Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Закрепление изученного материала.
1. Решить задачу № 1043 (объясняет учитель):
, тогда по правилу треугольника (или по правилу параллелограмма вектор есть равнодействующая сила ). C = 180° – 120° = 60° (сумма односторонних углов равна 180°). По теореме косинусов из треугольника ВСD найдем ВD: BD2 = BC2 + CD2 – 2BC ∙ CD ∙ cos C = = 82 + 152 – 2 ∙ 8 ∙ 15 ∙ = 64 + 225 – 120 = 169; = 169; = 13. Ответ: 13. 2. Решить задачи № 1044 (а, б). 3. Устно № 1045. 4. Решить задачи № 1046, 1047 (б, в) на доске и в тетрадях. 5. Решить задачу № 1051. Решение = 1 ∙ 2 cos 60° + 2 ∙ 2 cos 60° = 2 ∙ + 4 ∙ = 1 + 2 = 3. Ответ: 3. 6. Решить задачу № 1049 на доске и в тетрадях (для угла А объясняет учитель): Решение
cos A = ; cos A = , то A = 60°. 2) cos B = ; = 1 + 12 = 13; BC = = 3,5; cos B = ≈ 0,9286; B находим по таблицам Брадиса: B ≈ 21°47′. 3) C = 180° – 60° – 21°47′ ≈ 98°13′. Ответ: A = 60°; B ≈ 21°47′; C ≈ 98°13′. 7. Решить задачу № 1052. Решение = 52 – 2 ∙ 5 ∙ 2 cos 90° + 22 – 42 = = 25 + 4 – 16 = 13; = 13. Ответ: 13. 8. Решить задачу № 1066. Решение По условию . = 9 ∙ 1 – 24 ∙ 1∙ 1 ∙ 0 + 16 ∙ 1 = 25. = 25, тогда = 5. Ответ: 5. IV. Итоги урока. Домашнее задание:изучить материал пунктов 101–104; ответить на вопросы 17–20 на странице 271 учебника; решить №№ 1044 (в), 1047 (а), 1054 (разобрать решение задачи и записать в тетрадь).
урок 11 Цели: закрепление и проверка знаний и умений учащихся, сформированных при изучении главы XI, формирование навыков решения задач, развитие навыков логического мышления. Ход урока I. Математический диктант(10 мин). Вариант I 1. Вычислите скалярное произведение векторов и , если , а угол между ними равен 120°. 2. Скалярное произведение ненулевых векторов и равно 0. Определите угол между векторами и . 3. Вычислите скалярное произведение векторов и , если (3; –2), (–2; 3). 4. Найдите угол между ненулевыми векторами (х; у) и (–у; х). 5. Вычислите косинус угла между векторами и , если (3; –4), (15; 8). 6. Даны векторы (2; –3) и (х; –4). При каком значении х эти векторы перпендикулярны? Вариант II 1. Вычислите скалярное произведение векторов и , если , а угол между ними равен 135°. 2. Скалярное произведение ненулевых векторов и равно нулю. Определите угол между этими векторами. 3. Вычислите скалярное произведение векторов и , если (–4; 5), (–5; 4). 4. Найдите угол между ненулевыми векторами (х; –у) и (у; х). 5. Вычислите косинус угла между векторами и , если (–12; 5), (3; 4). 6. Даны векторы (3; у) и (2; –6). При каком значении у эти векторы перпендикулярны? II. Решение задач. 1. Решить задачу № 1025 (б, е, з) на доске и в тетрадях, используя микрокалькулятор. 2. Решить задачу № 1056 на доске и в тетрадях. Решение Пусть АВСD – данный ромб. Выразим векторы и через векторы и : используя эти выражения, получаем: так как АD = АВ. Следовательно, АС ВD, то есть доказали, что диагонали ромба взаимно перпендикулярны. 3. Решить задачу № 1042 на доске и в тетрадях.
б) cos 120° = cos (180° – 60°) = –cos 60° = – . в) ∙ cos 90° = 0, так как cos 90° = 0; г) ∙ cos 0° = a ∙ a ∙ 1 = a2. ответ: а) a2; б) – a2; в) 0; г) а2. 4. Решить задачу № 1050. Решение Скалярный квадрат вектора равен квадрату его длины, тогда . = 52 – 2 ∙ 5 ∙ 8 ∙ + 82 = 25 – 40 + 64 = 49, ; значит, Самостоятельно учащиеся находят . |
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 484. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |