![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Межпредметные и внутрипредметные связи
Для освоения материала занятия по теме «Профилактика сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний на этапе амбулаторно-поликлинической помощи» необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: Психология и педагогика Знать: взаимоотношения «врач-пациент», морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности психики подростка и взрослого человека, психологию личности и малых групп. Уметь: выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива Владеть: навыками морально-этической аргументации, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики, навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с правилами «информированного согласия» Физика Знать: основные законы физики, физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека, характеристики и биофизические механизмы воздействия физических факторов на организм. Уметь: прогнозировать направление и результат физико-химических процессов. Владеть: понятием ограничения в достоверности и спецификой наиболее часто встречающихся инструментальных тестов. Химия Знать: физико-химическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном, клеточном, тканевом и органном уровнях, строение и функции наиболее важных химических соединений (нуклеиновых кислот, природных белков, водорастворимых и жирорастворимых витаминов, гормонов и др.). Уметь: прогнозировать направление и результат физико-химических процессов и химических превращений биологически важных веществ. Владеть: понятием ограничения в достоверности и спецификой наиболее часто встречающихся лабораторных тестов. Фармакология Знать: классификацию и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств, побочные эффекты. Уметь: анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможности их использования для терапевтического лечения. Владеть: навыками применения лекарственных средств при профилактике различных заболеваний и патологических состояний; Биология Знать: законы генетики ее значение для медицины, закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакториальных заболеваний человека; Уметь: объяснить характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию вариантов аномалий и пороков. Владеть: методами изучения наследственности у человека (цитогенетический метод, генеалогический метод, близнецовый метод); Патофизиология, клиническая патофизиология Знать: функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме и патологии; структурные и функциональные основы болезней и патологических процессов, причины, основные механизмы развития и исходов типовых патологических процессов, нарушений функций органов и систем. Уметь: анализировать вопросы общей патологии и современные теоретические концепции и направления в медицине. Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения Знать: основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья населения, основные нормативно-технические документы. Уметь: планировать, анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья населения и влияние на него факторов окружающей и производственной среды; участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической помощи населению с учетом его социально-профессиональной (включая профессиональные занятия спортом) и возрастно-половой структуры. Владеть: оценками состояния общественного здоровья. Пропедевтика внутренних болезней Знать: методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического, хирургического и инфекционного профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы ультразвуковую диагностику). Уметь: определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение свойств артериального пульса и т.п.); оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи; провести первичное обследование систем и органов: нервной, эндокринной, иммунной, дыхательной, сердечно-сосудистой, крови и кроветворных органов, пищеварительной, мочевыделительной, репродуктивной, костно-мышечной и суставов, глаза, уха, горла, носа. Владеть: методами общеклинического обследования; интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики. Факультетская терапия Знать: этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний. Уметь: оценить социальные факторы, влияющие на состояние физического и психологического здоровья пациента: культурные, этнические, религиозные, индивидуальные, семейные, социальные факторы риска (безработица, насилие, болезнь и смерть родственников и пр.). Владеть: алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту; алгоритмом развернутого клинического диагноза. Госпитальная терапия Знать: методы лечения и показания к их применению. Уметь: сформулировать клинический диагноз; разработать план терапевтических действий, с учетом протекания болезни и ее лечения. Владеть: алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту; алгоритмом развернутого клинического диагноза. Клиническая фармакология Знать: клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у пациентов, включая основы антидопингового законодательства. Уметь: сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения; применять различные способы введения лекарственных препаратов; выписать рецепт. Владеть: Алгоритмом выбора метода медикаментозного лечения при терапии основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у пациентов. Внутрипредметные связи. Для освоения материала необходимы знания, полученные при изучении тем: «Первичная медико-санитарная помощь как основа системы организации медицинской помощи», «Концепция и значение медицины, основанной на доказательствах - доказательная медицина», «Медицинская профилактика как система мер по предупреждению болезней, сохранению здоровья и продлению жизни человека. Специфическая профилактика инфекционных заболеваний в работе врача поликлиники». В дальнейшем изученный материал необходим для изучения тем «Диспансеризация населения – способ выявления факторов риска и ранних стадий заболеваний», «Артериальная гипертония в практике врача терапевта поликлиники». Вопросы для подготовки к занятию, основные термины и определения Вопросы 1. Нормативные документы, определяющие порядок наблюдения беременных женщин. 2. Порядок наблюдения беременной женщины терапевтом и врачом общей практики. 3. Порядок направления беременной женщины на госпитализацию при экстрагенитальной патологии и сочетании экстрагенитальной и акушерской патолигии. 4. Заболевания сердечно-сосудистой системы, требующие консультации и (или) направления в стационар беременных женщин в сроке до 12 недель. 5. Порядок и сроки госпитализации и наблюдения беременных с экстрагенитальной патологией. 6. Физиологические изменения ССС и углеводного обмена у беременных. 7. Лечение беременных пациенток с артериальной гипертензией. 8. Ведение беременных пациенток с пороками сердца. 9. Ведение беременных пациенток с сахарным диабетом. 10. Гестационный сахарный диабет. Определение. Методы диагностики. Тактика ведения пациенток. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 255. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |