Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Источник:История Казахстана , 9 класс(начало XX века - настоящее время). Б.Аяган., М.Шаймерденова




Название:История Казахстана , 9 класс(начало XX века - настоящее время)

Авторы:Б.Аяган., М.Шаймерденова

Год:2013

Описание:3-е издание, переработанное. Под общей редакцией доктора исторических наук, профессора Б.Г. Аягана

 

Отметьте на контурной карте города Тараз, Сауран, Фараб, Испиджаб, Шафгар. Назовите товары, поступавшие по Великому Шелковому пути в Казахстан.

Характеристика задания: Задание направлено на проверку навыка работы с исторической картой и умение использовать данные археологических раскопок, понимание взаимодействия культур Востока и Запада

Ответ:

 

Товары Шелкового пути в Казахстане

Главный предмет торговли – шелк. Шелк наряду с золотом превратился в международную валюту, им одаривали царей и послов, выплачивали жалованье наемному войску и государственные долги.

Вполне естественно, что и шелк, и часть товаров, провозимых по Шелковому пути, оседала в городах, стоявших на его казахстанском участке. Археологические находки – яркое тому свидетельство:

Серебряный клад из Отрара:

· монеты восточно туркестанских городов -Алмалыка, Пулада, Эмиля, Орду ал-Азамаз

· европейские монеты из Кырыма;

· малоазийские монеты – из Сиваса, Кони, Тебриза;

· казахстанские монеты из Дженда, относящиеся к 40-60-м гг. XIII в.

· бляшки от наборного пояса с уйгурскими надписями;

· витые браслеты из Средней Азии;

· плетеные браслеты, сделанные в Поволжье;

· пряжка от пояса, вышедшая из ремесленных мастерских одного из городов Малой Азии;

· слитки серебра в виде линз и овальных брусочков.

Клад содержит своего рода «визитные карточки» городов, стоявших на Шелковом пути.

В Отраре найдены:

· нефритовая бляха китайского производства с рельефным изображением свернувшегося в кольцо тигра или барса,

· часть бронзовых зеркал XIII-XIV вв.,

· бронзовый медальон,

· бронзовая чернильница,

· изящный стеклянный графин из Сирии тогдашнего традиционного центра стеклоделия. (XIV в.).

Семь китайских монет «у-шу», относящихся в I-IV вв.н.э., найдены при раскопках могильника Мардан в Отрарском оазисе.

В Таразе найден византийский золотой солид Юстиниана I с изображением императора в шлеме с копьем и щитом на одной стороне и богини Победы с крестом в руке – на другой. Золотые солиды применялись в качестве международной валюты.

В г. Тальхизе – 4 фарфоровых китайских чаши, украшенные изнутри гравированными изображениями детских фигур в обрамлении медальонов в форме гриба – символа долголетия. Также найден обломок фаянсовой чаши, выполненного люстром на красном фоне, изображены 11 сидящих мужчин и 1 женщина. Над головами людей – золотые нимбы. Фрагменты 3 медных блюд, изображения сфинксов и звериного гона встречаются на чашах, зеркалах, пластинах, обнаруженных в Средней Азии, Поволжье, Закавказье, Ближнем и Среднем Востоке.

По Шелковому пути распространялось не только изделия, но и мода на художественные стили. Например, по Шелковому пути распространялся тимуридский стиль в керамике, отличающейся синей гаммой росписей на белом фоне.

Взаимодействие и взаимообогащение культур

Царства мира.

В начале средних веков в Азии была распространена концепция четырех «царств мира»:

· Царство слонов на юге – Индия – царь мудрости (философии и науки);

· Царство драгоценностей на западе – Иран и Византия – царь Персии – царь царей; царь арабов – царь мужей;

· Царство коней на севере – Тюркские каганаты – царь хищных зверей;

· Царство людей на востоке – Китай – царь государственного управления и промышленности.

Взаимодействие культур в искусстве.

При раскопках памятников на Шелковом пути найдены многочисленные материальные подтверждения развития и взаимообогащения культур:

· В сохранившихся парадных залах Пенджи-кента, Варахши, Афрасиаба, Топрак-калы -коллекция терракоттанского времени (VI-VIII в.), изображающих танцоров, актеров в масках, музыкальные ансамбли.

· Стены святилища VIII-IX вв. в городищах Костобе в Таласской долине была украшена резьбой багдадского стиля.

· Прекрасная деревянная скульптура танцовщицы найдена в Пенджикенте.

· При раскопках сырдарьинского города Кедер обнаружена глиняная маска артиста IX-XI вв.

· По Великому Шелковому пути распространялось искусство музыки и танца, зрелищные представления. Музыканты, танцоры, укротители диких зверей, акробаты, фокусники объединялись в бродячие труппы.

· Китайский император Сюань-Цзунь в дворце содержал 30 тыс. музыкантов. В Танском Китае была популярна музыка Запада – городов Восточного Туркестана и Средней Азии.

· Иранские, согдийские и тюркские актеры многое внесли в хореографию Китая. Например, мальчики из Ташкента исполняли танец «Западный скачущий танец», а две юные девушки «Танец Чача» и «Девы Запада».

· В Константинополе часто гастролировали артисты с Востока. Как сообщают источники, на знатном обеде у византийской императрицы русскую княгиню Ольгу развлекали шуты и эквилибристы, а на празднествах в честь сельджукского султана Арслана II выполнял рискованные сальто тюркский акробат.

Источник:История средневекового Казахстана. 7класс. Атамура, 2012 г. С.Жолдасбаев

 

Билет № 22

Создание и общественный строй Монгольской империи.

Определите причины и последствия конфликта между правительством Туркестанской (Кокандской) автономии и большевиками.

Объясните, как повлияло открытие Илийского водного пути и Сибирской железной дороги на торгово-экономические связи Казахстана с Китаем.

Создание и общественный строй Монгольской империи.

Характеристика задания: определение знания важного исторического события










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 358.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...