Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Учебные и воспитательные цели и задачи
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ТЕМА: Задачи терапевта поликлиники при ведении нормально протекающей беременности. Ведение терапевтом беременных с соматическими заболеваниями (артериальная гипертония, пороки сердца, сахарный диабет и гестационный сахарный диабет).
дисциплина Поликлиническая терапия
факультет лечебный
СОСТАВИТЕЛИ Темникова Е. А. . профессор кафедры внутренних болезней и поликлинической терапии
2017 год 1. Краткая информация
-количество часов, отведенное на изучение данной темы – 4
- место проведения занятия – учебная комната клинической базы, отделение дневного стационара ГКБ №1
- необходимое оборудованиетонометр, фонендоскоп, набор клинических задач.
Актуальность (мотивационная характеристика темы)
Изучение данной темы даёт возможность решать несколько профессиональных задач, поставленных в рабочей программе дисциплины:
Профилактическая деятельность
ознакомление студентов с мероприятиями по гигиеническому воспитанию и профилактике заболеваний среди взрослого населения и подростков;
ознакомление студентов с мероприятиями по формированию мотивированного отношения взрослого населения и подростков к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих, к выполнению рекомендаций, направленных на повышение двигательной активности, распределение пациентов на группы для занятий физической культурой и спортом.
Лечебная деятельность.
Обучение студентов лечению соматических заболеваний у взрослого населения с использованием терапевтических методов.
Реабилитационная.
Ознакомление студентов с реабилитационными мероприятиями среди взрослого населения и подростков, перенесших соматическое заболевание, травму или оперативное вмешательство;
Психолого-педагогическая.
Обучение студентов навыкам формирования у взрослого населения и подростков позитивного поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья;
Ознакомление студентов с методами формирования у взрослого населения, подростков и членов их семей мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни, в том числе к устранению вредных привычек, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья подрастающего поколения;
Организационно-управленческая деятельность.
Приобретение студентами знаний об оценке качества оказания лечебно-диагностической и реабилитационно-профилактической помощи взрослому населению и подросткам.
Научно-исследовательская деятельность.
Формирование у студентов навыков анализа научной литературы и официальных статистических обзоров.
Обучение студентов правилам подготовки рефератов по современным научным проблемам.
Учебные и воспитательные цели и задачи
Учебные и воспитательные цели и задачи
п/№
| Номер/ индекс компе-тенции
| Содержание компетенции (или ее части)
| В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
| Знать
| Уметь
| Владеть
|
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 1.
| ОК 1
| Способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности
| основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья населения;
организацию врачебного контроля за состоянием здоровья населения,
показатели здоровья населения, факторы, формирующие здоровье человека (экологические, профессиональные, природно-климатические, эндемические, социальные, эпидемиологические, психо- эмоциональные, профессиональные, генетические);
основы профилактической медицины, организацию профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения;
методы санитарно-просветительской работы;
этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний;
| планировать, анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья населения и влияние на него факторов окружающей и производственной среды;
участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической помощи населению с учетом его социально-профессиональной (включая профессиональные занятия спортом) и возрастно-половой структуры;
выполнять профилактические, гигиенические и противоэпидемические мероприятия;
оценить социальные факторы, влияющие на состояние физического и психологического здоровья пациента: культурные, этнические, религиозные, индивидуальные, семейные, социальные факторы риска (безработица, насилие, болезнь и смерть родственников и пр.); использовать в лечебной деятельности методы первичной и вторичной профилактики (на основе доказательной медицины), устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья от воздействия факторов среды обитания.
| оценками состояния общественного здоровья
| 2.
| ОК-5
| Способен и готов к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности
| основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья населения, основные нормативно-технические документы; основные принципы управления и организации медицинской помощи населению; показатели здоровья населения, факторы, формирующие здоровье человека (экологические, профессиональные, природно-климатические, эндемические, социальные, эпидемиологические, психо- эмоциональные, профессиональные, генетические);
основы профилактической медицины, организацию профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения;
методы санитарно-просветительской работы
| планировать, анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья населения и влияние на него факторов окружающей и производственной среды;
| оценками состояния общественного здоровья;
| 3.
| ПК 3
| Способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности.
| основы организации медицинской амбулаторно-поликлинической помощи различным группам населения, принципы диспансеризации населения, реабилитации больных
| планировать, анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья населения и влияние на него факторов окружающей и производственной среды;
участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической помощи населению с учетом его социально-профессиональной (включая профессиональные занятия спортом) и возрастно-половой структуры;
выполнять профилактические, гигиенические и противоэпидемические мероприятия;
использовать в лечебной деятельности методы первичной и вторичной профилактики (на основе доказательной медицины), устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья от воздействия факторов среды обитания.
| оценками состояния общественного здоровья
| 4.
