Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Охарактеризуйте обстоятельства и события, нашедшие отражения в творчестве казахских поэтов и жырау XVIII века.
Характеристика задания:задание направлено на проверку умения применять исторические знания для характеристики процессов, событий и личностей. Ответ:Выдающиеся акыны и жырау XVIII в.: Актамберды жырау Сарыулы (1675 – 1768гг.), творчество свое посвятил призыву к героизму, воинской отваге и доблести; Бухар жырау Калкаманулы (1693 – 1787гг.), основной темой сочинений было любовь к родной земле, патриотизм и воспевание героизма казахских батыров; Умбетей жырау Тулеулы, им были созданы жоктау и естырту о смерти выдающегося героя казахского народа батыра Канжыгалы Богенбая; Таттикара жырау, в своих произведениях призывал батыров к мужеству, верности отчизне, прославлял подвиги хана Абылая и его войнов; акыны импровизаторы Котеш и Тлеуке Кулекеулы создавали песни о моральных и этических сторонах жизни современников, а также затрагивали вопросы религиозной жизни кочевников. Источник:История Казахстана (XVIIIв. - 1914г.): Учебник для 8 класса общеобразовательной школы. З.Е.Кабульдинов, А.Т.Кайыпбаева. 2 – е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2012. п.12 3. Оцените значимость общенациональной идеи «Мәңгілік Ел». Характеристика задания:задание направлено на проверку навыков анализа и оценки Ответ: Общенациональная идея «Мәңгілік ел» имеет многогранное содержание, суть которого состоит в глубоком социально-психологическим осмыслении гражданами республики истории, культуры, традиций нашего народа, места и роли Казахстана в мировом сообшестве. Представляется, что генетическая и историческая связь с Казахстаном вызывает особое чувство, выражающее отношение к Казахстану как своей Родине, уважение и любовь к которой они непосредственно проявляют в своих делах и поступках на благо ее развития и приумножения авторитета в мировом сообществе. Источник:История Казахстана (начало XXв. - настоящее время): Учебник для 9 класса общеобразовательной школы.Б.Аяган, М.Шаймерденова. 3 – е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2013. п.52 Билет № 13 Взаимоотношения казахской диаспоры с Республикой Казахстан. Приведите примеры, доказывающие наличие торговых связей кангюев с различными регионами древнего мира. Объясните последствия реформ 1867-1868 годов в Казахстане. Взаимоотношения казахской диаспоры с Республикой Казахстан. Характеристика задания:задание направлено на проверку знания и понимания исторических событий и процессов. Ответ:С 1995 г. взаимоотношения Республики Казахстан и представителей казахской ирреденты и диаспоры вышли на новый уровень. Была разработана «Государственная программа поддержки казахской диаспоры», утвержденная Президентом Республики Казахстан от 31.12.1996г., подписан «Закон о миграции». Были установлены государственные квоты для репатриантов и заложено их финансирование в государственный бюджет. Проблемы казахской диаспоры и ирреденты стали решаться более или менее успешно при содействии Агентства по миграциям и демографии при Кабинете министров Республик Казахстан и Всемирной Ассоциации казахов, которые вплотную также занимаются непосредственными проблемами репатриантов в Казахстане. В целом, за годы суверенитета в Казахстан было репатриировано 1742510 казахов из разных стран мира, в основном из Монголии, КНР, Ирана, Афганистана, Турции и др. Источник:История Казахстана (начало XXв. - настоящее время): Учебник для 9 класса общеобразовательной школы.Б.Аяган, М.Шаймерденова. 3 – е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2013. п.51
Приведите примеры, доказывающие наличие торговых связей кангюев с различными регионами древнего мира. Характеристика задания: задание направлено на проверку умения применять исторические знания для характеристики процессов, событий и личностей. Ответ:Кангюи принимали активное участие в торговле по Великому Шелковому пути, основным торговым партнером выступал Китай (археологи обнаружили 1300 китайских монет в Присырдарьинском регионе), также торгововали с Индией (найдены коралловые бусы), Прибалтикой (найден янтарь), Ираном (найдены резные камни). Источник:История древнего Казахстана: Учебник для 6 класса общеобразовательной школы. А.Т.Толеубаев, Г.Д.Иргебаев. 3 – е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2015. п.52
Объясните последствия реформ 1867-1868 годов в Казахстане. Характеристика задания:задание направлено на проверку навыков анализа и оценки Ответ:В результате реформирования системы управления колониальная администрация ликвидировала традиционную политическую систему в Казахстане. В период 1867–1868гг. была унифицирована система управления, введено имперское законодательство и усовершенствована система налогообложения. Таким образом, Казахстан полностью вошел в состав Российской империи и перешел от протектората к колонии.Казахское население активно боролось с усилением колониального гнета, что также тормозило дальнейшее реформирование управления. Источник:История Казахстана (XVIIIв. - 1914г.): Учебник для 8 класса общеобразовательной школы. З.Е.Кабульдинов, А.Т.Кайыпбаева. 2 – е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2012. п.28 Билет № 14
Курмангазы - классик казахской инструментальной музыки. Определите принципы национальной политики КПСС. Какие события объединяют 445г. н.э., 451г. н.э., и 453г. н.э. Определите значение этих событий. Курмангазы - классик казахской инструментальной музыки. Характеристика задания:задание направлено на проверку знания и понимания исторических событий и процессов. Ответ:Курмангазы - кюйши, композитор, домбрист, классик казахской инструментальной музыки в жанре кюй. Кюи Курмангазы исходили из настроения народа, из реальных жизненных ситуаций казахского общества того периода. Как мудрый человек, он мог различать некоторые скрытые стороны социально-психологической, а также общественно-политической жизни казахов. Одним из актуальных направлений творчества кюйши являются темы свободы народа и свободы личности. Особое внимание в его произведениях уделено народно-освободительному восстанию 30-х гг. XIX в. под руководством Исатая Тайманова. Курмангазы посвятил этому восстанию одно из первых своих произведений - кюй «Кішкентай». Наряду с мотивом борьбы, в творчестве композитора особое место занимают такие направления музыкального жанра, как лирика, повествования истории народа, высшие чувства человека по отношению к окружающему миру, природе. Творчество Курмангазы имеет важное историческое значение в творчестве казахского народа, которое является огромным потенциалом для культурного развития нашего народа. Источник:История Казахстана (XVIIIв. - 1914г.): Учебник для 8 класса общеобразовательной школы. З.Е.Кабульдинов, А.Т.Кайыпбаева. 2 – е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2012. п.47
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 251. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |