Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Телемедицина. Опыт внедрения компьютерного предрейсового медицинского осмотра.




Общие требования к оформлению итоговой дипломной работы

Общий объём работы – от 20 страниц печатного текста (без учёта титульного листа, содержания и списка литературы).

Все дипломные работы пишутся на русском языке.

В тексте должны композиционно выделяться структурные части работы, отражающие суть исследования: введение, основная часть и заключение, а также заголовки и подзаголовки.

Работа должна содержать:

  • титульный лист,
  • оглавление,
  • введение,
  • основную часть (разделы, части),
  • выводы (заключительная часть),
  • приложения,
  • пронумерованный список использованной литературы (не менее 10-ти источников) с указанием автора, названия, места издания, издательства, года издания.

В начале диплома должное быть оглавление, в котором указываются номера страниц по отдельным главам.

Во введении следует отразить место рассматриваемого вопроса в научной проблематике, его теоретическое и прикладное значение. (Обосновать выбор данной темы, коротко рассказать о том, почему именно она заинтересовала автора).

Основная часть должна излагаться в соответствии с планом, четко и последовательно, желательно своими словами. Каждая глава текста должна начинаться с нового листа, независимо от того, где окончилась предыдущая.

I глава. Вступительная часть. Это короткая глава должна содержать несколько вступительных абзацев, непосредственно вводящих в тему дипломной работы.

II глава. Основная научная часть дипломной работы. Здесь в логической последовательности излагается материал по теме дипломной работы. Эту главу целесообразно разбить на подпункты - 2.1., 2.2. (с указанием в оглавлении соответствующих страниц).

Выводы (заключительная часть) должны содержать краткое обобщение рассмотренного материала, выделение наиболее достоверных и обоснованных положений и утверждений, а также наиболее проблемных, разработанных на уровне гипотез, важность рассмотренной проблемы с точки зрения практического приложения, мировоззрения, этики и т.п.

В этой части автор подводит итог работы, делает краткий анализ и формулирует выводы.

Формат. Интервал межстрочный - полуторный. Цвет шрифта - черный. Гарнитура шрифта основного текста — «Times New Roman» или аналогичная. Кегль (размер) от 12 до 14 пунктов. Размеры полей страницы (не менее): левое — 30 мм, верхнее, и нижнее, правое — 20 мм. Формат абзаца: полное выравнивание («по ширине»). Отступ красной строки одинаковый по всему тексту.

Нумерация. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту (титульный лист и оглавление включают в общую нумерацию). На титульном листе номер не проставляют. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Титульный лист.

Образец оформления представлен ниже

Критерии оценки диплома:

Эрудированности в рассматриваемой области:

  • актуальность заявленной проблемы;
  • степень знакомства с современным состояниям проблемы;
  • использование известных результатов и научных фактов в работе;
  • полнота цитируемой литературы.

Собственные достижения автора:

  • использование знаний вне школьной программы;
  • степень новизны;
  • научная значимость проблемы;
  • владение научным и специальным аппаратом.

Характеристика работы:

  • грамотность и логичность изложения материала;
  • структура работы (введение, основная часть, вывод, приложения, список литературы);
  • соответствие оформления реферата стандартам.

 

Образец оформления титульного листа

Название учебного заведения

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

По дополнительной профессиональной программе

Профессиональной переподготовки

По специальности: _________________________________

 

Тема:

«_________________________________

_____________________________

_______________________»

 

Дипломную работу подготовил:

Иванов Иван Иванович

Должность:

__________________________________________

Место работы:

__________________________________________

 

Марта 2016 г.

 

Г. Свободный, Амурская область

Российская Федерация

Контрольная работа

  • Анафилактический шок
  • Астматический статус
  • Гипертонический криз
  • Стенокардия
  • Инфаркт миокарда
  • Почечная колика
  • Гипогликемическое состояние, гипергликемическое состояние

Лекция 1. Значение осмотров водителей автотранспортных
средств в системе профилактики ДТП. Требования нормативных актов к организации и методам проведения медицинских осмотров. Телемедицина.

 

1. Значение осмотров водителей автотранспортных средств в системе профилактики ДТП.

Известно, что в совершении 80-90% дорожно-транспортных происшествий (ДТП) виноват «человеческий фактор». Надежность водителя, защищенность его от ДТП наряду с личностными качествами, уровнем профессиональной подготовки во многом зависит от состояния здоровья, психофизиологического состояния, употребления водителями алкоголя, наркотических или иных одурманивающих веществ.

Одним из действенных средств систематического контроля за состоянием здоровья, функциональным состоянием профессиональных водителей, а также мерой по недопущению к управлению транспортным средством нетрезвых водителей являются предрейсовые медицинские осмотры.

Для повышения качества проведения предрейсовых медицинских осмотров Законом о лицензировании они были отнесены к видам деятельности, проведение которой требует медицинского образования и лицензирования.

