Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 13. Общая характеристика методов разработки и принятия управленческих решений




 

Назначение методов разработки и принятия решений. Нормативные методы (формальные или математические), дескриптивные методы (неформальные или эвристические), комбинированные методы. Прогнозирование в процессе принятия управленческих решений.

 

7.

Тема 14. Внешняя и внутренняя среда организации, методы ее анализа

 

В процессе разработки и принятия УР важным аспектом деятельности является анализ внутренней и внешней среды организации, а также прогноз их изменения в некотором временном промежутке. Особое значение данный анализ имеет в процессе стратегического планирования, а именно оценки стратегических областей бизнеса (СОБ). При этом СОБ характеризуется четырьмя составляющими:

1) потребности, которые организация предполагает удовлетворять;

2) технологии, на которые ориентируется организация (какими технологиями пользуется организация для удовлетворения потребности (целевому назначению) своего функционирования, нет ли необходимости изменить что-либо);

3) тип клиента, на которого ориентирована организация;

4) географический район, где организация действует или предполагает действовать.

Применительно к стратегическому планированию прогноз изменения факторов внутренней и внешней среды организации целесообразно проводить исходя из допустимой погрешности прогноза, то есть, если не представляется возможным сделать более или менее обоснованный прогноз, например, на 2 года, то разрабатывать стратегию разумно только на ближайшие 2 года.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 164.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...