Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности формирования национальной интеллигенции в начале XX века.




Характеристика задания:задание направлено на проверку знания и понимания исторических событий и процессов, событий и личностей.

Ответ:К началу XX века в Казахстане шел процесс формирования национальной казахской интеллигенции, часть которой получила европейское образование. Она испытала на себе влияние не только национального движения Востока, но и буржуазных революций Запада, нарастающее давление опозиционно- настроенных царскому режиму своих соотечественников. Возникновению и развитию переодическрй печати способствовало и развитие капитализма, товарно-денежных отношений, транспорта и связи, дальнейшая колонизация края.На культурную жизнь Казахстана оказал большое влияние Казанский Университет, являвшийся очагом демократической культуры, центром развития просвещения. Учеба оказала положительное влияние на формирование в обществе научных взглядов, на национальный язык и литературу, воспитывала молодежь в духе дружбы народов. Казахи – выпускники учебных заведений России, возвращались в родные аулы и города, передавали свои знания, просветительский дух своим землякам. Вопреки ожиданиям колонизаторов, лучшая часть новой интеллигенции встала на защиту интересов родного народа, пройдя через мучительные духовные происки, она выступила против духовного порабощения и возглавила освободительное движение. Главная заслуга казахской интеллигенции заключалась в том, что она вовремя разглядела начало этапа всероссийского развития, занялась поисками средств приведения в движение казахского общества, используя для этого социальные и политические свободы, предоставленные первой русской революцией, стремилась вызволить народ из патриархального-родовой отсталости, освободить от царского гнета, указать ему пути знания и прогресса, приобретения государственной независимости. Первая казахская интеллигенция начала XX века считала главным в своей политической деятельности, защиту как национальных, так и общественных ценностей. Она стремилась помочь своему народу в борьбе за независимость и освобождение от колониального рабства, боролась за такие общественные ценности, как право каждого человека и каждого народа за свою личную свободу и свободный доступ к достижения и завоеваниям своей человеческой культуры.

Источник:История Казахстана (XVIIIв. - 1914г.): Учебник для 8 класса общеобразовательной школы. З.Е.Кабульдинов, А.Т.Кайыпбаева. 2 – е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2012. п.48

 

Определите роль социально-экономических проблем в выступлениях против Советской власти в 50 - е годы XX века.

Характеристика задания: задание направлено на проверку умения применять исторические знания для характеристики процессов.

Ответ:Во второй половине 50-х и начале 60-х годов XX в. в республику было переселено свыше 2 млн. человек. Из-за нехватки рабочей силы в регионах, где промышленность росла быстрыми темпами, значительная часть их была направлена в города, в числе которых был и Темиртау. Здесь строился металлургический комбинат, объявленный Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Не хватало жилья, люди летом и зимой жили в палатках, не доставало продовольствия и питьевой воды, установились очереди в магазинах и столовых. Все это вызвало острое недовольство рабочих палаточного городка, которое вырвалось наружу 4 августа, когда они увидели, что двери всех столовых закрыты. На другой день возмущенные рабочие, разделившись на группы, напали на магазины, склады, столовые, рестораны. К вечеру численность бастующих возросла в несколько раз, и они окружили здание городской милиции. По указанию Центра и руководителей республики собрался городской актив, который пришел к выводу, что выступления можно подавить только силой. В результате погибло 16 человек, свыше 50 получили различные ранения. Трагические события в Темиртау показали, что правящая от имени пролетариата высшая партийно-государственная верхушка отстранила рабочий класс от управления государством и собственностью, творит произвол, может пойти на любые беззакония.

Источник:История Казахстана (начало XXв. - настоящее время): Учебник для 9 класса общеобразовательной школы.Б.Аяган, М.Шаймерденова. 3 – е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2013. п.38

 

Отметьте на контурной карте территорию государства Каракитаев.

Характеристика задания: задание направлено на проверку умения применять  исторические знания для обозначения их геополитического расположения на карте

Ответ:

Источник:История средневекового Казахстана: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы. С.Жолдасбаев. 2 – е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2012. п.10

Билет № 21

 

Учебно-просветительские учреждения и научные общества Казахстана во второй половине XIX века.

Объясните значение Казахстана для Российской империи в годы Первой мировой войны.

Отметьте на контурной карте города Тараз, Сауран, Фараб, Испиджаб, Шафгар. Назовите товары, поступавшие по Великому Шелковому пути в Казахстан.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 359.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...