Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Таксономия учебных задач по психологии (по В.Я.Ляудис)
1. Задачи, предполагающие воспроизведение знаний: 1.1. Задачи на узнавание. 1.2. Задачи на воспроизведение отдельных фактов (данных, понятий). 1.3. Задачи на воспроизведение определений (норм, правил и т. д.). 1.4. Задачи на воспроизведение текста. 2. Задачи, предполагающие простые мыслительные операции: 2.1. Задачи на определение фактов (измерение, решение простых задач и т. п.). 2.2. Задачи на перечисление и описание фактов (список, перечень). 2.3. Задачи на перечисление и описание процессов и приемов деятельности. 2.4. Задачи на анализ и синтез. 2.5. задачи на сравнение и различение. 2.6. Задачи на упорядочивание (классификация, категоризация). 2.7. Задачи на определение отношений (причина, следствие, цель, средство, влияние, функция, польза, способ). 2.8. Задачи на абстрагирование, конкретизацию, обобщение. 2.9. Задачи на решение простых заданий, предполагающие манипуляции с неизвестными величинами и их поиск по правилам 3. Задачи, предполагающие сложные мыслительные операции: 3.1. Задачи на трансформацию (перевод, выражение знаков в словах). 3.2. Задачи на интерпретацию (объяснение смысла, значения и т. п.). 3.3. Задачи на индукцию. 3.4. Задачи на дедукцию. 3.5. Задачи на аргументацию (доказательство верности, верификация). 3.6. Задачи на оценку. 4. Задачи, предполагающие обобщение знаний и порождение определенных речевых высказываний: 4.1. Задачи на составление обзора (конспекты, резюме и т. п.). 4.2. Задачи на составление доклада, отчета и т. д. 4.3. Задачи на самостоятельные письменные работы, проекты и т. д. 5. Задачи, предполагающие продуктивное мышление: 5.1. Задачи на применение на практике. 5.2. Задачи на решение проблемных ситуаций. 5.3. Задачи на целеполагание и постановку вопросов. 5.4. Задачи на эвристический поиск на базе наблюдения и конкретных эмпирических данных. 5.5. Задачи на эвристический поиск на базе логического мышления. 5.6. Речевое оформление в письменном тексте решения проблемных задач. 5.7. Задачи на анализ и обобщение эмпирических данных, феноменов. 5.8. Групповые решения проблем с открытой структурой. 6. Рефлексивные задачи: 6.1. Задачи, позволяющие студентам освоить рефлексивные процедуры по отношению к структурам действия опознания, запоминания, припоминания. 6.2. Рефлексивные процедуры по отношению к разным видам эвристик. 6.3. Рефлексивные действия, связанные с построением письменного текста (разных типов научного текста). 6.4. Задачи на построение стратегий совместного и индивидуального решения тех или иных проблем. 6.5. Задачи на выбор способов межличностного взаимодействия и общения в ходе совместного решения задач. 6.6. Задачи на выработку «чувства ситуации», поиск интуитивных решений в сложной конфликтной ситуации. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 534. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |