Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРИЗНАКИ СНА: ДВЕРИ В ОСОЗНАННОСТЬ.




 

Я сто­ял на ули­це пе­ред сво­им до­мом в Лон­до­не. Вста­ва­ло сол­н­це, и во­ды за­ли­ва свер­ка­ли в его лу­чах. Я ви­дел вы­со­кие де­ревья на уг­лу ули­цы и вер­хуш­ку ста­рой се­рой баш­ни за Фор­ти Степс. В это вре­мя, в вол­шеб­ных лу­чах ут­рен­не­го сол­н­ца кар­ти­на бы­ла осо­бен­но прив­ле­ка­тель­ной.

Тротуар был не обыч­ный, а сло­жен­ный из го­лу­бо­ва­то-се­рых пря­мо­уголь­ных кам­ней, длин­ные сто­ро­ны ко­то­рых бы­ли пер­пен­ди­ку­ляр­ны бор­дю­ру. Я уже со­би­рал­ся вой­ти в дом, ког­да мой взгляд слу­чай­но упал на эти кам­ни, и мое вни­ма­ние при­ко­ва­ло яв­ле­ние, стран­ное нас­толь­ко, что я не мог по­ве­рить сво­им гла­зам - кам­ни за ночь по­ме­ня­ли свою ори­ен­та­цию, и их длин­ные сто­ро­ны бы­ли те­перь па­рал­лель­ны бор­дю­ру!

И тут ме­ня осе­ни­ло: нес­мот­ря на пот­ря­са­ющую ре­аль­ность это­го чу­дес­но­го лет­не­го ут­ра, я спал! Как толь­ко я это по­нял, ка­чес­т­во сно­ви­де­ния сме­ни­лось спо­со­бом, ко­то­рый очень труд­но объ­яс­нить то­му, кто не ис­пы­тал это сам. Мгно­вен­но яр­кость кар­ти­ны воз­рос­ла сток­рат­но. Ни­ког­да рань­ше не­бо, и мо­ре, и де­ревья не све­ти­лись та­кой вос­хи­ти­тель­ной кра­со­той. Да­же обык­но­вен­ные до­ма ка­за­лись жи­вы­ми и по­ра­зи­тель­но кра­си­вы­ми. Ни­ког­да у ме­ня не бы­ло ощу­ще­ния та­ко­го ком­фор­та, та­кой яс­нос­ти мыс­лей и та­кой не­вы­ра­зи­мой сво­бо­ды! Оно бы­ло та­ким изыс­кан­ным, что не­воз­мож­но пе­ре­дать это сло­ва­ми, но дли­лось все­го нес­коль­ко ми­нут, пос­ле че­го я прос­нул­ся.

Лишь бла­го­да­ря од­ной не­обыч­ной де­та­ли - яв­но из­ме­нив­ше­му­ся рас­по­ло­же­нию кам­ней брус­чат­ки, един­с­т­вен­но не­вер­ной в аб­со­лют­но ре­алис­тич­ном во всем ос­таль­ном пей­за­же, этот че­ло­век смог по­нять, что он спит. Та­ким де­та­лям, свой­с­т­вен­ным сно­ви­де­ни­ям, я дал наз­ва­ние «приз­на­ки сна». Приз­на­ка­ми сна об­ла­да­ет поч­ти каж­дое сно­ви­де­ние, и, по-ви­ди­мо­му, они ин­ди­ви­ду­аль­ны.

Как толь­ко вы на­учи­тесь их за­ме­чать, приз­на­ки сна бу­дут иг­рать роль не­оно­вых ог­ней, выс­ве­чи­ва­ющих в тем­но­те со­об­ще­ние: «Это сон! Это сон!» Ис­точ­ни­ком цен­ной ин­фор­ма­ции о том, ка­ким об­ра­зом про­яв­ля­ет­ся при­ро­да сна, мо­жет пос­лу­жить ваш жур­нал сно­ви­де­ний. Он по­мо­жет вам на­учить­ся рас­поз­на­вать на­ибо­лее час­то встре­ча­ющи­еся или при­су­щие толь­ко сну приз­на­ки.

Многие лю­ди дос­ти­га­ют осоз­нан­нос­ти во сне в ре­зуль­та­те нас­то­ро­жив­ших их там не­обыч­ных или стран­ных со­бы­тий. Уме­ние рас­поз­на­вать приз­на­ки сна по­мо­жет вам с боль­шей эф­фек­тив­нос­тью ис­поль­зо­вать этот ес­тес­т­вен­ный ме­тод дос­ти­же­ния осоз­нан­нос­ти.

Однако очень час­то да­же на­ли­чие приз­на­ков не мо­жет про­бу­дить соз­на­ние из-за обыч­но­го стрем­ле­ния че­ло­ве­ка все объ­яс­нять и ра­ци­она­ли­зи­ро­вать - в ре­зуль­та­те он при­ду­мы­ва­ет ка­кое-то объ­яс­не­ние. Объ­яс­не­ние, ко­неч­но, есть, но та­кой по­лу­осоз­нан­но сно­ви­дя­щий слиш­ком ред­ко по­ни­ма­ет, ка­кое оно на са­мом де­ле. С дру­гой сто­ро­ны, приз­на­ки сна в сно­ви­де­нии че­ло­ве­ка, на­учив­ше­го­ся рас­поз­на­вать их, по­мо­га­ют до­бить­ся сос­то­яния осоз­нан­нос­ти.

В опас­ном ра­йо­не Сан-Фран­цис­ко я по­че­му-то лег и по­полз по тро­ту­ару. Я по­пы­тал­ся по­нять: «По­че­му я не мо­гу ид­ти, а дру­гие мо­гут? Толь­ко ли я дол­жен пол­з­ти? Я уви­дел муж­чи­ну в кос­тю­ме, гу­ля­юще­го под фо­на­рем. Те­перь мое лю­бо­пыт­с­т­во сме­ни­лось стра­хом. Я ду­мал, пол­зая ту­да-сю­да, что это, дол­ж­но быть, ин­те­рес­но, но и не­бе­зо­пас­но. Од­на­ко я ни­ког­да рань­ше не пол­зал, ведь я всег­да гу­ляю по Сан-Фран­цис­ко в вер­ти­каль­ном по­ло­же­нии! Пол­зать слу­ча­ет­ся толь­ко во сне! На­ко­нец, до ме­ня дош­ло, что я сплю. (С.Дж. Бер­к­ли, Ка­ли­фор­ния).

Однажды у ме­ня был сон, в ко­то­ром моя кон­так­т­ная лин­за, вы­пав из гла­за, ста­ла де­лить­ся, слов­но ка­кое-ни­будь од­нок­ле­точ­ное су­щес­т­во, и я ре­шил, что в бу­ду­щем эта му­ти­ру­ющая лин­за бу­дет у ме­ня приз­на­ком сна. И дей­с­т­ви­тель­но, по край­ней ме­ре, две­над­цать раз я до­би­вал­ся осоз­нан­нос­ти во сне бла­го­да­ря это­му при­чуд­ли­во­му со­бы­тию. Приз­на­ки сна ин­ди­ви­ду­аль­ны, хо­тя не­ко­то­рые из них зна­ко­мы мно­гим из вас, нап­ри­мер: вы иде­те на ра­бо­ту в пи­жа­ме. Ни­же при­во­дит­ся приб­ли­зи­тель­ный ка­та­лог приз­на­ков сна, ко­то­рый мо­жет по­мочь вам в оп­ре­де­ле­нии сво­их приз­на­ков сна, но не за­бы­вай­те, что они дол­ж­ны быть ин­ди­ви­ду­аль­ны.

В ка­та­ло­ге приз­на­ки сна клас­си­фи­ци­ру­ют­ся в со­от­вет­с­т­вии с ощу­ще­ни­ями во сне, по че­ты­рем ос­нов­ным ка­те­го­ри­ям. Пер­вая ка­те­го­рия - внут­рен­няя ос­ве­дом­лен­ность - вклю­ча­ет то, что спя­щий (его эго) вос­п­ри­ни­ма­ет как про­ис­хо­дя­щее внут­ри не­го, т.е. мыс­ли и чув­с­т­ва. Дру­гие три ка­те­го­рии (дей­с­т­вие, фор­ма и об­с­то­ятель­с­т­ва, или си­ту­ация) клас­си­фи­ци­ру­ют эле­мен­ты об­с­та­нов­ки сна. Ка­те­го­рия дей­с­т­вия вклю­ча­ет дей­с­т­вия и дви­же­ния всех объ­ек­тов ми­ра сна - ва­ше­го эго, дру­гих дей­с­т­ву­ющих лиц и объ­ек­тов. Ка­те­го­рия фор­мы объ­еди­ня­ет час­то при­чуд­ли­вые и из­мен­чи­вые фор­мы все­го, что вас ок­ру­жа­ет. Пос­лед­няя ка­те­го­рия - это об­с­то­ятель­с­т­ва (си­ту­ация). Не­обыч­ным иног­да яв­ля­ет­ся имен­но со­че­та­ние эле­мен­тов сна - лю­дей, мест, дей­с­т­вий или пред­ме­тов, в то вре­мя как в каж­дом из них в от­дель­нос­ти ни­че­го стран­но­го нет. Свя­зан­ные с по­доб­ны­ми об­с­то­ятель­с­т­ва­ми приз­на­ки сна мож­но наз­вать си­ту­аци­он­ны­ми. В эту ка­те­го­рию вхо­дят так­же, нап­ри­мер, ва­ше по­яв­ле­ние в мес­те, где вы ни­как не мо­же­те быть, встре­чи в не­обыч­ных мес­тах, на­хож­де­ние объ­ек­тов не там, где им сле­ду­ет быть, или вы­пол­не­ние нес­вой­с­т­вен­ной вам ро­ли.

Каждая ка­те­го­рия под­раз­де­ля­ет­ся на бо­лее мел­кие и ил­люс­т­ри­ру­ет­ся при­ме­ра­ми снов, имев­ших мес­то в дей­с­т­ви­тель­нос­ти. Про­чи­тай­те ка­та­лог вни­ма­тель­но, что­бы по­нять прин­цип иден­ти­фи­ка­ции приз­на­ков сна. Сле­ду­ющее за ним уп­раж­не­ние на­учит вас вы­де­лять свои соб­с­т­вен­ные приз­на­ки сна, ко­то­рые бу­дут ис­поль­зо­вать­ся тех­ни­ка­ми вхож­де­ния в осоз­нан­ное сно­ви­де­ние, опи­сан­ны­ми в пос­ле­ду­ющих гла­вах.

 

Каталог признаков сна

 

ВНУТРЕННЯЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ

 

У вас ро­ди­лась стран­ная мысль, силь­ная эмо­ция, не­обыч­ное ощу­ще­ние, или из­ме­ни­лось вос­п­ри­ятие. Мысль мо­жет быть не­обыч­ной, из тех, что при­хо­дят в го­ло­ву толь­ко во сне или из тех, что мо­гут вол­шеб­ным об­ра­зом пов­ли­ять на мир сна. Эмо­ция мо­жет по­ка­зать­ся вам не­умес­т­ной. Вы мо­же­те ощу­тить па­ра­лич, или «вый­ти» из те­ла, или не­ожи­дан­но ис­пы­тать силь­ное сек­су­аль­ное воз­буж­де­ние. Вос­п­ри­ятие мо­жет быть не­обыч­но яс­ным ли­бо рас­п­лыв­ча­тым, или вы мо­же­те ви­деть или слы­шать что-ни­будь, что не­дос­туп­но вос­п­ри­ятию в сос­то­янии бод­р­с­т­во­ва­ния.

 

ПРИМЕРЫ:

 

Мысли

 

«Я пы­та­юсь по­нять, от­ку­да взя­лись этот дом с его об­с­та­нов­кой, и в то же вре­мя осоз­наю не­ле­пость та­ких воп­ро­сов».

«Машина са­ма вер­ну­лась об­рат­но на до­ро­гу, как толь­ко я по­нял, что не хо­чу по­пасть в ава­рию».

«Я от­к­рыл за­пер­тую дверь ис­к­лю­чи­тель­но при по­мо­щи сво­его же­ла­ния».

 

Эмоции

 

«Я ощу­тил силь­ней­шее бес­по­кой­с­т­во и жа­лость».

«Я вос­тор­гал­ся Г».

«Я так зол на свою сес­т­ру, что выб­ра­сы­ваю в мо­ре все, что да­ла ей жен­щи­на».

 

Ощущения

 

«Я ощу­щаю се­бя «вне те­ла».

«Меня ох­ва­ты­ва­ет силь­ное сек­су­аль­ное воз­буж­де­ние».

«Такое чув­с­т­во, буд­то мою го­ло­ву сжи­ма­ет ги­ган­т­с­кая ру­ка».

 

Восприятие

 

«Каким- то об­ра­зом я мог ви­деть без оч­ков».

«Я вос­п­ри­ни­мал ок­ру­жа­ющее как пос­ле при­ня­тия ЛСД».

«Каким- то об­ра­зом я слы­шу раз­го­вор двух муж­чин, ко­то­рые на­хо­дят­ся от ме­ня очень да­ле­ко».

 

ДЕЙСТВИЕ

 

Любое дей­с­т­ву­ющее ли­цо сно­ви­де­ния, (вклю­чая не­жи­вые объ­ек­ты и жи­вот­ных) со­вер­ша­ют что-то не­обыч­ное или не­воз­мож­ное в сос­то­янии бод­р­с­т­во­ва­ния. Это не дол­ж­но быть мыс­лью или ощу­ще­ни­ем спя­ще­го, но дол­ж­но быть свя­за­но с об­с­та­нов­кой сна. При­мер та­ко­го ро­да приз­на­ков сна - неп­ра­виль­но ра­бо­та­ющие при­бо­ры.

 

ПРИМЕРЫ:

 

Действия эго

 

«Я еду до­мой на од­но­ко­лес­ном ве­ло­си­пе­де».

«Находясь под во­дой, я, тем не ме­нее, ды­шал».

«Подтягиваться ста­но­ви­лось все лег­че и лег­че».

 

Действия других лиц

 

«Труппа швы­ря­ет мер­з­ких чер­вей в пуб­ли­ку».

«Д. страс­т­но це­лу­ет ме­ня на гла­зах сво­ей же­ны».

«Парикмахер об­ре­за­ет мои во­ло­сы, све­ря­ясь с пла­ном на бу­ма­ге».

 

Действия объектов

 

«Загорается коп­че­ная кол­ба­са».

«Мимо проп­лы­ва­ет боль­шой ми­га­ющий фо­нарь».

«Автомобиль на­би­ра­ет опас­ную ско­рость, а тор­мо­за не ра­бо­та­ют».

 

ФОРМА

 

Ваш об­лик, об­лик дру­гих пер­со­на­жей или ок­ру­жа­ющих пред­ме­тов не­обы­чен, де­фор­ми­ру­ет­ся или тран­с­фор­ми­ру­ет­ся. Ано­ма­ли­ями фор­мы счи­та­ют­ся так­же не­обыч­ные одеж­да, при­чес­ка или мес­то, в ко­то­ром вы на­хо­ди­тесь во сне.