Все государственные мероприятия по организации и широкому внедрению предрейсовых медицинских осмотров в систему профилактических мероприятий по снижению ДТП и дорожного травматизма свидетельствуют о том, какое большое значение придается этому медицинскому мероприятию.

Своевременно определить нарушения и отклонения в состоянии здоровья водителей возможно лишь при регулярном прохождении медицинских осмотров.

Предрейсовые медицинские осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками (врачами, фельдшерами, медицинскими сестрами). Основной задачей предрейсовых медицинских осмотров является выявление у водителей признаков различных заболеваний, признаков употребления алкоголя, наркотиков, запрещенных лекарственных препаратов, остаточных явлений алкогольной интоксикации (похмельного синдрома), утомления. В случае выявления указанных признаков водители не допускаются к управлению транспортными средствами.

Медицинские работники также осуществляют контроль за состоянием здоровья водителей, анализируют причины отстранения водителей от работы, ведут учет результатов осмотров, участвуют в служебном расследовании ДТП с целью выявления причин, зависящих от состояния здоровья водителя, совершившего ДТП. Они работают в тесном контакте с руководителем организации и другими специалистами, работа которых связана с обеспечением безопасности движения.

На основе анализа причин отстранения водителей от работы по состоянию здоровья медработники формируют так называемые «группы риска», куда включаются водители, склонные к злоупотреблению алкоголем и психоактивными веществами, а также длительно и часто болеющие (страдающие хроническими заболеваниями) и водители старше 55 лет.

Водители, вошедшие в группы риска, должны подвергаться текущим и послерейсовым медицинским осмотрам и находиться под особым вниманием медицинских работников. Порядок проведения текущих и послерейсовых медицинских осмотров устанавливается руководителями организаций.

В Федеральном законе «О безопасности дорожного движения» (статья 20) установлено, что все юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны организовать проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей.

В статье 54 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» установлено, что наркологическая помощь больным наркоманией оказывается по их просьбе или с их согласия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Следовательно, для проведения обследования водителя на предмет содержания в организме наркотических веществ, необходимо его согласие, которое должно быть оформлено в письменной форме. Согласие на это обследование может быть предусмотрено в трудовом договоре или в отдельном документе.

2.Требования нормативных актов к организации и методам проведения медицинских осмотров.

При проведении предрейсовых медицинских осмотров нередко возникает ряд правовых вопросов для ответа на которые необходимо знать требования действующих законодательных актов Российской Федерации. Бывают случаи, когда к медицинскому работнику, проводящему предрейсовый осмотр, представитель администрации приводит работника не являющегося водителем и просит освидетельствовать его для установления состояния опьянения. Имеет ли право проводить такое освидетельствование работник, проводящий предрейсовый осмотр? Нет, не имеет. В приложении № 3 приказа Минздрава РФ №308 и в других нормативных документах, посвященных вопросу освидетельствования, указано, что медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится в организациях здравоохранения, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ и услуг.

1.Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениямиот 2 марта 1999 г., 25 апреля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 18декабря 2006 г., 8 ноября, 1 декабря 2007 г., 30 декабря 2008 г.)

2. Приказ Минздрава России от 15.12.2014 N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2015 N 36866)

3.Приказ Минздрава СССР от 29 сентября 1989 г. N 555 "О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств" (с изменениями от 29 декабря 1989 г., 31 мая, 7 декабря 1993 г., 5 октября 1995 г., 14 марта 1996 г.)

4.Письмо РОСЗДРАВНАДЗОРА ОТ 17.07.2006 N 01-16536/06 "О лицензировании медицинской деятельности"

5. Приказ Минздрава России от 14.07.2003 N 308 (ред. от 18.12.2015) "О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.07.2003 N 4913) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2016)

6. Письмо Росздравнадзора от 30.05.2006 N 01И-442/06 "О повышении качества проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения"

7. Приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15 (ред. от 13.10.2015) Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей

8. Письмо Минздравсоцразвития РФ от 20.12.2006 N 6840-ВС "О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения водителей транспортных средств"

9. Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (с изм .и доп. вступ. в силу 01.01.2017 )

10. Письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 года № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств».


Телемедицина. Опыт внедрения компьютерного предрейсового медицинского осмотра.

Развитие современных цифровых компьютерных технологий, их проникновение во все сферы нашей жизни, в том числе на уровне телемедицины, заставляет всех нас изменить представление о медицине и медицинских услугах населению.
Внедрение телемедицинских технологий позволит предоставлять населению услуги по медицинскому обслуживанию там, где из-за больших расстояний предоставить такие услуги крайне сложно. Поэтому в России, с ее огромной территорией и труднодоступными населенными пунктами, развитие этих технологий является жизненно необходимым фактором. Еще одним существенным фактором необходимости внедрения телемедицинских технологий является то, что основная часть высококлассных специалистов в различных областях медицины работает, как правило, в крупных городах.
Внедрение передовых компьютерных и телемедицинских технологий сделает возможным оказание квалифицированной медицинской помощи удаленно, без присутствия необходимых специалистов на месте. Возможность подключить к телеконференции специалистов самых разных профилей из крупных медицинских центров позволит исключить изолированность медицинских работников небольших населенных пунктов. Дистанционная консультация как врачей, так и пациентов в таких поселках в десятки раз удешевляет медицинские услуги. Кроме того, телемедицина обеспечивает возможность постоянного (24 часа, 7 дней в неделю) дистанционного мониторинга в режиме реального времени за больными с хроническими заболеваниями, такими как, например, сахарный диабет, и другими.
Считается, что первой страной, внедрившей телемедицину, стала Норвегия, с множеством труднодоступных для традиционной медицинской помощи населенных пунктов. Теперь телемедицина во многих странах служит для контроля за здоровьем населения, а также на флоте и в вооруженных силах.
Всемирная организация здравоохранения работает над созданием глобальной телемедицинской сети, перспектива создания которой даст возможность медицинским работникам получить постоянный доступ ко всему мировому медицинскому сообществу.
Нет ничего дороже здоровья, а телемедицинские технологии, внедрение которых даст возможность отслеживать состояние здоровья человека и своевременно принимать меры профилактики, позволят не только сохранить, но и улучшить его.
Приказом Минздрава России и Российской академии медицинских наук от 27 августа 2001 г. N 344/76 утверждена Концепция развития телемедицинских технологий в Российской Федерации, установившая нормативные правовые аспекты ответственности медицинского и технического персонала за организацию, проведение и конфиденциальность телеконсультаций и дистанционного обучения, включая:


- показания к проведению телемедицинских консультаций и «телемедицинской помощи» (советов) населению;
- добровольное информированное согласие пациента (родственника, уполномоченного лица) на проведение телеконсультации с учетом ограничений, существующих при использовании телемедицинских технологий (далее - ТМТ);
- ответственность консультанта за сделанное заключение при условии предоставления ему всего комплекса необходимой информации о состоянии больного и правильной трактовке (выполнении) лечащим врачом полученных при телемедицинской консультации рекомендаций;
- аутентичность обсуждаемых медицинских документов (процедура подтверждения одинакового качества передаваемых/получаемых материалов);
- авторизацию материалов, получаемых при использовании ТМТ;
- конфиденциальность телеконсультации и последующую защиту персональных данных пациентов;
- протоколизацию (документирование) телемедицинской консультации (сеанса) и последующее архивирование данных телеконсультации;
- аутентификацию консультанта и его подписи;
- техническое обеспечение своевременного проведения телемедицинского сеанса;
- ответственность за достоверность информации, публикуемой на web-серверах;
- обеспечение авторских и имущественных прав на материалы, используемые в процессе телеконсультации (лекции);
- предоставление платных телемедицинских услуг.


Примером практической реализации услуг в области информационных технологий может служить обсуждение 8 октября 2014 г. в Общественной палате Российской Федерации темы «Компьютерный предрейсовый медицинский осмотр водителя как одно из главных условий повышения безопасности на дорогах России».
Разработчикам программно-аппаратного комплекса удалось объединить компьютеры, современные медицинские приборы (производителей России, Германии, Японии, КНР, КНДР), телекоммуникационную инфраструктуру специально разработанной для этих целей программой, создав программно-аппаратный комплекс, позволяющий применять телемедицинские технологии в процессе проведения предсменных, предрейсовых и послесменных послерейсовых осмотров сотрудников.
Сотрудники предприятий с производством повышенной опасности, а также занимающиеся грузопассажирскими перевозками, которым по закону необходимо проходить осмотр, перед сменой и после работы смогут самостоятельно измерять собственные показатели с помощью медицинских приборов, подключенных к компьютеру. Последний с помощью программы автоматически идентифицирует человека, делает видеозапись всего процесса осмотра и вместе с полученными результатами замеров, а также временем их получения передает на рабочее место дежурному медицинскому работнику для принятия им решения о допуске или не допуске сотрудника к работе. Если измеренные физиологические показатели человека соответствуют его индивидуальным параметрам, отсутствуют пары алкоголя в выдыхаемом воздухе, нет жалоб на самочувствие, медицинский работник допускает этого сотрудника предприятия к работе и подписывает путевой лист. В противном случае выписывается направление в поликлинику на дополнительное обследование.
Весь процесс прохождения осмотров с помощью ТМТ производится удаленным способом, при этом один медицинский сотрудник с помощью программы может обслуживать 500 - 1000 человек в заданное производственным графиком время до смены и в любой период после работы. Вся информация о проведенных осмотрах сохраняется в общей базе данных, к которой возможен доступ таких организаций, как Минздрав (в рамках медицинских осмотров, всеобщей диспансеризации), Минтранс (в рамках контроля за соблюдением закона без выезда на место), ГИБДД, в том числе для проверки водителей на трассе на предмет прохождения осмотров.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 496.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...