Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос: 23) Принимается ли свидетельство женщин о видении луны.




То есть, принимается ли свидетельство о видении луны, женщиной? Если женщина увидела луну, то руководствуются ли ее видением или нет, начинается ли месяц рамадан и заканчивается ли на основе ее видения?

Ранее говорилось, что, для того что бы начать месяц рамадан необходимо свидетельство одного мужчины, и свидетельства двух мужчин для того что бы закончить месяц рамадан. Теперь вопрос отоносительного того, что касается женщин.

Что касается видения луны Шавваля, то есть луна которая приходит после рамадана, то сказал относительно этого Абу ‘Умар Ибн ‘Абд уль-Барр: «что касается свидетельство женщины относительно видения луны Шавваля, то сошлись на единогласном мнении ученые, что относительно луны шавваля и разговения от рамадана, не принимается свидетельство кроме как двух религиозно правдивых мужчин».

Сказал Ибн Къудама: «более того, даже не принимается свидетельство одного мужчины и двух женщин, и не принимается свидетельство женщины без мужчин даже если женщин будет много, а также относительно начала и окончания остальных месяцев».

(Дальше придет, что в действительности единогласное мнение в этом вопросе нет, в нем есть разногласия).

Ибн Къудама аргументирует, почему свидетельство женщин не принимается, «потому что это из таких действий, которые способны увидеть мужчины», почему мы будем принимать свидетельство женщин если эту луну могут посмотреть мужчины, то есть полный мусульманский мир мужчин и никто из мужчин не увидел, а увидела одна женщина. Говорит это из тех дел, которые могут посмотреть мужчины не обязательно свидетельство женщины об этом.

В отличии например свидетельство об кормлении грудью, или свидетельство о том что девушка является девственницей, или свидетельство о менструации, и здесь мужчины не могут свидетельствовать об этих вещах, поэтому в этих вопросах принимается свидетельство женщины, но есть такие вещи в которых принимают участие мужчины поэтому не будем принимать свидетельство женщины, «а так же это свидетельство не является свидетельством на имущество или то, посредством чего достигается имущество», потому что свидетельство женщины относительно имущества и долгов принимается как об этом приходит аят в Суре аль-Бакъара что если женщина свидетельствует за имущественный вопрос, то ее свидетельство принимается во внимание. Говорит Ибн Къудама, в вопросе видения луны не является вопросом имущественным «поэтому это свидетельство относительно луны больше похоже на свидетельство относительно къысаса (возмездия)», - в вопросах убийство за убийство или тому подобное, здесь свидетельство женщин не принимается в этих вопросах. Поэтому проводим аналогию видения луны на свидетельство в вопросах возмездия, «тоже самое необходимо делать относительно рамадана, но мы это оставили на всякий случай в поклонении», то есть, если женщина увидит луну в начале месяца рамадан ее свидетельство принимается на всякий случай что бы не упустить пост. Къияс (аналогия) по идеи предполагает, что и здесь по идеи мы не должны принимать ее свидетельство, но мы его все таки принимаем на всякий случай для того что бы, не упустить пост. Вот такая вот аргументация со слов Ибн Къудамы. (конец слов)

Что касается единогласного мнения, которое передал ‘Абд уль-Барр, то оно является недостоверным не правильным, в этом вопросе противоречил Ибн Хазм, как об этом приходит в книге «аль-Махалля». То есть Ибн Хазм считал что свидетельство женщин должно принимается, как в начале месяца рамадан так и в конце его, а до него разногласил в этом вопросе также Абу Саур, и к этому мнению склонился Ибн Рушд, а также это мнение выбрал Шейх уль-Ислям Ибн Теймийа, и ибн уль-Къаййим, и это мнение более правильно в этом вопросе, потому что нет никакого довода в шариате что свидетельство женщин не принимается, кроме как в вопросах имущественных, или только в тех вопросах в которых мужчины не могут засвидетельствовать, а где могут засвидетельствовать только женщины, как этот вопрос будет подробно разобран ин щии Аллах в главе о свидетельствах, это отдельная глава в науке фикъха, в ней приходят все эти вопросы, когда свидетельство женщины принимается, в каких вопросах необходимы свидетели, и сколько необходимы, два или один и тому подобное.[51]

Значит, более правильное мнение, то что если две женщины увидели луну в конце месяца рамадан, и указали то что месяц рамадан закончился, то их свидетельство принимается, если одна женщина увидела, то ее свидетельство принимается, но оно недостаточно нужно еще одно свидетельство плюс к этому.

Что касается того, принимается ли свидетельство женщины для определения начала месяца рамадан, то в этом вопросе есть разногласия, которое основываются на том, что есть разногласия о сообщении о начале месяца рамадан это является свидетельством или просто сообщением. Есть разница в шариате между понятием «свидетельства» и понятием «сообщение», сообщение о месяце рамадан, это свидетельство или это обычное сообщение (ихбар), потому что если скажем что это свидетельство (шахада), то свидетельство двух женщин приравнивается к свидетельству одного мужчины, а если мы скажем что это просто сообщение (ихбар), то есть сообщение от одного человека будь то мужчина или женщина, принимается, и по нему совершаются действия. Например, хадисы, если женщина одна единственная передала хадис, то такой хадис принимается если достоверный иснад у хадиса. На основе этого строится разногласие в этом вопросе.

Имам аш-Шафии в книге «аль-Умм», а также большинство шафиитов и некоторые ханбалиты, считают, что слово женщины в этом вопросе не принимается, потому что это свидетельство, потому что это тот вопрос, который могут посмотреть мужчины, а не только женщины, А также, это не свидетельство в вопросах имущества или то, чем достигается имущество, и это мазхаб Лейса ибн Са’да, и ибн Мааджишуна аль-Маликий. То есть, они сказали, что этот вопрос из вопросов свидетельства, поэтому не принимается, но более известное мнение у ханбалитов и это мнение Абу Ханифы а также Ибн Хазма, то что ее слово принимается как довод.

Более правильное мнение в этом вопросе, а Аллах знает лучше, то что свидетельство женщин принимается в этом вопросе, потому что более правильное мнение как об этом придет в главах о свидетельстве, то что свидетельство женщины принимается без границ, то есть принимается во всех вопросах кроме худууд (шариатские наказания), как закидывание камнями или битье плетьми и тому подобное, и это мнение Шейх уль-Исляма Ибн Теймийи, и Ибн уль-Къаййима, и это если мы скажем, что сообщение о видении луны является свидетельством, а если мы скажем, что это просто сообщение тогда ее слово принимается тем более без всякого затруднения.

И это мнение более правильное, то что принимается слово женщины одной единственной, если она является религиозной, праведной, правдивой женщиной.

Итог, то что сообщение о видение луны, будь то перед рамаданом или в конце рамадана, не является свидетельством, но является сообщением, поэтому достаточно свидетельства одной женщины для того что бы начать месяц рамадан, то что она увидела луну, и необходимо свидетельство двух женщин, для того что бы закончить рамадан о том, что две эти женщины видели луну. А если же скажем что это из главы свидетельства, то надо было бы в начале месяца рамадан видение луны двумя женщинами, потому что две женщины приравниваются одному мужчины в свидетельстве. И нужно было бы видение луны четырьмя женщинами в конце рамадана, так как четыре женщины их свидетельство равно свидетельству двух мужчин. Но так как это не из вопросов свидетельства, а из вопросов обычного сообщения, то принимается свидетельство о видении луны одной женщиной в начале рамадана, и две женщины в конце рамадана. Это более правильное в этом вопросе мнение.[52] А Аллах знает лучше.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 174.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...