 

ПРИМЕРЫ:

 

Форма эго

 

«Я муж­чи­на (это ви­дит во сне жен­щи­на)».

«Я сос­тою из ку­чи фар­фо­ро­вых та­ре­лок».

«Я Мо­царт».

 

Форма других персонажей

 

«Пока смот­рю на нее, ее ли­цо ме­ня­ет­ся».

«Мимо про­хо­дит ги­гант с го­ло­вой как у Су­щес­т­ва из Чер­ной ла­гу­ны».

«В от­ли­чие от дей­с­т­ви­тель­нос­ти, во­ло­сы Г. ко­рот­ко ос­т­ри­же­ны».

 

Форма места

 

«Край бе­ре­га на­по­ми­на­ет дам­бу со сту­пень­ка­ми вниз».

«Чертежная бы­ла неп­ра­виль­ной фор­мы».

«Я заб­лу­дил­ся, по­то­му что ули­цы ока­за­лись не та­ки­ми, как я их пом­нил».

 

Форма объектов

 

«Я ви­жу кро­шеч­но­го крас­но­го ко­тен­ка».

«Один из меш­ков при­нял не свой­с­т­вен­ную ему фор­му».

«Буквы на мо­ей ма­ши­не сос­тав­ля­ют сло­во «То­йа­ма» вмес­то «То­йо­та».

 

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

 

Странными яв­ля­ют­ся мес­то или си­ту­ация во сне. Вы ока­за­лись в стран­ных об­с­то­ятель­с­т­вах или где-то, где, ско­рее все­го, не бы­ли в ре­аль­ной жиз­ни. Кро­ме то­го, вы или кто-ли­бо дру­гой выс­ту­па­ет в нес­вой­с­т­вен­ной ро­ли. Ощу­ще­ние не­умес­т­нос­ти ок­ру­жа­юще­го; со­бы­тия сна мо­гут про­ис­хо­дить в прош­лом или в бу­ду­щем.

 

ПРИМЕРЫ:

 

Роль эго

 

«Мы скры­ва­ем­ся от пра­во­су­дия».

«Сюжет сна на­по­ми­нал по­хож­де­ния Джей­м­са Бон­да, и я иг­рал глав­ную роль».

«Я ди­вер­сант в ты­лу про­тив­ни­ка во вре­мя вто­рой ми­ро­вой вой­ны».

 

Роли других персонажей

 

«Моего дру­га счи­та­ют мо­им от­цом».

«Мой отец ве­дет се­бя как Р., мой лю­бов­ник».

«Рейган, Буш и Ник­сон пред­с­тав­ля­ют со­бой ле­тя­щие са­мо­ле­ты».

 

Местонахождение персонажей

 

«Мои кол­ле­ги и мои ста­рые школь­ные друзья вмес­те».

«В мо­ей ком­на­те на сту­ле си­де­ла Ма­дон­на».

«Мой по­кой­ный брат на­хо­дил­ся со мной на кух­не».

 

Местонахождение объектов

 

«Моя кро­вать сто­яла на ули­це».

«В мо­ей ком­на­те был те­ле­фон».

«В сте­не бы­ли сли­воч­ный сыр и ово­щи».

 

Место действия

 

«Я на­хо­жусь в ко­ло­нии на Мар­се».

«Я на­хо­жусь в пар­ке с ат­трак­ци­она­ми».

«Я один ночью в от­к­ры­том оке­ане».

 

Время действия

 

«Я в шко­ле».

«Я на встре­че мо­его ин­с­ти­тут­с­ко­го вы­пус­ка».

«Со мной моя ло­шадь в рас­ц­ве­те сил».

 

Ситуация

 

«Я на стран­ной це­ре­мо­нии».

«У ме­ня до­ма сни­ма­ют те­ле­пе­ре­да­чу».

«Устроена встре­ча двух се­мей, с целью зна­ком­с­т­ва».

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 224.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...