Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Концепция управления персоналом в современных условиях
Система управления персоналом постоянно развивается и совершенствуется, на каждом этапе возникает задача привести ее в соответствие с достигнутым уровнем развития производительных сил и ростом масштабов экономики. Решение вновь возникающих задач постоянно требует внесения определенных корректив в отдельные элементы системы управления персоналом. В современных условиях в теории и практике управления происходит так называемая “тихая управленческая революция”. Прежняя модель менеджмента исходила из изначального убеждения, что успех фирмы зависит прежде всего от факторов, лежащих в ее границах (рациональной организации производства продукции, снижения издержек за счет выявленных внутрипроизводственных резервов, роста производительности труда и эффективности использования всех ресурсов). Фирма рассматривалась как “закрытая система”. Это означает, что цели и задачи считались стабильными в течение длительного времени, основой стратегии являлся непрерывный рост производства и сбыта, организационная структура строилась по функциональному принципу с четким разделением аппарата управления по службам, решающее значение имел контроль всех видов деятельности, четкое выполнение указаний сверху. Суть новой “философии” управления определяется тем, что: -ставка делается на человека самореализующегося (в отличие от человека экономического и человека социального); -фирма рассматривается как живой организм, состоящий из людей, объединяемых совместными ценностями, как “клан”; -фирме должно быть присуще постоянное обновление, нацеленное на приспособление к внешним факторам, главным из которых является потребитель. В связи с этим необходимо четко определить приоритеты менеджмента. Современная концепция управления персоналом исходит из того, что главное во внутренней среде фирмы - работники, а во внешней среде - клиенты, потребители продукции. Для современной концепции управления персоналом характерен переход от классического управления персоналом к менеджменту человеческих ресурсов. Для управления человеческими ресурсами характерно рассмотрение персонала как одного из важнейших ресурсов фирмы, необходимого для достижения всех ее целей, в т.ч. стратегических. Сотрудники - важнейшее достояние фирмы, которое надо сохранять, развивать и использовать для успеха в конкурентной борьбе. От персонала непосредственно зависят экономические и другие возможности фирмы, поэтому к персоналу необходим интегрированный подход с точки зрения всей фирмы как системы. Интегрирование управления персоналом в общую стратегию организации - важнейшее отличие управления человеческими ресурсами от классического управления кадрами. При этом любые управленческие решения должны учитывать человеческий аспект, т.е. возможности людей и влияние на персонал. Управление человеческими ресурсами наиболее полно и широко используется в коммерческом секторе. Фирмы, практикующие управление человеческими ресурсами, отличаются более высокой эффективностью, близостью к рынку, большей степенью удовлетворения потребностей клиентов. В таких фирмах лучше система мотивации и карьерные перспективы, меньше нарушений трудовой дисциплины, ниже текучесть персонала, выше удовлетворенность трудом. Основные особенности управления человеческими ресурсами показаны в таблице 2.1. Наиболее важными элементами управления человеческими ресурсами являются: акцент на качество привлечения, найма и развития сотрудников; применение коллективных, групповых методов организации труда в целях формирования благоприятного климата и сотрудничества работников.
Таблица 2.1 Основные черты современных подходов к управлению персоналом
Отмеченные тенденции свидетельствуют об обогащении функции управления персоналом в обозримом будущем и возрастании ее значимости в управлении в целом, что в свою очередь обуславливает повышение роли науки, изучающей и конструирующей эту важнейшую сферу управленческой деятельности.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 212. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |