Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Историческое значение создания новой столицы – Астаны.




Характеристика задания:задание направлено на проверку знания и понимания исторических событий и процессов.

Ответ:Независимость Казахстана — это феномен, достигнутый единством и упорным трудом государства и народа. Президент Республики Казахстан как истинный основатель нового государства выдвинул и реализовал идею новой столицы. Сегодня очевидно, что это было судьбоносное решение, определившее вектор движения Казахстана в XXIв. Столица стала новым государствообразующим центром, создающим современный облик страны. Решение о создании новой столицы беспрецедентно для постсоветского пространства. Ни одно из 15 новых независимых государств, возникших на месте распавшегося Советского Союза, не решилось обновить свою столицу. Астана превратилась в международный центр проведения крупных политико-экономических мероприятий, стала местом постоянных встреч государственных и политических лидеров, представителей мировых религий. Астана является не только архитектурным, но и политическим символом независимости Казахстана, единства власти и народа. Глава государства так охарактеризовал миссию Астаны: «В центре Сарыарки появилась не простая столица, а в мир пришла колыбель будущего. История Астаны и судьба казахстанцев взаимосвязаны. Если в нашей истории не было бы Астаны, Казахстан не достиг бы сегодняшних вершин. Независимость породила Астану, в свою очередь Астана упрочила и дальше развивает нашу Независимость». Новая столица стала фактором дальнейшей внутренней консолидации, внутренней интеграции Казахстана в новых глобальных и региональных обстоятельствах. Астана необходима народу Казахстана как воплощение национальной идеи и уверенности в будущем. Необходима как столица, в которую приезжают многочисленные зарубежные делегации. Подтверждением мирового авторитета, триумфа Астаны стало празднование 10-летия новой столицы в 2008г., на которое съехались тысячи гостей со всего света. Мировое признание Астаны как важного геополитического центра произошло 1 декабря 2010 года на Саммите ОБСЕ. Казахстан, как председатель ОБСЕ, стал инициатором и проводником политики евразийской безопасности и сотрудничества.

Источник:История Казахстана (начало XXв. - настоящее время): Учебник для 9 класса общеобразовательной школы.Б.Аяган, М.Шаймерденова. 3 – е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2013. п.48

Объясните содержание повинности «кровного долга» у тюрок.

Характеристика задания: задание направлено на проверку умения применять  исторические знания для характеристики процессов, событий и личностей.

Ответ:В Западнотюркском каганате существовала повинность «кровного долга», по которому выделялись люди для прохождения военной службы.

Источник:История средневекового Казахстана: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы. С.Жолдасбаев. 2 – е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2012. п.2

 

Объясните основные мотивы творчества казахских поэтов второй половины XIX века.

Характеристика задания:задание направлено на проверку навыков анализа и оценки

Ответ:Во второй половине XIX в. выдающиеся композиторы создали прекрасные классические произведения, основным мотивом которых является народная освободительная борьба против угнетателей. Череда национально - освободительных востаний против колониализма вдохновила поэтов на создание классических сюжетов.

Источник:История Казахстана (XVIIIв. - 1914г.): Учебник для 8 класса общеобразовательной школы. З.Е.Кабульдинов, А.Т.Кайыпбаева. 2 – е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2012. п.47

Билет № 17

 

Карлукский каганат (образование, расцвет, упадок).

Определите качества, характеризующие Ы. Алтынсарина как просветителя.

Заполните таблицу: «Политические партии, движения и организации в Казахстане в 1917 году»

Карлукский каганат (образование, расцвет, упадок).

Характеристика задания:задание направлено на проверку знания и понимания исторических событий и процессов.

Ответ:Карлуки в коалиции с уйгурами и басмылами разгромили восточных тюрок и получили независимость. На развалинах Восточнотюркского каганата был создан Уйгурский каганат. Карлуки, вступившие с ним в борьбу, откочевали на территорию Семиречья, где в 756г., воспользовавшись упадком Тюргешского каганата, создали Карлукский каганат, подчинив тюргешей и вытеснив огузов. Территория каганата простиралась от верхнего течения Сырдарьи на западе до Бесбалыка на востоке, от Балхаша на севере до Памирских гор на юге. Политическими центрами каганата в разные периоды были города Суяб, Тараз, Баласагун и Испиджаб. Этнической основой каганата были тюркоязычные племена во главе с племенем булак.Внутреннее положение каганата характеризовалось нестабильностью и борьбой племенных группировок. В конце IXв. постоянное давление государства Саманидов приводит к глубокому кризису и внутренней децентрализации Карлукского каганата. В 940г. каганат прекратил свое существование. Однако карлукам удалось сохранить гегемонию в регионе и создать государство под руководством династии Караханидов.На протяжении существования Карлукского каганата шла постоянная борьба с государством Саманидов. Апогея противостояние достигло в годы правлений кагана Бильге Кюль Кадырхан и его сыновей Базар Арслана и Огулшака. В результате многолетней борьбы государство Саманидов захватило Тараз, и вынудило большую часть карлуков принять ислам. В 940г. власть в каганате захватывает Сатук Богра хан, основавший династию Караханидов и новое государство.

Источник:История средневекового Казахстана: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы. С.Жолдасбаев. 2 – е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2012. п.4

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 233.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...