Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Межпредметные и внутрипредметные связи




Для освоения материала занятия по теме «Профилактика сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний на этапе амбулаторно-поликлинической помощи» необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

Психология и педагогика

Знать:

взаимоотношения «врач-пациент»,

морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача,

основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности психики подростка и взрослого человека, психологию личности и малых групп.

Уметь:

выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива

Владеть:

навыками морально-этической аргументации, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики,

навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с правилами «информированного согласия»             

Физика

Знать:

основные законы физики, физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека,

характеристики и биофизические механизмы воздействия физических факторов на организм.

Уметь:

прогнозировать направление и результат физико-химических процессов.

Владеть:

понятием ограничения в достоверности и спецификой наиболее часто встречающихся инструментальных тестов.

Химия

Знать:

физико-химическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном, клеточном, тканевом и органном уровнях,

строение и функции наиболее важных химических соединений (нуклеиновых кислот, природных белков, водорастворимых и жирорастворимых витаминов, гормонов и др.).

Уметь:

прогнозировать направление и результат физико-химических процессов и химических превращений биологически важных веществ.

Владеть:

понятием ограничения в достоверности и спецификой наиболее часто встречающихся лабораторных тестов.

Фармакология

Знать:

классификацию и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств, побочные эффекты.

Уметь:

анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможности их использования для терапевтического лечения.

Владеть:

навыками применения лекарственных средств при профилактике различных заболеваний и патологических состояний;

Биология

Знать:

законы генетики ее значение для медицины, закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакториальных заболеваний человека;

Уметь:

объяснить характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию вариантов аномалий и пороков.

Владеть:

методами изучения наследственности у человека (цитогенетический метод, генеалогический метод, близнецовый метод);

Патофизиология, клиническая патофизиология

Знать:

функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме и патологии;

структурные и функциональные основы болезней и патологических процессов, причины, основные механизмы развития и исходов типовых патологических процессов, нарушений функций органов и систем.

Уметь:

анализировать вопросы общей патологии и современные теоретические концепции и направления в медицине.

Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения

Знать:

основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья населения, основные нормативно-технические документы.

Уметь:

планировать, анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья населения и влияние на него факторов окружающей и производственной среды;

участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической помощи населению с учетом его социально-профессиональной (включая профессиональные занятия спортом) и возрастно-половой структуры.

Владеть:

оценками состояния общественного здоровья.

Пропедевтика внутренних болезней

Знать:

методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического, хирургического и инфекционного профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы ультразвуковую диагностику).

Уметь:

определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение свойств артериального пульса и т.п.); оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи; провести первичное обследование систем и органов: нервной, эндокринной, иммунной, дыхательной, сердечно-сосудистой, крови и кроветворных органов, пищеварительной, мочевыделительной, репродуктивной, костно-мышечной и суставов, глаза, уха, горла, носа.

Владеть:

методами общеклинического обследования;

интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики.

Факультетская терапия

Знать:

этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний.

Уметь:

оценить социальные факторы, влияющие на состояние физического и психологического здоровья пациента: культурные, этнические, религиозные, индивидуальные, семейные, социальные факторы риска (безработица, насилие, болезнь и смерть родственников и пр.).

Владеть:

алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту;

алгоритмом развернутого клинического диагноза.

Госпитальная терапия

Знать:

методы лечения и показания к их применению.

Уметь:

сформулировать клинический диагноз;

разработать план терапевтических действий, с учетом протекания болезни и ее лечения.

Владеть:

алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту;

алгоритмом развернутого клинического диагноза.

Клиническая фармакология

Знать:

клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у пациентов, включая основы антидопингового законодательства.

Уметь:

сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения;

применять различные способы введения лекарственных препаратов;

выписать рецепт.

Владеть:

Алгоритмом выбора метода медикаментозного лечения при терапии основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у пациентов.

Внутрипредметные связи.

Для освоения материала необходимы знания, полученные при изучении тем: «Первичная медико-санитарная помощь как основа системы организации медицинской помощи», «Концепция и значение медицины, основанной на доказательствах - доказательная медицина», «Медицинская профилактика как система мер по предупреждению болезней, сохранению здоровья и продлению жизни человека. Специфическая профилактика инфекционных заболеваний в работе врача поликлиники». В дальнейшем изученный материал необходим для изучения тем «Диспансеризация населения – способ выявления факторов риска и ранних стадий заболеваний», «Артериальная гипертония в практике врача терапевта поликлиники».

Вопросы для подготовки к занятию, основные термины и определения

Вопросы

1. Нормативные документы, определяющие порядок наблюдения беременных женщин.

2. Порядок наблюдения беременной женщины терапевтом и врачом общей практики.

3. Порядок направления беременной женщины на госпитализацию при экстрагенитальной патологии и сочетании экстрагенитальной и акушерской патолигии.

4. Заболевания сердечно-сосудистой системы, требующие консультации и (или) направления в стационар беременных женщин в сроке до 12 недель.

5. Порядок и сроки госпитализации и наблюдения беременных с экстрагенитальной патологией.

6. Физиологические изменения ССС и углеводного обмена у беременных.

7. Лечение беременных пациенток с артериальной гипертензией.

8. Ведение беременных пациенток с пороками сердца.

9. Ведение беременных пациенток с сахарным диабетом.

10. Гестационный сахарный диабет. Определение. Методы диагностики. Тактика ведения пациенток.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 186.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...