Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определите принципы национальной политики КПСС.




Характеристика задания: задание направлено на проверку умения применять  исторические знания для характеристики процессов, событий и личностей.

Ответ:Руководство СССР пыталось ликвидировать государственность народов, входивших в его состав, заставить говорить их только на русском языке. Ассимиляция народов и народностей СССР стала одним из приоритетов идеологии периода застоя. Если сталинская администрация использовала метод тотального уничтожения народов, то хрущевско-брежневский аппарат решил сформировать на 1/6 суши «исторически новую общность людей - советский народ». Теоретическую основу этих действий составляли марксистские теории об «исчезновении государств», «слиянии наций» при коммунизме. По национальному вопросу провозглашались тезисы о «полном и основательном решении национального вопроса», о «вечной дружбе народов», о «сближении и слиянии наций и народностей».

Источник:История Казахстана (начало XXв. - настоящее время): Учебник для 9 класса общеобразовательной школы.Б.Аяган, М.Шаймерденова. 3 – е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2013. п.42

 

Какие события объединяют 445г. н.э., 451г. н.э., и 453г. н.э. Определите значение этих событий.

Характеристика задания:задание направлено на проверку навыков анализа и оценки

Ответ:В 445г. Атилла возглавил гуннов, в 451г. Атилла потерпел поражение на Каталуанских полях и 453г.-смерть Атиллы. Эти события связаны с расцветов государства гуннов в Европе и усилением миграции племен в рамках Великого переселения народов.

Источник:История древнего Казахстана: Учебник для 6 класса общеобразовательной школы. А.Т.Толеубаев, Г.Д.Иргебаев. 3 – е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2015. п.44

Билет № 15

Культурные достижения кочевников древнего Казахстана.

Определите, как был реализован лозунг «Все для фронта, все для Победы».

Оцените роль российских ученых в изучении Казахстана в XVIII веке.

Культурные достижения кочевников древнего Казахстана.

Характеристика задания:задание направлено на проверку знания и понимания исторических событий и процессов.

Ответ:В среде кочевников высокого развития достигло искусство. К примеру, у кангюев были развиты песенное и танцевальное искусство, уйсуны достигли высокого мастерства в изготовлении прекрасных керамических сосудов. По предположению ученых, гунны знали письменность. Известны рельефные надписи саков на серебряных чашах. Кочевники изобрели вещи, которые входят ныне в обиход многих народов мира. Такой вид одежды, как штаны, без которых современному человеку невозможно представить мужчин, изобретены кочевниками еще в древности. Стремена, первая кочевая повозка появились тоже у кочевников. Кочевниками была изобретена изогнутая сабля, вытеснившая тяжелый прямой меч. Наконец, само жилище кочевников – юрта, – наиболее приспособленное и совершенное жилище при длительных передвижениях, путешествиях.

Источник:История древнего Казахстана: Учебник для 6 класса общеобразовательной школы. А.Т.Толеубаев, Г.Д.Иргебаев. 3 – е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2015. п.54

 

Определите, как был реализован лозунг «Все для фронта, все для Победы».

Характеристика задания: задание направлено на проверку уменияприменять исторические знания для характеристики процессов, событий и личностей.

Ответ:Первыми ударами фашистам удалось отбросить экономику СССР на уровень 30-х гг. Была увеличена продолжительность рабочего дня до 11 часов при шестидневной рабочей неделе, введены обязательные сверхурочные работы, отменены отпуска, ужесточены санкции к нарушителям трудовой дисциплины. К станкам встали школьники и пенсионеры. 29 июня 1941г. СНК СССР и ЦК ВКП(б) был сформулирован лозунг «Все для фронта, все для победы!», определивший основу жизни страны на протяжении военных лет. В декабре 1941г. все работники военных заводов были объявлены мобилизованными и закрепленными за конкретными предприятиями. Продолжающееся наступление фашистов и потеря огромных территорий, вынудили начать эвакуацию промышленных предприятий и людей вглубь страны. К середине 1942г. на восток было переброшено более 10 млн. человек и 2,5 тыс. предприятий. К концу 1941г. удалось остановить падение промышленного производства, а уже к концу 1942г. СССР опередил Германию по количеству и качеству производимой боевой техники. Ежемесячно военные заводы поставляли фронту 2,1 тыс. самолетов и 2 тыс. танков. Благодаря героическим усилиям населения СССР впервые в мировой истории индустрия огромной державы была переброшена на значительное расстояние и в кратчайший срок дала продукцию фронту.

Источник:История Казахстана (начало XXв. - настоящее время): Учебник для 9 класса общеобразовательной школы.Б.Аяган, М.Шаймерденова. 3 – е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2013. п.27

 

Оцените роль российских ученых в изучении Казахстана в XVIII веке.

Характеристика задания: задание направлено на проверку знания исторических личностей,навыков анализа и оценки.

Ответ:Перемены в культурной и духовной жизни общества в XVIIIв. были обусловлены присоединением к России. Царское правительство начинает исследовать историю, этнографию и географию Казахстана в 30-40-е гг. XVIIIв. после принятия подданства России частью Среднего жуза. Исследовательские работы в Казахстане российскими учеными проводились в интересах колониального освоения края. В XVIIIв. Казахстан посетили английские и немецкие исследователи, которые преследовали политические и торговые цели. Российские ученые, изучавшие Казахстан в XVIIIв. Миллер и Рычков. Труды И.Г.Андреева о Среднем жузе, Я.Гавердовского о Младшем жузе служат ценными источниками воссоздания истории. Также немалую роль сыграли П.С.Паллас, И.Фальк, И.Георги и др.

Источник:История Казахстана (XVIIIв. - 1914г.): Учебник для 8 класса общеобразовательной школы. З.Е.Кабульдинов, А.Т.Кайыпбаева. 2 – е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2012. п.45

Билет № 16

Историческое значение создания новой столицы – Астаны.

Объясните содержание повинности «кровного долга» у тюрок.

Объясните основные мотивы творчества казахских поэтов второй половины XIX века.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 418.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...