Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Определите качества, характеризующие Ы. Алтынсарина как просветителя.
Характеристика задания:задание направлено на проверку уменияприменять исторические знания для характеристики процессов, событий и личностей. Ответ:Организатором народного образования во второй половине XIX в. был выдающийся казахский просветитель Ыбрай Алтынсарин (1841 -1889гг.). Он родился неподалеку от Костаная в семье известного бия Балгожи, в 1857 г. окончил казахскую семилетнюю школу в Оренбурге. В результате систематического самообразования он стал высокообразованным человеком своего времени. Глубокое изучение истории и современного состояния русской педагогики позволило ему стать просветителем родного народа. При помощи народа ему удалось в январе 1884 г. в Торгае, в 1888 г. в Иргизе, в 1884 г. в Костанае открыть казахские школы. С именем И. Алтынсарина связано и начало женского образования в Казахстане.Школу он считал ключом к подлинному просвещению народа. «Школы - это главные пружины образования казахов, на них, в особенности на них надежда, в них только будущность киргизского народа»,- писал просветитель. Учитывая кочевой быт казахов, он предлагал открывать интернаты при школах. Источник:История Казахстана (XVIIIв. - 1914г.): Учебник для 8 класса общеобразовательной школы. З.Е.Кабульдинов, А.Т.Кайыпбаева. 2 – е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2012. п.44
3. Заполните таблицу: Характеристика задания:задание направлено на проверку навыков анализа и оценки Ответ:
Источник:История Казахстана (начало XXв. - настоящее время): Учебник для 9 класса общеобразовательной школы.Б.Аяган, М.Шаймерденова. 3 – е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2013. п.1 Билет № 18 Развитие военно-промышленного комплекса в Казахстане во второй половине 50 – 60гг. XXв. Охарактеризуйте систему управления Огузским государством Объясните, какую роль в первой половине XIX века сыграли ссыльные революционеры в развитии русско-казахских связей. Развитие военно-промышленного комплекса в Казахстане во второй половине 50 – 60гг. XXв. Характеристика задания:задание направлено на проверку знания и понимания исторических событий и процессов. Ответ:После завершения войны экономика стала перестраиваться на мирные рельсы. Некоторые предприятия, выпускавшие ранее военную продукцию, были переориентированы на производство изделий повсеместного спроса. Но в то же время многие предприятия продолжали выпуск продукции военного назначения.Этобыло вызвано «холодной войной». На территории Казахстана функционировало крупное военнопромышленное производство. Здесь располагался мощный ядерный научно-производственный комплекс, включавший почти все циклы создания ядерного оружия - от добычи урана до испытания боезарядов (1 июня 1995 г. на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне был уничтожен последний ядерный боезаряд, подготовленный к испытаниям в тоннеле длиной 592 м на глубине около 130 м). В Казахстане насчитывалось около 50 предприятий оборонного значения, большая часть которых входило в КЭМПО - Корпорацию электротехнических и машиностроительных предприятий оборонного комплекса. На этих заводах производилось до 18% всех боевых машин пехоты, поступавших в армию, 11% всех артиллерийских систем, стрелковое оружие, оборудование для ВМС (по отдельным компонентам - до 95% всего производящегося в СССР), торпеды и донные авиационно-корабельные мины, пусковые установки для тактических ракет 88-21 (по натовской терминологии), ракетные комплексы береговой обороны, бортовая аппаратура для крылатых ракет, системы управления подводных лодок, химическое и биологическое оружие. Источник:История Казахстана (начало XXв. - настоящее время): Учебник для 9 класса общеобразовательной школы.Б.Аяган, М.Шаймерденова. 3 – е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2013. п.35 Охарактеризуйте систему управления Огузским государством. Характеристика задания: задание направлено на проверку умения применять исторические знания для характеристики процессов, событий и личностей. Ответ:Во главе Огузского государства стоял джабгу, опиравшейся на развитый государственный аппарат. Наследник джабгу имел титул инала, часто выступая в роли соправителя. Заметную роль в управлении государством играл атабек, воспитатель инала, назначаемый джабгу из представителей аристократии. У джабгу имелись советники–заместители - кюль–еркины. Важную роль в государстве играл главный предводитель огузского войска, носивший титул сюбаши. Старшая жена джабгу носила титул хатун, и участвовала в управлении государством. Сохранялся политический институт «военной демократии» - народное собрание, собиравшееся раз в год и имевшее право утверждения или отклонения законов. Однако с развитием огузского государства значение Народного собрания падает, его полномочия переходят к великому и малому курултаям, собиравшимся из племенной аристократии. Особую роль в управлении играл совещательный орган из представителей служивого сословия – канкаш, собиравшийся джабгу по мере необходимости. Источник:История средневекового Казахстана: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы. С.Жолдасбаев. 2 – е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2012. п.5
Объясните, какую роль в первой половине XIX века сыграли ссыльные революционеры в развитии русско-казахских связей. Характеристика задания:задание направлено на проверку навыков анализа и оценки Ответ:Еще до восстания 1825 г. в России некоторые будущие декабристы побывали в Казахстане. Так, Г. Батеньков, А. Жемчужников, М. Муравьев, В. Вольховский, А. Янушкевич работали в местных учреждениях. Члены тайной организации оренбургских декабристов прапорщик Г. Карелин, Г. Батеньков помогали видному государственному деятелю России М. Сперанскому в подготовке «Устава о сибирских киргизах». После поражения восстания представители освободительного движения России, оказавшись на окраинах империи, знакомились с жизнью ее народов. Из 579 человек, привлеченных к следствию по делу декабристов, 108 были сосланы в Сибирь, в том числе в крепости по Иртышу, на Оренбургскую линию. В 1826—1828гг. в Иртышских, крепостях были декабристы П. Коновницын, М. Лаппа. В ссылке в Оренбурге находились А.Горжанский, А.Жемчужников, А.Салтанов, И.Лушников, А.Янушкевич и другие. Декабристы ссылались и в города Северного Казахстана. Так, М.Муравьев-Апостол получил от коменданта Бухтармы разрешение лечить местных жителей. В своих воспоминаниях он пишет, что «много лечил, много помог в Бухтарме». Среди декабристов были исследователи, занимавшиеся историей казахского народа. Опубликованный в 1867 г. в Петербурге труд декабриста И.Завалишина «Описание Западной Сибири» содержал раздел о казахах. Эта книга, написанная на основе многих источников, не потеряла своего значения и в настоящее время. В очерке А.Коровкова «Поездка в Илийскую крепость» содержатся прекрасные отзывы о казахской земле, ее беспредельных просторах и богатстве. Источник:История Казахстана (XVIIIв. - 1914г.): Учебник для 8 класса общеобразовательной школы. З.Е.Кабульдинов, А.Т.Кайыпбаева. 2 – е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2012. п.45 Билет № 19
Государство Караханидов. |
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 354. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |