Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РАСЧЕТЫ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ПЕРЕВОЗКАМ




Общие положения

Провозные платежи, под которыми понимаются плата за перевозку груза, дополнительные сборы и другие расходы, возникшие с момента приема груза железной дорогой до момента его выдачи получателю, исчисляются по действующим тарифам на день заключения договора перевозки. А именно: по внутренним тарифам – на железных дорогах страны отправления и страны назначения груза (во внутренних валютах соответствующих государств), по применимым транзитным тарифам – на железных дорогах третьих стран (в валюте соответствующего транзитного тарифа). Плата за перевозку исчисляется по кратчайшему расстоянию через те пограничные станции, которые указаны отправителем в накладной.

Провозные платежи по договору перевозки взимаются:

– за перевозку по железным дорогам страны отправления – с отправителя на станции отправления груза;

– за перевозку по железным дорогам страны назначения – с получателя на станции назначения;

– за перевозку по транзитным железным дорогам – с указанных в накладной отправителя или получателя в соответствии с условиями договора перевозки.

Оплата транзитных перевозок

Транзитные тарифы – это важнейшая составная часть СМГС. Международный транзитный тариф (МТТ) вступил в силу с 1 октября 1997 г. Участниками этого соглашения являются железные дороги Азербайджанской Республики, Республики Беларусь, Республики Болгария, Грузии, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Латвийской Республики, Литовской Республики, Республики Молдова, Монголии, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Украины, Республики Чехия, Эстонской Республики.

В направлениях, выходящих за рамки указанной в МТТ обязательной сферы его применения, МТТ может полностью или частично применяться участниками Договора после введения его порядка, действующим в данной стране. Железные дороги, участвующие одновременно в других международных договорах о тарифах, могут осуществлять перевозки грузов между собой на основе этих тарифов, если это не противоречит положениям МТТ.

В МТТ определены условия перевозки грузов между странами, принадлежащими к разным системам международного железнодорожного транспортного права, с переоформлением накладной транзитной железной дорогой, применяющей две правовые системы.

Ведение дел МТТ осуществляет Комитет ОСЖД.

В 1991 году между железными дорогами Республики Беларусь, Республики Болгария, Социалистической Республики Вьетнам, Республики Казахстан, Китайской Народной Республики, Корейской Народно-Демократической Республики, Кыргызской Республики, Латвийской Республики, Республики Молдова, Монголии, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Украины, Эстонской Республики заключен Договор о Едином транзитном тарифе (ЕТТ). Стороны применяют ЕТТ для исчисления платежей при перевозке грузов в международном железнодорожном сообщении транзитом по железным дорогам – участницам Договора. Железные дороги, участвующие одновременно в других международных договорах о тарифах, могут осуществлять перевозки между собой на основе этих тарифах, если эти договоры не затрагивают интересов других Сторон.

Ведением дел Договора и ЕТТ занимается Комитет ОСЖД, который является депозитарием Договора.

МТТ и ЕТТ содержат порядок исчисления провозных платежей, сборов и оформления перевозочных документов, транзитные расстояния по железным дорогам-участницам тарифа, таблицы провозных плат за перевозку грузов разными видами отправок.

В настоящий момент оба этих тарифа продолжают действовать, однако при перевозках грузов между Россией, странами СНГ и восточно-европейскими странами-участниками СМГС, все расчеты за транзитные железнодорожные перевозки осуществляются по ставкам МТТ, но в свободно конвертируемой валюте.

Установлен единый порядок совершения транзитных платежей по МТТ. В частности, при следовании груза из стран-участниц МТТ в третьи страны, когда транзит осуществляется только через одну страну, плата за перевозку может быть произведена как грузоотправителем, так и грузополучателем в зависимости от условий внешнеторгового контракта. Так при перевозке груза из России в Германию через Польшу за транзит по территории последней может платить либо российская организация, либо получатель груза в Германии.

Если же груз следует по двум или более транзитным дорогам, через несколько стран, платежи за транзит по железной дороге первой страны по правилам МТТ (последнее время это условие соблюдается не столь скрупулезно) должны производиться отправителем в стране отправления, а транзит по последующих железным дорогам может быть оплачен как отправителем, так и получателем, в зависимости от условий внешнеторгового контракта, – либо в стране отправления, либо в стране получения. Произведенные при отправлении платежи отмечаются в накладной, ее дубликате и дорожной ведомости, причем отдельно за перевозку по дорогам страны отправления и по транзитным дорогам.

Если на транзитных железных дорогах возникают платежи, которые должны быть взысканы с получателя и по которым в применяемом для данной международной перевозке транзитном тарифе не установлены ставки, то эти платежи следует подтвердить соответствующими документами, составляемыми по внутренним правилам, действующим на транзитных железных дорогах. Первый экземпляр подтверждающих документов прикладывается к накладной и следует с грузом до станции назначения. Выходная пограничная станция транзитной железной дороги высылает второй экземпляр подтверждающих документов вместе с остающимся у неё экземпляром дорожной ведомости в компетентный расчетный орган своей дороги для получения начисленных сумм от дороги назначения при взаимных расчетах.

В случaе, когдa прoвoзные плaтежи зa перевозку по трaнзитным железным дорогам оплачиваются через плательщиков, то все возникающие на транзитных железных дорогах расходы взыскиваются с плательщиков (экспедиторских организаций, фрахтовых агентов и др.), оплачивающих перевозки по данным транзитным железным дорогам.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 303.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...