Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Используя положения Устава 1822 года определите, какие административно-политические изменения произошли в Среднем жузе.




Оцените роль Ассамблеи народа Казахстана в сохранении межнационального единства страны.

Хозяйство и быт уйсунов.

Характеристика задания:задание направлено на проверку знания и понимания исторических событий и процессов.

Ответ:В большинстве своем уйсуны занимались кочевым скотоводством, разводили мелко – рогатый скот, лошадей и верблюдов. Часть уйсун занимались ирригационным земледелием (остатки оросительных каналов найдены близ поселения Актас). Выделялась особая профессиональная группа ремесленников, концентрировавшиеся в городских центрах (Чигучен). Существовала частная собственность на скот (найдены тамги), землю (большая часть земли оставалась в общинной собственности) и на воду (в частную собственность была передана незначительная часть водных источников). Развивалась караванная торговля с Китаем, Парфией, Бактрией, отдельные контакты зафиксированы с Римом.

Источник:История древнего Казахстана: Учебник для 6 класса общеобразовательной школы. А.Т.Толеубаев, Г.Д.Иргебаев. 3 – е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2015. п.48

Используя положения Устава 1822 года определите, какие административно-политические изменения произошли в Среднем жузе.

Характеристика задания:задание направлено на проверку умения применять  исторические знания для характеристики процессов, событий и личностей.

Ответ:В Среднем жузе были созданы внешние округа, которые подразделялись на волости, волости – на административные аулы. Округ состоял из 15 – 20 волостей, волости – из 10 – 12 аулов, а административные аулы – из 50 – 70 хозяйств. Внешние округа были объединены в Область сибирских киргиз. Новая административная единица вошла в состав Омской области, Омская область входила в состав Западносибирского генерал – губернаторства с центром первоначально в Тобольске, впоследствии в Омске. Внешние округа управлялись старшими султанами, волости – волостными управителями, а аулы – старшинами. Волостные управители и аульные старшины осуществляли административные, хозяйственные и полицейские функции. В каждом округе учреждался окружной приказ под начальством старшего султана. Сюда входили: два российских заседателя, назначаемые омским областным начальником и два заседателя от почетных казахов, выбираемые местными обществами. Внутренняя стража состояла из сибирских казаков. Коллегиальный порядок управления и наличие царского военного отряда резко ограничило власть старшего султана, последний стал формальным руководителем округа.

Источник:История Казахстана (XVIIIв. - 1914г.): Учебник для 8 класса общеобразовательной школы. З.Е.Кабульдинов, А.Т.Кайыпбаева. 2 – е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2012. п.16

 

Оцените роль Ассамблеи народа Казахстана в сохранении межнационального единства страны.

Характеристика задания:задание направлено на проверку навыков анализа и оценки

Ответ:Ассамблея народа Казахстана способствует формированию действенных механизмов и законодательных актов для регулирования межнациональных отношений в Республике Казахстан. О значимости роли, которая отводилась Ассамблеи народа Казахстана в политической и общественной системе Казахстана, говорит тот факт, что во главе этой структуры находится Президент РК - Н.А.Назарбаев. С первых дней создания Ассамблея народа Казахстана получила широкие полномочия для решения целого комплекса задач: содействие в разработке и реализации государственной национальной политики; содействие формированию казахстанского патриотизма; развитие государственного языка и других языков народа Казахстана; совершенствование региональной политики в межэтнической сфере; участие в разработке и реализации планов и мероприятий в области демографии и миграции; пропаганда казахстанской модели межэтнического и межконфессионального согласия в стране и за рубежом; осуществление просветительской и издательской деятельности, направленной на достижение межэтнического согласия; осуществление мониторинга состояния межэтнических отношений, в том числе в области применения государственного языка и других языков народа Казахстана; участие в общественно-политической экспертизе законопроектов по вопросам государственной национальной политики; поддержка казахской диаспоры в зарубежных странах в вопросах сохранения и развития родного языка, культуры и национальных традиций, укрепления ее связей с исторической Родиной.

Источник: История Казахстана (начало XXв. - настоящее время): Учебник для 9 класса общеобразовательной школы.Б.Аяган, М.Шаймерденова. 3 – е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2013. п.52

                                              Билет № 12

 

Государство гуннов.

Охарактеризуйте обстоятельства и события, нашедшие отражения в творчестве казахских поэтов и жырау XVIII века.

3. Оцените значимость общенациональной идеи «Мәңгілік Ел».

Государство гуннов.

Характеристика задания:задание направлено на проверку знания и понимания исторических событий и процессов.

Ответ:В 209г. до н.э. шаньюем хунну становится Модэ, объединивший под своей властью все роды хунну. Шаньюй Модэ вел войны с китайской династией Хань и нанес поражение китайцам в 188г. до н.э. После поражения Китай признал власть шаньюя Модэ и стал выплачивать ежегодную дань шелком. Под властью шаньюя Модэ объединились земли от Желтого моря на западе, до реки Иртыш на востоке, от озера Байкал на севере, до Великой Китайской стены на юге. В 71г. до н.э. среди родов хунну начинаются междоусобицы и в 55г. до н.э. хунну разделяются на северных и южных. Южные хунну попадают под власть Китая, а северные во главе с шаньюем Чжи Чжи уходят на запад на территорию современного Казахстана. На территории современного Казахстана северные хунну объединяются с кангюями и продолжают бороться с Китаем. Племена хунну постепенно продолжали двигаться на запад, что привело к Великому переселению народов. В 445г. к власти пришел Аттила. Он объединил разрозненные племена гуннов в Румынии и Венгрии.Победные походы Аттилы обесмертили его имя. Он покорил земли от Днестра до Рима, от Балтийского до Черного морей. В 451г. на территории Галии произошла Каталаунская битва, битва народов. В 453г.Аттила неожиданно умер. Гуннское государство распалось.

Источник:История древнего Казахстана: Учебник для 6 класса общеобразовательной школы. А.Т.Толеубаев, Г.Д.Иргебаев. 3 – е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2015. п.42

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 243.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...