Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общие положения СМГС и CIM-COTIF




 

При организации перевозок из стран, участвующих в СМГС, в страны, участвующие в соглашении о Единых предписаниях о международных перевозках (CIM-COTIF), необходимо решать вопросы взаимодействия разных системы транспортного права. Рассмотрим сначала общие положения, содержащиеся в СМГС и CIM-COTIF, и отличия в этих соглашениях.

В отношении условий договора международной железнодорожной перевозки груза СМГС и CIM-COTIF содержат ряд похожих поло­жений.

1. Положения CIM-COTIF применяются для перевозок грузов по железным дорогам стран-участниц. Железные дороги обязаны при­нимать и осуществлять перевозку грузов, если отправитель соблюдает предписанные правила. Новые правила перевозок устанавливают такую обязанность, однако, только в отношении повагонных отправок.

2.  При необходимости сохранность перевозимых грузов должна быть обеспечена соответствующей тарой или упаковкой. Железная дорога­ вправе не принимать грузы, не удовлетворяющие этим требованиям.

3.  Масса груза и порядок, ее определения регламентируются правилами и процедурами железной дороги отправления.

4. Прием груза к перевозке и его погрузка, а также выгрузка груза и выдача его получателю производятся, соответственно, по обычаям дороги отправления и дороги назначения.

5. CIM-COTIF определена форма железнодорожной накладной, которая разработана в рамках Международного комитета железнодорожного транспорта (МКЖТ). Если отправитель в накладной не указал, что будет сам осуществлять таможенные формальности, то их (по умолчанию) производит железная дорога.

6. Железные дороги стран-участниц конвенций несут солидарную ответственность за сохранность груза и соблюдение сроков доставки с момента приема груза к перевозке первой дорогой до момента выдачи его получателю последней. Ответственность железных дорог за несохранную перевозку построена по принципу презумпции вины перевозчика.

7. Перевозчик несет ответственность как за утрату транспортных и переданных ему отправителем товаросопроводительных документов, так и за их ненадлежащее использование.

8. Железные дороги, кроме того, отвечают за последствия невыполнения указаний отправителя относительно изменений условий договора перевозки груза.

9. Железные дороги не несут ответственности за количество (массу) груза, перевозимого в исправном вагоне или контейнере, если он был принят и сдан за исправными пломбами грузовладельца или таможни.

10. Железным дорогам предоставлено право взыскивать штрафы с грузовладельцев за простой вагонов, а также в случаях, когда препятствия для передвижения грузов вызваны виной последних (нарушение условий перевозок, неправильное оформление транспортной документации и т. д.).

Отличия СМГС и CIM-COTIF

 

Некоторые положения CIM-COTIF принципиально отличаются от соответствующих правил и условий СМГС.

1.  Железные дороги могут договариваться об осуществлении перевозок грузов через определенные пограничные станции и страны транзита без получения санкций своих правительств, но с уведомлением Центрального бюро COTIF и соответствующей публикацией в междуна­родных тарифах.

Так же как по СМГС, провозные платежи определяются по национальным и транзитным тарифам. Однако если ряд национальных железных дорог заключили соглашения о сквозных тарифах, то тогда перевозки могут оплачиваться по таким тарифам, называемым союзными.

2.  Национальные железнодорожные администрации могут самостоятельно­ (без правительственных санкций) заключать между собой особые соглашения о снижении тарифов и предоставлении иных преференций, если льготы будут предоставляться клиентам, находящимся в сопоставимых условиях.

3.  Деление отправок на повагонные и мелкие не устраняется. Характер отправок определяется для всего пути следования груза исходя из Правил, действующих в стране отправления. Стимулируется повышение роли транспортно-экспедиторских организаций, осуществляющих консолидацию груза – укрупнение мелких грузовых партий в повагонные и контейнерные отправки.

4. Конвенциями не установлена обязанность получателя принимать доставленный ему груз от железной дороги, – это его право. Если полу­чатель таким правом воспользовался, то он обязан оплатить железным дорогам все причитающиеся платежи независимо от того, вменялось ли это ему в обязанность.

5. Сроки доставки перевозимых грузов для повагонных отправок составляют для грузов большой скорости 400 км/сут, а для грузов малой скорости – 300 км/сут в пределах каждой национальной железной дороги. Однако за национальными железными дорогами оставлено право вводить для отдельных сообщений специальные сроки доставки.

6. В случае просрочки в доставке груза свыше двух суток против срока, указанного в накладной, железная дорога обязана выплатить штраф в размере 0,1% провозных платежей. Получателю предоставляется право доказать, что недоставка груза в срок повлекла за собой большие, чем выплаченный штраф, убытки. В этом случае действует общее правило о том, что грузополучателю возмещаются причиненные просрочкой в доставке убытки в пределах трехкратных провозных платежей.

7. В случае несохранной перевозки железная дорога обязана составить акт, являющийся в некотором смысле аналогом коммерческого акта СМГС. Если повреждения и утраты носят явный характер, то такой акт должен быть составлен в момент выдачи груза. В случае обнаружения скрытых недостатков заявление о составлении акта должно последовать от получателя не позднее, чем на 7-й день с даты выдачи груза. CIM-COTIF допускает проведение независимой экспертизы для установления причин и размеров ущерба и использование при разрешении споров свидетельских показаний в части оценки груза.

8. Размер возмещения за поврежденный или утраченный (полностью или частично) груз определяется рыночной ценой товара на дату и место приема его к перевозке первой железной дорогой.

9. Установлен предел ответственности железных дорог за повреждение, порчу, полную или частичную утрату груза, который составляет 16,67 единицы специальных прав заимствования (СДР) за 1 кг массы брутто.

10. Введены специальные положения об ответственности железных дорог при доставке сопровождаемых автомобилей. Предел ответственности железных дорог – 4000 СДР за автомобиль и 700 СДР – за несохранность деталей, находящихся в машине. При несвоевременном отправлении и доставке машин возможно взимание убытков в пределах провозной платы. Если несохранная перевозка или нарушение сроков доставки груза вызваны умыслом перевозчика, то он теряет право на применение Правил по ограничению ответственности, а при наличии грубой вины размер возмещения может быть больше полного размера убытков.

11. Досудебная (претензионная) процедура рассмотрения споров между грузовладельцем и железной дорогой является факультативной. Необходимость такой процедуры определяется законом страны суда, в который будет предъявлен иск по данной международной перевозке.

12. Срок исковой давности равен одному году, а при наличии умысла в действиях перевозчика увеличивается до двух лет. Срок давности приостанавливается на время рассмотрения претензии перевозчиком и в иных случаях на основании закона страны суда.

13. Возможна процедура арбитражного решения споров.

14. В отличие от большинства других международных соглашений о перевозках, CIM-COTIF содержит норму о том, что при отсутствии необходимых положений в правилах перевозок, дополнениях к ним и международных тарифах применяется национальное право страны, в которой правомочное лицо осуществляет свое требование, включая положения коллизионного права. Прямо выражен коллизионный прин­цип — применение закона страны суда, причем допускается обратная отсылка и отсылка к праву третьих стран.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 936.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...