Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
I. Повторение и обобщение изученного материала.
1. Сформулировать теорему о площади треугольника. 2. Сформулировать теорему синусов. 3. Сформулировать теорему косинусов. 4. Объяснить применение теоремы косинусов при решении треугольников. 5. В какой задаче на решение треугольников можно применять только теорему синусов? 6. Рассказать решение задачи по нахождению высоты предмета и расстояния до недоступной точки с помощью тригонометрических функций. 7. Формулы приведения (записать на доске). II. Решение задач. 1. Решить задачу № 1059 на доске и в тетрадях. Пусть АВСD – выпуклый четырехугольник, О – точка пересечения его диагоналей, AOB = . Тогда SАВСD = SАОВ + SВОС + SСОD + SАОD. Найдем площадь каждого из четырех треугольников, пользуясь теоремой о площади треугольника. Учитывая, что sin (180° – ) = sin и АС = SАВСD = AC ∙ BD ∙ sin . 2. Решить задачу № 1063. Решение SАВС = SАВD + SАСD или воспользуемся формулой площади треугольника: bc ∙ sin = xc ∙ sin + xb ∙ sin , где x = AD. Отсюда, учитывая, что sin = 2sin ∙ cos , находим х: х = . III. Самостоятельная работа контролирующего характера. Вариант I Решить задачи №№ 1060 (а); 1058 (б); 1061 (а). Вариант II Решить задачи №№ 1060 (б); 1058 (а); 1061 (б). IV. Итоги урока. Домашнее задание: повторить тему «Векторы», материал пунктов 76–85 и 86–89; решить задачи №№ 1024, 1035.
Урок 9 Цели: познакомить учащихся с понятием угла между векторами; ввести скалярное произведение векторов; рассказать о применении скалярного произведения векторов в физике, механике; развивать логическое мышление учащихся. Ход урока I. Математический диктант(15 мин). Вариант I 1. Диагонали параллелограмма АВСD пересекаются в точке О. какие векторы коллинеарны вектору ? 2. Диагонали параллелограмма АВСD пересекаются в точке О. Какие векторы сонаправлены с вектором ? 3. Диагонали параллелограмма АВСD пересекаются в точке О. Какие векторы равны вектору ? 4. При каком условии ? 5. Известно, что = 3, = 4. Найдите , если АОВD – прямоугольник. 6. В треугольнике СDЕ DЕ = 5, СЕ = 4, угол С = 45°. Найдите сторону DЕ. 7. В треугольнике КLM КL = LМ = 5, КМ = 6. Найдите косинус угла L. 8. В треугольнике ОРQ угол О = 60°, угол Р = 75°, ОР = 8. Найдите сторону РQ. Вариант II 1. Диагонали ромба КLМР пересекаются в точке Т. Какие векторы коллинеарны вектору ? 2. Диагонали ромба КLМР пересекаются в точке Т. какие векторы сонаправлены с вектором ? 3. Диагонали ромба КLМР пересекаются в точке Т. Какие векторы равны вектору ? 4. При каком условии ? 5. Известно, что точки С и D лежат соответственно на осях ОХ и ОY прямоугольной системы координат. Найдите , если = 5, = 12. 6. В треугольнике АВС АВ = ВС = 8, АС = 4. Найдите косинус угла А. 7. В треугольнике ВСD ВС = 6,угол В = 75°, угол С = 45°. Найдите сторону ВD. 8. В треугольнике DЕF DЕ = 6, ЕF = 7,угол Е = 30°. Найдите сторону DF. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 235. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |