимостью учесть изменения показателей, что делает бюджет более реалистичным, а процесс бюджетирования практически непрерывным.

Бюджетные показатели представляют собой ориентиры деятельности, к которым следует продвигаться. Такой подход позволяет формировать определенную ответственность лиц за отход от данных ориентиров и обеспечивает возможность реализации процесса учета по центрам ответственности и управления по отклонениям.

Функции бюджета:

1. Функция выработки и формирования традиции и планирования

Если в организации отсутствует годовая смета, это обычно склоняет руководителя к отказу от системы планирования вообще.

Если такая ситуация существует, то повышается риск принятия управленческий решений экспромтом.

2. Координация действий и краткосрочных планов

При составлении общего бюджета необходимо определить роль каждого структурного подразделения и интересы руководителей, которые обычно не совпадают. В результате до составления общей сметы необходимо обеспечить скоординированность действий различных структурных подразделений и устранить все несоответствия до принятия окончательного варианта сметы.

3. Функция коммуникации

Предполагает эффективно налаженную систему передачи информации

4. Мотивация, которая предполагает, что все показатели, заложенные в смету известны работникам предприятия и представляют собой норму, в достижении которой заинтересованы все.

5. Оценка деятельности

Реализуется принцип обратной связи, т.е. показатели анализируются с целью оценить усилия отдельных работников и структурных подразделений в достижении сметных показателей.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 160.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...