Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Объяснение нового материала.
1. Ввести понятие угла между векторами и (рис. 300 и таблица). 2. Угол между векторами и не зависит от выбора точки О, от которой откладываются векторы и . 3. Угол между сонаправленными векторами считается равным нулю. 4. Обозначение угла между векторами: . 5. Определение углов между векторами на рисунке 301. 6. Определение перпендикулярных векторов. 7. Повторить по настенным таблицам сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число. 8. Введение еще одного действия над векторами – скалярного умножения векторов. В отличие от суммы и разности векторов скалярное произведение есть число (скаляр) – именно это и обусловило название операции. 9. В тетрадях учащиеся оформляют таблицу: Скалярное произведение векторов
Если и , то а) (0 ≤ < 90°) <=> ( > 0); б) (90° < ≤ 180°) <=> ( < 0); в) <=> ( = 0); г) ( = 0°) <=> . 10. Скалярное произведение векторов широко используется в физике. Например, из курса механики известно, что работа А постоянной силы при перемещении тела из точки М в точку N (рис. 303) равна произведению длин векторов силы и перемещения на косинус угла между ними: . III. Закрепление изученного материала. 1. Решить задачи №№ 1039 (а, б, ж, з) и 1040 (а, д, е) по готовым чертежам квадрата и ромба, заранее выполненным на доске. 2. Решить задачу № 1041 (в). Примечание. Сos 135° = cos (180° – 45°) = – cos 45° = . IV. Итоги урока. Домашнее задание: изучение материалов пунктов 101 и 102; повторить материал п. 87; решить задачи №№ 1039 (в, г), 1040 (г), 1042 (а, б).
Урок 10 Цели: ввести понятие скалярного произведения в координатах; изучить свойства скалярного произведения векторов и закрепить их знание при решении задач. Ход урока I. Проверочная работа (10 мин). Вариант I 1. Известно, что , где и – координатные векторы. Выпишите координаты вектора . 2. Дан вектор (0; 5). Запишите разложение вектора по координатным векторам и . 3. Даны векторы (–1; 2) и (2; 1). Найдите координаты суммы векторов и . 4. Найдите координаты вектора , если (–3; 0). 5. Даны векторы (5; 6) и (–2; 3). Найдите координаты вектора . 6. Две стороны треугольника равны 7 и 3 см, а угол между ними равен 120°. Найдите третью сторону треугольника. 7. в треугольнике АВС угол А = 45°, АВ = 2, АС = 3. Вычислите . 8. Скалярное произведение ненулевых векторов и равно нулю. Чему равен угол между векторами и ? Вариант II 1. Дан вектор (3; 0). Запишите разложение вектора по координатным векторам и . 2. Известно, что , где и – координатные векторы. Выпишите координаты вектора . 3. Найдите координаты вектора – , если (0; –2). 4. Даны векторы (2; –1) и (3; –1). Найдите координаты разности векторов и . 5. Даны векторы (–1; 9) и (3; –2). Найдите координаты вектора . 6. В треугольнике МРQ угол M = 135°; МР = 5, МQ = 2 . Вычислите . 7. Две стороны треугольника равны 3 и 9 м, а угол между ними равен 60°. Найдите третью сторону треугольника. 8. Чему равно скалярное произведение координатных векторов и ? II. Изучение нового материала. 1. Скалярное произведение двух векторов можно вычислить, зная координаты этих векторов. 2. Изучение теоремы о скалярном произведении векторов в координатах и свойств скалярного произведения полезно построить так, чтобы учащиеся сами проводили алгебраические преобразования. Полученные результаты можно записать в тетради и вынести в настенную таблицу: Скалярное произведение в координатах Свойства скалярного произведения векторов: 1) ≥ 0 ( > 0 при 0); 2) ; 3) ; 4) . |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 488. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |