Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Изучение нового материала.
1. Записать формулу расстояния между двумя точками: точки d = М1М2 = . 2. Доказать теорему косинусов, используя рисунок 293 учебника. 3. Теорему косинусов называют иногда обобщенной теоремой Пифагора. Такое название объясняется тем, что в теореме косинусов содержится как частный случай теорема Пифагора. В самом деле, если в треугольнике АВС угол А прямой, то cos А = 4. Обсудить с учащимися, какие три элемента треугольника нужно знать, чтобы вычислить четвертый элемент (сторону или угол), используя: 1) теорему синусов; 2) теорему косинусов. III. Решение задач. 1. Решить задачу 1. Найдите сторону АВ треугольника АВС, если ВС = 3 см, АС = 5 см, С = 60°. Решение АВ2 = ВС2 + АС2 – 2 ∙ ВС ∙ АС ∙ cos С = 32 + 52 – 2 ∙ 3 ∙ 5 cos 60° = 9 + Ответ: см. 2. Решить задачу 2. Найдите сторону b треугольника АВС, если а = 4, с = и В = Решение По теореме косинусов находим b: b = = = ≈ 5,7. Ответ: ≈ 5,7. 3. Решить задачу 3. Найдите угол А треугольника АВС, если АВ = Решение Пользуясь теоремой косинусов, получаем: а2 = b2 + с2 – 2bс ∙ cos А; cos А = ; АС = b = 1 м; АВ = с = 1 м; ВС = а = м. cos А = ; cos А = , тогда А = 120°. Ответ: 120°. 4. Решить задачу № 1031. Решение а) а = 5; b = 4; с = 4. Найдем cos А = . Так как > 0, но меньше 1, то самый большой угол А в треугольнике будет острым. Следовательно, треугольник является остроугольным. Ответ: остроугольный. б) а = 17; b = 8; с = 15. cos А = = 0; сos А = 0, значит, А = 90°. Ответ: прямоугольный. в) а = 9; b = 5; с = 6. cos А = . Так как –1 < < 0, то А – тупой. Ответ: тупоугольный треугольник. IV. итоги урока. Задание на дом: выучить материал пунктов 96–98; решить задачи №№ 1027, 1032.
Урок 6 Цели: познакомить учащихся с методами решения треугольников; закрепить знание учащимися теорем синусов и косинусов, научить применять эти теоремы в ходе решения задач. Ход урока I. Проверка изученного материала. Учащиеся на отдельных листочках доказывают изученные теоремы и сдают учителю. Вариант I Сформулируйте и докажите теорему косинусов. Вариант II Сформулируйте и докажите теорему о площади треугольника. Вариант III Сформулируйте и докажите теорему синусов. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 213. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |