Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Выполнение практических заданий и упражнений.
1. Начертите попарно неколлинеарные векторы . Постройте векторы . Вопрос учащимся. – Какие из построенных векторов равны друг другу? 2. Решите № 759 (а) без помощи чертежа. Докажите, что . Доказательство ,равенство верно.
3. Упростите выражения: 1) ; 2) . Решение Используем законы сложения векторов: 1) ;
2) . 4. Найдите вектор из условий: 1) ; 2) . Решение Используем законы сложения векторов: 1) ; 2) ; или же , тогда . 5. Докажите, что четырехугольник ABCD – параллелограмм, если , где Р и х – произвольные точки плоскости. Доказательство ;
, получим, что векторы и равны, а это значит, что и , тогда по признаку параллелограмма ABCD – параллелограмм. IV. Итоги урока. Домашнее задание: изучить материал пунктов 79 и 80; ответить на вопросы 7–10, с. 214; решить задачи №№ 754, 759 (б) (без чертежа), 763 (б, в). Урок 3 Цели: ввести понятие суммы трех и более векторов; научить строить сумму двух и нескольких векторов, используя правило многоугольника; учить решать задачи. Ход урока I. Устная работа. 1. Ответить на вопросы 7–10, с. 214 учебника. 2. Устно решить задачи: 1) Найдите вектор из условия: а) ; б) . 2) Упростите выражение: а) ; б) . II. Работа по учебнику. 1. Используя рис. 253, разобрать сложение нескольких векторов. 2. Сумма нескольких векторов не зависит от того, в каком порядке они складываются. 3. По рис. 254 учебника рассмотреть построение суммы шести векторов. 4. В чем заключается правило многоугольника сложения нескольких векторов? 5. Записать в тетради правило многоугольника: если A1, A2, .., An – произвольные точки плоскости, то . 6. Рассмотреть рис. 255, а, б. При сложении нескольких векторов сумма данных векторов может быть равна нулевому вектору, если начало первого вектора совпадает с концом последнего вектора. III. Закрепление изученного материала. 1. Выполнить на доске и тетрадях практическое задание № 755. 2. Решить задачу № 761 (без чертежа). Доказательство .
3. Решить задачу № 762 (а, б).
По условию AB = AC = a, то ABDC – ромб; диагонали ромба взаимно перпендикулярны: AD BC и точкой пересечения делятся пополам, тогда BO = OC = и AO = OD. Из прямоугольного треугольника AOC по теореме Пифагора найдем AO: AO = ; AD = 2AO = 2 = a . Значит, = a . Ответ: a . IV. Самостоятельная работа (обучающего характера). Вариант I 1. Начертите четыре попарно неколлинеарных вектора . Постройте вектор . 2. Упростите выражение: . Вариант II 1. Начертите пять попарно неколлинеарных векторов . Постройте вектор . 2. Упростите выражение: . Урок 4 Цели: ввести понятие разности двух векторов; научить строить разность двух данных векторов двумя способами; учить решению задач. Ход урока I. Анализ результатов самостоятельной работы. 1. Проанализировать характерные ошибки, допущенные в конт-рольной работе. 2. Решить на доске задачи, вызвавшие затруднения у учащихся. |
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 242. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |