Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос: 21) Если человек видел луну, но его свидетельство не приняли, должен ли он начинать пост.




То есть, если человек увидел луну, но его свидетельство не было принято людьми, и люди не начали держать пост, то он сам должен держать пост или нет? Или если он увидел луну что начался месяца шавваль и его свидетельство не приняли, так как он один, ждали свидетеля второго, но свидетеля не было, но он видел луну, он сам должен прекращать пост и праздновать или должен держать пост вместе со всеми?

В этом вопросе три мнения.

Первое мнение: то что, если он увидел луну Рамадана, то обязан начать пост даже если все остальные не держат пост. А если он увидел луну шавваля, то он обязан прекратить пост, так как он знает, что следующий день, день праздника, даже если все остальные держат пост, но прекращает пост скрыто от людей, что бы никто не обвинил его в том, что он не держит пост, держит пост скрыто, и прекращает пост скрыто, чтобы не сеять смуту среди людей. Это мнение аш-Шафии, а также Хасана Ибн Хайя, а также риваят Имама Ахамада, его назвал правильным Ибн Хазм, потому что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «держите пост если увидите луну и прекращайте пост если увидите луну», а этот человек убежден что рамадан начался потому что он луну видел, или наоборот, видел что рамадан вышел, потому что он видел луну шавваля, раз уж он в этом убежден, то он обязан действовать по своему видению, потому что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал пост держать или ее прекращать по видению луны.

И нужно здесь оговориться, и сказать, то что в первом мнении подразумевается, что, если человек действительно убежден что он действительно видел луну. Но если он сомневается, что видел ли он луну или ему просто показалось, то он не действует на основании своего сомнения, более того, его свидетельство не принимается, то есть он действует вместе с людьми. А если он убежден что он действительно видел луну тогда он, как приверженцы первого мнения говорят, что он должен начать держать пост ну и соответственно закончить его.

Второе мнение: то что, он должен начать пост если увидел луну рамадана, а если он увидел луну шавваля то не должен прекращать пост, потому что он один, и должно быть так, чтоб присутствовал второй свидетель к этому, и это более известное мнение от Имама Ахмада, Малика, Абу Ханифы, и в довод они привели тот же довод который привели приверженцы первого мнения, но сказали, что рамадан он не прекращает на всякий случай, потому что вдруг рамадан еще не закончился.

Третье мнение: Он не действует по своему ведению но держит пост с людьми и завершает пост тоже с людьми, то есть, как будто то бы он ничего не видел. Это мазхаб аш-Ша’би, Хасана аль-Басри, Мухаммада ибн Сирина, один из риваятов Имама Ахмада, и это мнение выбрал Шейх уль-Ислям Ибн Теймийа, и в довод привели от Абу Хурейры, где Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «ваш пост, когда держат пост все, и ваше прекращение поста когда прекращают его все». И этот хадис приводит ат-Тирмизи и иснад его хороший.

Итог, более правильное мнение в этом вопросе - это мнение первое, а что касается этого хадиса что пост держат тогда когда держат все, это если человек не знает ничего добавочное тому, что знают люди, то есть люди почему не держат пост? потому что они не видели луну, ну а этот то человек видел луну и его знание добавлено, к знаниям остальных людей, и если он не убежден в том, что он видел луну или нет, тогда должен держать пост с людьми и прекращать пост с людьми, а если он убежден, что луну видел, то он должен держать пост или соответственно заканчивать его.

Значит получается, что если человек видел луну Рамадана, а все остальные ему не поверили, то он должен начать пост, и если увидел луну шавваля, а все остальные ему не поверили, то должен закончить пост потому что он убежден в том, что месяц закончился или месяц начался.[49]А Аллах знает лучше.

 

Вопрос: 22) Если о видении луны человеку сообщил тот, кому он доверяет.

То есть, если человеку сообщил тот, кому он доверяет что он видел луну, но другие никто ему не поверил, а вот этот верит ему, должен ли он действовать по видению его друга.

Целая группа шафиитов, а также ханбалитов, говорят, что этот человек должен начать пост даже если судья или правитель не принял свидетельство этого человека, потому что правитель или судья, могут отвергнуть его свидетельство, потому что они не достаточно имеют сведения об этом человеке, и считают его за неизвестного, не крепко свидетельствующего, думая что может быть он фасикъ, или грешник, или не знает о нем должным образом, поэтому не принимает его свидетельства. А этот, его товарищ, человек его знает хорошо, что он правдивый и так далее, и он сообщает, что он видел луну, должен ли человек ему поверить или нет? Если человек является грешником или не правдивым, то человек не обязан ему верить. И бывает так, что правитель или судья, не знают о правдивости какого-то человека, но остальные знают, что он правдивый.

И более правильное мнение в этом вопросе, что, если человеку сообщил человек, которому он доверяет, и знает о его правдивости что он видел луну, тогда человек должен начать держать пост. Но пост заканчивать не должен, если он сообщил что видел луну в конце месяца, потому что свидетелей должно быть двое, чтобы закончить пост в месяц рамадан. Поэтому, человек действует по его свидетельству для начала поста, но не действует по его свидетельству в конце месяца рамадан. Это более правильное мнение в этом вопросе.[50]

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 170.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...