Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Попередельный учет затрат на производство и калькулирование с/с продукции
Считается, что попроцессный метод является упрощенной разновидностью попередельного метода. Попередельный метод характерен для предприятий с серийным и поточным производством, когда весь технологический процесс разделен на стадии производства, которые называются переделами. Как и в попроцессном методе процесс получения ГП состоит из нескольких последовательных переделов результатом каждого из которых, за исключением последнего является производство п/ф. Возникает необходимость калькулирования с/с не только ГП, но и п/ф каждого передела. Особенности попередельного метода: 1. объектом учета затрат является передел 2. объект учета затрат может не совпадать с объектами калькулирования с/с. Объектом учета затрат является передел, а объектом калькулирования с/с являются п/ф и ГП 3. списание затрат производится за календарный период, а не за время выполнения работ 4. для попередельного производства характерен материалоемкий характер 5. может возникать необходимость в применении п/ф варианта сводного учета затрат на производство. Его использование требует оценки п/ф собственного производства 6. аналитический учет затрат осуществляется по технологическим переделам на счете 20. В серийном производстве, где продукция выпускается сериями на конец отчетного периода формируются существенные остатки НЗП. В результате возникает необходимость накопленные на счете 20 затраты распределять между запасами ГП и НЗП. Выполнить такое распределение возможно только с использованием специальных методик пересчета НЗП в условно-готовые единицы (Эквивалентные единицы) с применением методов ФИФО или усреднения. Условно-готовые единицы используются для измерения количества изготовленных за период изделий. Они позволяют пересчитать в количественном эквиваленте незавершенные полностью обработкой изделия. Расчет количества условно-готовых единиц определяется как сумма двух слагаемых: 1. общее количество начатых и завершенных обработкой в течении отчетного периода изделий 2. слагаемое, отражающее работу, которая выполнена над изделиями на начало и конец отчетного периода Поскольку материалы сразу передаются в обработку, а затем к ним добавляется стоимость обработки, т.е. добавленные затраты, то необходимо учитывать количество условно-готовых единиц отдельно по материалам и по добавленным затратам. Метод ФИФО и метод усреднения Количество условно-готовых единиц может рассчитываться методом ФИФО и методом усреднения. Метод усреднения предполагает, что все единицы продукции в НЗП рассматриваются как начатые и законченные обработкой в течении отчетного периода. Метод ФИФО предполагает, что единица продукции в НЗП на начало периода будет завершена обработкой до того, как новые изделие поступит в обработку. ФИФО. Процесс калькулирования с/с состоит из 3 этапов: 1.рассчитывается условный объем производства рассчитывается с/с единицы продукции рассчитывается итоговая с/с на основании которой можно определить ту часть затрат, которая приходится на ГП и ту часть затрат, которая относится на НЗП. Попередельный метод предлагает два вариант сводного учета затрат на производство: 1. без п/ф 2. п/ф При безполуфабрикатном методе учет затрат ведется без бухгалтерского определения с/с продукции при передаче с передела на передел. Контроль за движением п/ф внутри цехов осуществляется в натуральном выражении. Материальные затраты учитываются на первом переделе, а добавочные затраты на соответствующих переделах. Таким образом, с/с единицы продукции формируется путем суммирования затрат всех переделов и учетом количества п/ф каждого передела. «+» - простой и нетрудоемкий «- « - предполагает обязательную инвентаризацию НЗП, при передаче п/ф с передела на передел не позволяет определить учетными способами с/с передаваемых материалов Все эти недостатки исправляет п/ф вариант калькулирования с/с продукции. Он ведется 2 способами: 1. с применением 21 счета 2. без применения 21 счета
Лекция №6 «Планирование и бюджетирование»
Понятие и виды планирования. Функции бюджетов Понятие главного бюджета и процедура его разработки Цели и назначения бюджета денежных средств. Процедура его разработки Статичные и гибкие бюджеты. Контроль бюджетов Понятие и виды планирования. Функции бюджетов Реализация управленческих решений базируется на использовании учетной информации в процессе планирования, контроля и самого управления. В управленческом учете центральное место занимает учет затрат, однако цель управленческого учета состоит не столько в учете затрат, сколько в возможности прогнозирования деятельности организации на перспективу. Планирование (бюджетирование) – это система, являющаяся частью управленческого учета и связанная с разработкой программ деятельности организаци на перспективу, что предполагает разработку краткосрочных планов и долгосрочных бюджетов. В управлении и управленческом учете рассматривают управленческую и учетную сторону бюджетирования. Управленческий аспект бюджетирования ориентирован на обоснование стратегии бизнеса. Такой подход предполагает установление цели деятельности, координацию действий различных структурных подразделений, что требует конкретизации действий в масштабах организации в целом. Учетный аспект бюджетирования представляет собой непосредственно процедуру разработки бюджетов. Бюджет (смета), производственно-финансовый план представляет собой количественное выражение плана действий организации до той степени, до которой показатели, включенные в план могут быть выражены в денежной оценке. Виды бюджетов: 1. по срокам планирования различают: - текущее планирование, связанное с разработкой операционных и финансовых бюджетов на предстоящий период обычно сроком до 1 года - перспективное планирование более 1 года (для отдельных отраслей 3-5, 15 лет) 2. по назначению различают: - главный бюджет (генеральную смету) - операционные бюджеты (частные сметы)
Главная смета состоит из двух частей: - операционные бюджеты (включают в себя функциональные бюджеты, последовательная совокупность которых обеспечивает возможность формирования бюджета прибылей и убытка) - финансовый бюджет (включает в себя бюджет инвестиций, бюджет денежных средств и бюджет бухгалтерского баланса) Эта группа бюджетов отражает основную цель бюджетирования в управленческом учете, т.е. бюджет – это план будущих операций, который представляет планирование доходов и расходов и планирование прибылей и убытков. В отличие от форм бухгалтерской отчетности бюджеты прибылей и убытков и бухгалтерского баланса не имеют какой-либо рекомендуемой или стандартной формы. 4. по степени детализации - жесткая смета (статичный бюджет) - гибкая смета (гибкий бюджет) Жесткая смета разрабатывается без относительно к объемам деятельности, что реально обеспечивает ошибки в анализе показателей деятельности. Гибкие бюджеты рассчитываются с учетом показателей объемов производства и продаж, т.е. все удельные показатели, заложенные в смету, пересчитываются на фактический объем производства и продаж. В результате в отличие от жесткой сметы, которая планируется заранее, показатели гибкой сметы рассчитываются и поэтому обеспечивают инструмент контроля на разных уровнях управленческого воздействия. Бюджеты на практике разрабатываются на короткий период времени (год с разбивкой по кварталам, месяцам). Процесс бюджетирования в управленческом учете представляет возможность пересмотра показателей сметы в течение бюджетного периода. Это связано с необходимостью учесть изменения показателей, что делает бюджет более реалистичным, а процесс бюджетирования практически непрерывным. Бюджетные показатели представляют собой ориентиры деятельности, к которым следует продвигаться. Такой подход позволяет формировать определенную ответственность лиц за отход от данных ориентиров и обеспечивает возможность реализации процесса учета по центрам ответственности и управления по отклонениям. Функции бюджета: 1. Функция выработки и формирования традиции и планирования Если в организации отсутствует годовая смета, это обычно склоняет руководителя к отказу от системы планирования вообще. Если такая ситуация существует, то повышается риск принятия управленческий решений экспромтом. 2. Координация действий и краткосрочных планов При составлении общего бюджета необходимо определить роль каждого структурного подразделения и интересы руководителей, которые обычно не совпадают. В результате до составления общей сметы необходимо обеспечить скоординированность действий различных структурных подразделений и устранить все несоответствия до принятия окончательного варианта сметы. 3. Функция коммуникации Предполагает эффективно налаженную систему передачи информации 4. Мотивация, которая предполагает, что все показатели, заложенные в смету известны работникам предприятия и представляют собой норму, в достижении которой заинтересованы все. 5. Оценка деятельности Реализуется принцип обратной связи, т.е. показатели анализируются с целью оценить усилия отдельных работников и структурных подразделений в достижении сметных показателей.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 205. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |