Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос: 20) Сколько свидетельств о видении луны необходимо для начала уразы и ее окончания.




То есть, сколько свидетелей должно засвидетельствовать, что они видели луну, чтобы посредством этого начать месяц Рамадан, и сколько свидетелей должно засвидетельствовать, что они видели луну что бы они посредством этого наоборот закончить месяц Рамадан и начать месяц Шавваль.

Этот вопрос важен, потому что ранее мы указывали, что месяц начинается посредством видения луны, соответственно нужно выяснить сколько человек эту луну должны увидеть.

В этом вопросе есть три мнения:

Первое мнение в этом вопросе, что месяц начинается только в том случае если, засвидетельствовали о видение луны два человека как минимум, начала месяца и конца месяца, как Рамадан так и Шавваль начинается только со свидетельством двух человек, если только один засвидетельствует то месяц не начинается, мы не начинаем пост и не заканчиваем пост. И это мнение Имама Малика, Лейса Ибн Са’да, аль-Ауза’и, Суфьян ас-Саури, имама аш-Шафии в одном из двух мнений от него, а также менее известный риваят от имама Ахмада, и в довод за это свое мнение они привели хадис.

Передаётся, что ‘Абду-р-Рахман ибн Зейд ибн аль-Хаттаб, да будет доволен Аллах ими обоими, обратился к людям с речью в день сомнения [тридцатый день Ша‘бана], сказав: «Я сидел вместе со сподвижниками Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и задавал им вопросы, и они рассказали мне, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), сказал: “Начинайте поститься, когда увидите народившийся месяц, и заканчивайте поститься, когда увидите народившийся месяц, и совершайте ваши обряды в хадже, ориентируясь на месяц. Если же будет облачно, то доведите счёт дней Ша’бана до тридцати. И если два мусульманина засвидетельствуют, что видели народившийся месяц рамадана или Шавваля, то соответственно начинайте или прекращайте поститься”».[47]

Но в иснаде этого сообщения передатчик аль-Хаджадж ибн Артат, который является мудаллисом, и к тому же в нем есть слабость. И привел этот же самый хадис имам ан-Насаи, 4/132/133, но Хаджадж ибн Артат выпал из его иснада, и это является оплошностью одного из передатчиков Саида ибн Шабийба, который забыл упомянуть Хаджаджа ибн Артата в этом иснаде, как это указал хафиз аль-Мизи в своей книге «Тухфат уль-ашраф, 11/178» а также Ибн ‘Абд уль-Хаадий в своей книге «ат-Танкъых, 3/216».

Но у этого хадиса есть поддерживающий хадис посредством которого этот хадис становиться хорошим приводит его Абу Дауд, 2338, а так же ад-Даракъутни, 2/167, со слов амира Мекки аль-Хариса ибн Хаатиба, то что он сказал: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) оставил нам приказ и завещание чтобы мы начинали обряды хаджа исходя из видения луны, и если мы не увидим луну сами лично своими глазами но засвидетельствуют об этом два религиозных свидетеля, то мы должны начать наши обряды посредством свидетельства этих двух свидетелей». И когда такое произнес аль=Харис ибн Хаатиб, ибн ‘Умар подтвердил правдивость этих слов и этот иснад является хорошим.

Первое мнение в нашем вопросе что если о начале месяца или о конце месяца Рамадан засвидетельствуют два человека, которые являются религиозными, а не грешниками и не кафирами, то необходимо начинать месяц и соответственно заканчивать его.

Второе мнение, для начала месяца Рамадан достаточно свидетельства одного человека, то что он видел луну, а для того чтобы закончить месяц Рамадан, то обязательно свидетельство двух людей

Почему необходимо два свидетельства в конце месяца? Потому что свидетельство второго, является тяжелым, посредством которого люди выходят из поста и возможно совершат грех если месяц Рамадан еще не закончился. Это является мнением Имама Ахмада, а также аш-Шафии в одном из двух мнений от него, а так же Ибн Мубарака, и в довод они используют хадис Ибн ‘Умара, в нем приходит, то что Ибн ‘Умар говорит: «люди смотрели луну и я ее увидел и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) начал держать пост». Отсюда мы понимаем, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) начал держать пост по свидетельству Ибн ‘Умара, соответственно достаточно свидетельства одного человека чтобы начать держать пост всем жителям местности и вообще всем мусульманам. А также хадис Ибн ‘Аббаса под номером 637, который пришел в данной главе, но является слабым.

Третье мнение, то что достаточно свидетельство одного человека как для начала, так и для окончания месяца Рамадан. Это мнения Абу Саура, Ибн Хазма и имама аш-Шаукани, и в довод они приводят хадис Ибн ‘Умара, Пророк (да благословит его и приветствует) начал пост приняв свидетельство одного человека Ибн ‘Умара, то есть что нам мешает закончить пост также одним свидетельством, а также хадис Ибн ‘Аббаса который у нас в главе, и они провели аналогию на то, что свидетельство за окончание месяца, то есть хадис Ибн ‘Умара приходит свидетельство начала месяца, сказали, так же мы и будем поступать в конце месяца. И это мнение ас-Сан’ани.

*Примечание редактора: После упоминания разногласии в данном вопросе, подведу итог сразу, так как разбор вопроса удлиняется.

Итог, то что кажется более правильным, то что правильное мнение в этом вопросе мнение второе, для того что бы начать месяц рамадан достаточно одного свидетеля как это пришло в хадисе Ибн ‘Умара, а чтобы закончить месяц Рамадан должно засвидетельствовать два человека, из-за хадиса приверженцев первого мнения, и если засвидетельствуют два свидетеля мусульманина то начинайте пост и заканчивайте пост. И также это мнение многих из современников.

Кто-то может спросить, почему взяли свидетельство Ибн ‘Умара одного, а когда выходим из Рамадана должны двоих привести, почему не скажем что тоже достаточно одного как приверженцы третьего мнения?

Ответ: Потому что установлено в шариате, что все остальные месяцы начинаются только по свидетельству двоих людей, значит и заканчивается свидетельством двоих людей, поэтому это основа, и не нужно отходить, но почему мы отошли от нее в вопросе начала месяца рамадан, потому что есть явный хадис Ибн ‘Умара в котором приходит что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) принял его свидетельство и ограничился им, поэтому начинаем месяц Рамадан если засвидетельствовал один человек и заканчиваем его только свидетельством двумя людьми так как это основа.[48] А Аллах знает лучше.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 172.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...