| ПК-6
| способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп
| факторы, формирующие здоровье человека (экологические, профессиональные, природно-климатические, эндемические, социальные, эпидемиологические, психо- эмоциональные, профессиональные, генетические);
заболевания, связанные с неблагоприятным воздействием климатических и социальных факторов;
основы профилактической медицины, организацию профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения;
этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний
| оценить социальные факторы, влияющие на состояние физического и психологического здоровья пациента: культурные, этнические, религиозные, индивидуальные, семейные, социальные факторы риска (безработица, насилие, болезнь и смерть родственников и пр.);
использовать в лечебной деятельности методы первичной и вторичной профилактики (на основе доказательной медицины), устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья от воздействия факторов среды обитания; проводить с населением прикрепленного участка мероприятия по первичной и вторичной профилактике наиболее часто встречающихся заболеваний, требующих терапевтического или хирургического лечения, осуществлять профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды с использованием различных методов физической культуры и спорта, закаливания, пропагандировать здоровый образ жизни
| оценками состояния общественного здоровья
| 5.
| ПК-11
| способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно просветительную работу по гигиеническим вопросам
| факторы, формирующие здоровье человека (экологические, профессиональные, природно-климатические, эндемические, социальные, эпидемиологические, психо- эмоциональные, профессиональные, генетические);
заболевания, связанные с неблагоприятным воздействием климатических и социальных факторов;
гигиенические аспекты питания,
основы профилактической медицины, организацию профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения;
методы санитарно-просветительской работы
| планировать, анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья населения и влияние на него факторов окружающей и производственной среды;
выполнять профилактические, гигиенические и противоэпидемические мероприятия;
оценить социальные факторы, влияющие на состояние физического и психологического здоровья пациента: культурные, этнические, религиозные, индивидуальные, семейные, социальные факторы риска (безработица, насилие, болезнь и смерть родственников и пр.); проводить с населением прикрепленного участка мероприятия по первичной и вторичной профилактике наиболее часто встречающихся заболеваний, требующих терапевтического или хирургического лечения, осуществлять профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды с использованием различных методов физической культуры и спорта, закаливания, пропагандировать здоровый образ жизни
| оценками состояния общественного здоровья
| 6.
| ПК 12
| способностью и готовностью проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой
| основы профилактической медицины, организацию профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения;
методы санитарно-просветительской работы;
этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний
| выполнять профилактические, гигиенические и противоэпидемические мероприятия;
использовать в лечебной деятельности методы первичной и вторичной профилактики (на основе доказательной медицины), устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья от проводить с населением прикрепленного участка мероприятия по первичной и вторичной профилактике наиболее часто встречающихся заболеваний, требующих терапевтического или хирургического лечения, осуществлять профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды с использованием различных методов физической культуры и спорта, закаливания, пропагандировать здоровый образ жизни.
| оценками состояния общественного здоровья;
методами общеклинического обследования.
| 7.
| ПК-18
| способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам пациентов с учетом их физиологических особенностей организма человека для успешной лечебно-профилактической деятельности
| клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп;
методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического, хирургического и инфекционного профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы ультразвуковую диагностику); критерии диагноза различных заболеваний
| участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической помощи населению с учетом его социально-профессиональной (включая профессиональные занятия спортом) и возрастно-половой структуры; наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата;
определить по рентгенограмме наличие перелома и вывиха, свободного газа в брюшной полости, гидро-пневмоторакса;
| интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики
| 8.
| ПК-26
| способностью и готовностью к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек
| основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья населения, основные нормативно-технические документы;
показатели здоровья населения, факторы, формирующие здоровье человека (экологические, профессиональные, природно-климатические, эндемические, социальные, эпидемиологические, психо- эмоциональные, профессиональные, генетические);
заболевания, связанные с неблагоприятным воздействием климатических и социальных факторов; основы профилактической медицины, организацию профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения; методы санитарно-просветительской работы
| планировать, анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья населения и влияние на него факторов окружающей и производственной среды; оценить социальные факторы, влияющие на состояние физического и психологического здоровья пациента: культурные, этнические, религиозные, индивидуальные, семейные, социальные факторы риска (безработица, насилие, болезнь и смерть родственников и пр.); использовать в лечебной деятельности методы первичной и вторичной профилактики (на основе доказательной медицины), устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья от воздействия факторов среды обитания; проводить с населением прикрепленного участка мероприятия по первичной и вторичной профилактике наиболее часто встречающихся заболеваний, требующих терапевтического или хирургического лечения, осуществлять профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды с использованием различных методов физической культуры и спорта, закаливания, пропагандировать здоровый образ жизни
| оценками состояния общественного здоровья
| 9.
| ПК-27
| способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций
| основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья населения, основные нормативно-технические документы;
основные принципы управления и организации медицинской помощи населению;
основы законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, основные официальные документы, регламентирующие противоэпидемиологическое обслуживание населения при инфекционных и паразитарных заболеваниях; нормативные документы по профилактике госпитальных инфекций, правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики; методику расчета показателей медицинской статистики; основы применения статистического метода в медицинских исследованиях, использование статистических показателей при оценке состояния здоровья населения и деятельности медицинских организаций;
ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях
| планировать, анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья населения и влияние на него факторов окружающей и производственной среды
| консолидирующими показателями, характеризующими степень развития экономики здравоохранения, методикой расчета показателей медицинской статистики;
|
|