Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Штормование на якоре (якорях)




Этот способ применим в том случае, когда сумма внешних сил не превышает держащую силу якорного устройства, а выбранное место якорной стоянки удовлетворяет условиям безопасности. Этот способ предусматривает отдачу второго якоря и подработку машиной для разворота судна против волны или под небольшим углом к ней.

Обледенение

Обледенение возникает наиболее интенсивно при качке. Величина обледенения зависит от: типа судна (его размерения); температур воздуха и воды; курса и скорости судна; направления ветра и волны; частоты заливаемости палубы водой.

В результате обледенения происходит: изменение водоизмещения, ЦТ судна и метацентра, крена и дифферента. Т. к. обледенение происходит в основном выше главной палубы, то оно равносильно принятию палубного груза.

Увеличение водоизмещения может привести к потере запаса плавучести. Увеличение дифферента не приведет к потере продольной остойчивости, т. к. продольная метацентрическая высота имеет большую величину. Опасна в этом случае не потеря продольной остойчивости, а потеря продольной прочности. Увеличение ЦТ – ухудшение поперечной остойчивости. Для потери остойчивости требуется гораздо меньшее обледенение, чем для потери плавучести. Крен при обледенении может увеличиваться довольно быстро.

Освобождение ото льда производится с помощью воздухонагревателей (стационарные, переносные), переносных газовых турбин и простым механическим способом (кирка, лом и т. п.)

Влияние штормовых условий на мореходные качества судна

Плавание судна в штормовых условиях вызывает следующие негативные явления:

Потеря скорости

Скорость судна на волнении всегда меньше скорости на тихой воде из-за:

· ветра, волн непосредственно и их вторичное влияние через качку (продольную и поперечную) и рыскание;

· снижение эффективности винта;

· разгона винта;

· снижение скорости движения самим судоводителем.

При плавании в шторм приходится выбирать такую скорость, которая бы обеспечивала безопасный режим плавания. Для приблизительной оценки потери скорости на волнении может быть использована формула Г.Аертсена:

100*Δv/Vo=m/Lp+n, [м/с]

где m и n – эмпирические коэффициенты;

V0 – скорость полного хода судна на тихой воде, м/с;

Lp – длина судна между перпендикулярами, м.

 

Рыскание судна

Рыскание судна оказывает влияние на скорость движения, уменьшая ее, и на:

· сопротивление корпуса движению из-за переменного угла дрейфа (увеличивает) и перекладок руля;

· длину пути судна, увеличивая ее;

· изменение режима работы гребного винта;

· увеличение расхода топлива.

Слеминг

Слеминг возникает при продольной качке из-за ударов днища судна о гребни волн. Вероятность ударов днища тем выше, чем больше высота волны и скорость судна. Слеминг наблюдается на встречном волнении, но может быть и кормовым. Избегают это явление снижением скорости или увеличением соответственно осадки носом или кормой.

Заливание палубы и удары волн по носу

Эти явления вызывают повреждения, как корпуса судна, так и его конструкций и палубного груза. Этого можно избежать, снизив скорость судна или уменьшив осадку носом.

Разгон гребного винта и двигателя










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 269.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...