Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос: 18) Если весть о том, что этот день был днем рамадана пришла только после магъриба этого дня.




То есть, если люди не знали о том, что увидели Луну ночью, кроме как после заката Солнца после магъриба, 1-го дня поста. Т.е. проснулись – думали, что 30-ый день Ша’бана, целый день провели, потом ночью после ‘иша или после маг’риба узнали, что, оказывается, сегодня был 1-ый день пост и в какой-то стране оказывается, увидели Луну, а люди сегодня пост не продержали. Что тогда делать?

В этом вопросе есть разногласия.

Первое мнение большинства ученых то, что такой человек обязан возместить этот день поста, т.е. после Рамадана, потому что он его пропустил. Потому что он обязан продержать пост в месяц Рамадан полностью, а здесь он один день пропустил.

Второе мнение в вопросе мнение захиритов, а также ибн Хазма, а также шейх уль-Исляма ибн Теймии, то, что он ничего не должен возмещать. Т.е. этот день он не продержал, но и возмещать его не должен. Потому что он не продержал этот день не по своей вине, он не переступил границы шариата и не совершил никакого проступка, наоборот, он действовал строго установленным шариатом границам. В 30-ый день Ша’бана пост держать запрещено. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не опережайте Рамадан постом за день или за два» Т.е. последние два дня Ша’бана нельзя держать пост. Человек думал, что сегодня Ша’бан, не знал, что сегодня Рамадан подчинился Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и не держал пост в этот день как ему Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приказал. То почему он должен возмещать этот день, т.е. он не совершил ничего не правильного. И он не знал, что обязательства поста на нем, кроме как после того как время пост вышло.

Говорит ибн Хазм: «А что касается того человека, который не знал, что он оказывается должен был сегодня держать пост и узнал об этом только после заката солнца, то он не продержал его так как ему было приказано. А также, потому что не одно мгновение этого дня он не имел намерения держать пост, но при этом он сделал это не специально, т.е, не идя в противоречия шариату, поэтому нет на нем никакого греха. Потому что он не имел намерения противоречить шариату, а также он не должен этот день возмещать, потому что нет никакого довода на то, что он обязан этот день возместить. Ни из Корана, ни из Сунны, ни из единогласного мнения. А в этой религии не накладываются постановления на человека, кроме как одним из этих двух, либо контекст, либо единогласное мнение. В данном случае нет ни контекста, ни единогласного мнения. А что касается тех, которые говорят, что он должен возместить, потому что Аллах обязал его продержать пост весь Рамадан». Говорит, ибн Хазм: «да он должен продержать весь Рамадан, но если он будет возмещать этот день после Рамадана, можно ли про него сказать, что он держит пост в Рамадан? Нет, он не держит пост в Рамадан, он держит пост в Шаввале. Поэтому не является засчитанным то, что не приказано за то, что приказано. Т.е. держать пост в месяц Шавваль не обязательно. Пост, который не приказан, как он может заменить тот пост, который приказан».

Итог, правильное мнение в этом вопросе то, что у человека есть оправдательная причина относительно того, что он пропустил 1-ый день поста, и он не обязан возмещать пост после месяца Рамадан.

Но первое мнение более безопасно, т.е. если он продержит пост все-таки, за этот первый день, то он не подлежит порицанию. Значит, если что человек возмещать пост не обязан, но если возместит, то не подлежит порицанию.[44] А Аллах знает лучше.

 

 

Вопрос: 19) Если люди думали, что сегодня 30-ое рамадана, а оказалось уже первое шавваля.

То есть, если люди проснулись, держа пост 30-ый день месяца Рамадан, а потом к ним пришло известие то, что Луна, оказывается вышла ночью. Люди проснулись, думая, что сегодня 30 день Рамадана, и соответственно покушали сухур с утра с намерением, чтобы держать сегодня целый день пост. И потом, допустим, в 9-ть утра пришло извести, что, оказывается, ночью увидели Луну и сегодня праздничный день, а уже не день Рамадана. Тогда в этом случае что делать?

Сказал ибн ‘Абд уль-Барр в своей книги «ат-Тамхийд, 7/161»: «Единогласны ученые в том, что, если зашла Луна месяца Шавваль в том месте, в котором она обычно восходит ночью и это установлено, и часть дня уже прошла, то все люди должны прекратить пост, в то время как пришло к ним это известие. Если пришло явное известие об этом. Если это известие пришло до полудня, то они должны прочитать праздничный намаз, по единогласному мнению ученых. И должны прекратить пост. А если известие пришло после полудня, то ученые разошлись относительно праздничного намаза в этом случае. И этот вопрос мы уже рассматривали, когда рассматривали главу о праздничном намазе».

В любом случае, пришло ли к нему известие до полудня или после, он должен прекратить пост, потому что запрещено держать пост в праздничный день.

Но должен ли он совершать праздничный намаз? Относительно этого есть подробность, если известие пришло до полудня, тогда праздничный намаз нужно совершить в этот же день, а если известие пришло после полудня, тогда праздничный намаз сегодня не совершается, т.к. время его уже вышло и праздничный намаз совершается на следующий день. А Аллах знает лучше.

Рассматриваемый хадисы под № 636, 637 в книге, и те вопросы, которые разбираются под данными хадисами.

636) Передают, что Ибн ‘Умар, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал: «Люди пытались разглядеть молодой месяц, и я сообщил Пророку, мир ему и благословение Аллаха, о том, что увидел его. Тогда он принял решение поститься и приказал людям сделать то же самое». Этот хадис передает Абу Дауд, и назвал его достоверным аль-Хаким а так же Ибн Хиббан.[45]

637) Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что один из бедуинов пришел к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сообщил о том, что он увидел молодой месяц. Он спросил его: «Свидетельствуешь ли ты, что нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха?» Бедуин ответил: «Да». Он спросил: «Свидетельствуешь ли ты, что Мухаммад является Посланником Аллаха?» Бедуин ответил: «Да». Тогда он сказал: «О Биляль! Вели людям поститься с завтрашнего дня».[46]

Вопросы, которые рассматриваются под хадисами № 636, 637

Содержимое темы: Свидетельство о видении новой луны

•• Вопросы поста, от 20 до 26ответов ••










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 189.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...