Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оплата перевозок экспортных и импортных грузов по российским железным дорогам




Оплата перевозок экспортных и импортных грузов по России производится по внутренним тарифам российских железных дорог. Для железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении ежегодно принимается Тарифная политика, которая является международным договором межведомственного характера и действует в рамках Тарифного Соглашения железнодорожных администраций (Железных дорог) государств-участников Содружества Независимых Государств от
17 февраля 1993 года (далее – Тарифное Соглашение).

Участниками Тарифного Соглашения являются Железные дороги государств:

Азербайджанской Республики – АЗ,

Республики Армения – АРМ,

Республики Беларусь – БЧ,

Грузии – ГР,

Республики Казахстан – КЗХ,

Кыргызской Республики – КРГ,

Республики Молдова – ЧФМ,

Российской Федерации – РЖД,

Республики Таджикистан – ТДЖ,

Туркменистана – ТРК,

Республики Узбекистан – УТИ,

Украины – УЗ,

Эстонской Республики – ЭВР.

Положения Тарифной политики и установленные Тарифной политикой в свободно конвертируемой валюте ставки на перевозки и ставки дополнительных сборов применяются при перевозках грузов по Железным дорогам-участницам Тарифного Соглашения в международном сообщении, в том числе с участием различных видов транспорта, независимо от форм перевозочных документов.

Под словами «Железная дорога» понимаются все железные дороги одного государства, для РЖД – все железные дороги (организации железнодорожного транспорта), тарифы на услуги которых по перевозке грузов подлежат регулированию в соответствии с российским законодательством.

«Международное сообщение» понимается как:

 – перевозки грузов из третьих стран в третьи страны транзитом по Железным дорогам-участницам Тарифного Соглашения. К третьим странам относятся государства, железные дороги которых не являются участницами Тарифного Соглашения;

– перевозки грузов из/в государств-участников СНГ и Эстонской Республики в/из третьи страны;

– перевозки грузов между станциями Железных дорог-участниц Тарифного Соглашения.

Ставки Тарифной политики устанавливаются на очередной фрахтовый год на базе МТТ и ЕТТ. Валютой тарифа является швейцарский франк. Ставки Тарифной политики на перевозки не включают в себя дополнительные сборы.

Железнодорожные администрации-участницы Тарифного Соглашения имеют право самостоятельно повышать уровень ставок на перевозки и ставок дополнительных сборов Тарифной политики касающихся:

– транзитных перевозок по своей Железной дороге, не чаще двух раз в год при условии уведомления Управления делами Тарифной политики всех остальных Сторон и причастных к выполнению Тарифной политики не менее чем за месяц до вступления соответствующего изменения в действие;

– экспортно-импортных перевозок – по решению железнодорожной администрации, исходя из экономической целесообразности при условии уведомления Управления делами Тарифной политики, всех Сторон и причастных к выполнению Тарифной политики не менее, чем за 15 дней до вступления соответствующего изменения в действие.

 Железнодорожные администрации-участницы Тарифного Соглашения имеют право самостоятельно понижать уровень ставок на перевозки и ставок дополнительных сборов Тарифной политики за перевозки грузов по своим Железным дорогам в течение фрахтового года. Кроме того, право на внесение изменений и дополнений в Тарифную политику дают изменения и дополнения, принятые в МТТ и ЕТТ, а также решения Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, связанные с вопросами Тарифной политики. Каждая железнодорожная администрация вправе самостоятельно определять долю платы за использование инфраструктуры Железных дорог в общем тарифе.

При пересчете ставок Тарифной политики на перевозки и ставок дополнительных сборов в доллары США ставки в швейцарских франках делятся на коэффициент пересчета, установленный, исходя из среднего соотношения швейцарского франка к доллару США по данным Агентства Рейтер за последние 3 месяца, предшествующие его объявлению. Коэффициент пересчета швейцарских франков в доллары США на очередной фрахтовый год объявляется централизованно Управлением делами Тарифной политики не позднее 1 декабря текущего года.

Платежи осуществляются в долларах США или в иной валюте, объявляемой Тарифной политикой каждой железнодорожной администрации либо нормативными документами железнодорожной администрации. При расчетах курс пересчета долларов США в иную валюту устанавливается железнодорожными администрациями.

Платежи за перевозки грузов по железным дорогам-участницам Тарифного Соглашения определяются на основании Тарифной политики отдельно для каждой Железной дороги, участвующей в перевозке, согласно расстоянию перевозки по каждой Железной дороге.

При исчислении провозных платежей за перевозки грузов расстояние определяется:

– по железным дорогам отправления и назначения – участницам Тарифного Соглашения – в соответствии с Тарифным руководством № 4, официально объявляемым Железными дорогами;

– по транзитным железным дорогам-участницам Тарифного Соглашения – в соответствии с таблицами транзитных расстояний, официально объявленными железными дорогами в тарифах МТТ и ЕТТ. Железные дороги, не являющиеся участницами тарифов МТТ и ЕТТ, объявляют таблицы транзитных расстояний на Тарифной Конференции с последующей публикацией в Тарифной политике Железных дорог государств СНГ на перевозки грузов в международном сообщении на очередной фрахтовый год.

Согласование сквозных ставок на перевозки с участием нескольких Железных дорог осуществляется в соответствии с приложением 6 к Тарифной политике. В приложении 3 к Тарифной политике приведены согласованные железнодорожными администрациями сквозные ставки на перевозки грузов.

Железнодорожные администрации-участницы Тарифного Соглашения, исходя из экономических интересов своих железных дорог, самостоятельно определяют размер договорных скидок со ставок на перевозки и ставок дополнительных сборов и предусматривают механизм финансовой ответственности за невыполнение принятых обязательств.

Под экономическими интересами следует понимать получение максимальной доходности от международных перевозок, в том числе за счет перераспределения грузопотоков между пограничными пунктами. Неудачная Тарифная политика (введение повышающих или понижающих коэффициентов к провозной плате) может привести к снижению доходов от перевозок грузов. Есть примеры, когда неудачная Тарифная политика привела к снижению доходов не только железнодорожного транспорта, но и морского – российские грузы пошли за границу не через российские порты, а через порты Балтии и Украины.

Расчеты за перевозки грузов в международном сообщении через экспедиторские организации осуществляются при наличии договора с соответствующей железной дорогой. Железная дорога, заключившая такой договор, объявляет другим Железным дорогам-участницам Тарифного Соглашения полное официальное наименование и юридический адрес (место нахождения) экспедиторской организации.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 314.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...