Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задания в тестовой форме для самопроверки




Задание 1.

Определите этапы изучения звука:

1.И.

2.Б.

3.Р.

4.Я.

5.У.

Задание 2.

Определите порядок изучения слоговых структур в первом классе.

А)Сом.

Б) На.

В) Ня.

Г) Тра.

Задание 3.

Определите последовательность изучения звука и буквы.

1.Дифференциация звуков.

2.Соотнесение звука и буквы.

3.Выделение нового звука из речи.

4.Обозначение звука буквой.

5.Правильное произнесение звука.

6.Дифференциация сходных по начертанию букв.

Задание 4.

Расположите в правильной последовательности речевой материал, необходимый для введения понятия “род имен существительных”.

1.Стакан - чашка.

2.Бык - корова.

3.Продавец - продавщица.

Задание 5.

Расположите в нужной последовательности этапы работы над правилом.

1.Закрепление на практике.

2.Оформление вывода.

3.Наблюдение над языковым материалом.

4.Повторение пройденного материала.

Задание 6.

Вставь нужное по смыслу выражение:

... нацелен не на усвоение языковой системы, а на развитие и коррекцию речи, призван научить школьников понимать и строить речевые высказывания.

А) систематический курс грамматики;

Б) практический курс грамматики;

В) курс начального обучения русскому языку.

Задание 7.

Вставь нужное по смыслу выражение:

С целью обеспечения ... сообщаемых сведений, сообщаемых учащимся на уроках русского языка, необходимо руководствоваться следующими критериями: уровень научной обобщенности, связь с жизнью детей, определенный концентризм в подаче материала, подготовка учащихся в изучению нового материала и др.

А) Наглядности.

Б) Доступности.

В) Научности.

Г) Систематичности.

Задание 8.

Выделите методические принципы обучения русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи.

1.Систематичность в обучении.

2.Коммуникативная направленность обучения русскому языку.

3.Научность в обучении.

4.Единство развития речи и мышления.

5.Формирование языковых обобщений.

6.Взаимосвязь обучения с жизнью.

7.Обязательная мотивация языковой и речевой активности.

8.Формирование чувства языка и опора на него в учебной деятельности.

9.Интегративный характер обучения.

10.Взаимосвязь устной и письменной речи в процессе их развития.

Задание 9.

Какие задачи решаются на уроках русского языка?

1.Изучение речевого развития учащихся.

2.Работа по постановке отсутствующих звуков.

3.Исправление дефектов звукопроизношения, отработка произносительных навыков.

4.Уточнение, обогащение и активизация словаря.

5.Развитие умения грамматически правильно оформлять предложения.

6.Коррекция недостатков и совершенствование диалогической и монологической форм устной речи.

7.Выработка умения связно и логично излагать свои мысли в письменной форме.

8.Развитие общей моторики.

Задание 10.

Вставь нужное по смыслу выражение.

... - это сложное целое, которое представляет собой одну или несколько групп предложений, подчиняющихся единой теме, имеет четкую структуру и специальные языковые средства, служащие для связи предложений друг с другом.

А) Предложение.

Б) Группа предложений в упражнении.

В) Связная речь.

Задание 11.

Выделите виды речи (А) и функционально смысловые характеристики текстов (Б).

1.Диалог.

2.Описание.

3.Рассуждение.

4.Монолог.

5.Повествование.

Задание 12.

Организация занятий по развитию связной речи должна отвечать ряду специальных требований. Расположите их в нужной последовательности.

1.Организация самого высказывания.

2.Организация языковой основы высказывания.

3.Создание соответствующих условий для возникновения у чащихся потребности говорить.

4.Работа над логикой высказывания.

5.Четкая постановка перед детьми цели высказывания.

Задание 13.

Вставь нужное по смыслу выражение.

Для работы над ... детей полезны следующие упражнения:

-называние предметов и их частей,

-называние действия или состояния изучаемых предметов.

-работа с загадками,

-называние признаков предметов,

-анализ и синтез: расчленение предмета на части и узнавание целого -по его частям, классификация предметов по основному признаку (местонахождению, материалу, форме, величине и др.),

-работа с антонимами и синонимами,

-подбор однокоренных слов.

А) Усвоение содержания текста.

Б) Обогащение, уточнение, активизация словаря.

В) Правильное построение предложения.

Задание 14.

Определи к какой группе упражнений относятся нижеперечисленные:

А - упражнения по образцу,

Б - конструктивные,

В - творческие.

-восстановление деформированного предложения,

-ступенчатое распространение предложения,

-соединение двух простых предложений в одно или простое с однородными членами,

-редактирование предложений, содержащих речевые и смысловые ошибки и др.

Задание 15.

Определи к какой группе упражнений относятся нижеперечисленные :

А - упражнения по образцу, Б - конструктивные, В - творческие.

• составление предложения по опорным словам, сюжетной картинке, серии сюжетных картинок;

• составление предложений на основе имеющихся у детей  

представлений;

• составление текстов с опорой на картинный, символический, картинно-символический и словесный план.

Задание 16.

Психологи выделяют три этапа становления навыков чтения:

1.Аналитический.

2.Синтетический.

3.Автоматический.

На каждом из них выделяется зрительно воспринимаемая единица:

А) Синтагма или предложение.

Б) Слово.

В) Буква, слог.

Установите между ними нужное соответствие.

Задание 17.

Вставьте нужное по смыслу слово.

... чтение - это чтение без искажения звукового состава с соблюдением правильного ударения в словах.

1 Выразительное.

2.Правильное.

3.Беглое.

4.Осознанное.

Задание 18.

Установите соответствие между видом упражнения и данным речевым материалом (слоговой структурой, словом).

1.Дифференциация сходных слогов и слов.

2.Чтение слогов и слов по подобию.

3.Чтение слогов и слов с подготовкой.

4.Чтение слов, написание которых отличается одной -двумя буквами или порядком их расположения.

5.Чтение родственных слов, отличающихся друг от друга одной из морфем.

6.Чтение слов, имеющих одинаковую приставку, но разные корни.

А) о то сто стол ! то сто-ит

у ту сту стул ! та ста-ли

Б) ла-ра ма-мя        дом - том

лу-ру му-мю       кадушка -катушка

В) кто - кот        следы - слезы

так - тот        мука -муха

Г) ма мо му          Маша - шапка

са со су           Даша - лапка

Д) прошел - проделал - просмотрел

увял - увел - увез

Е) лес - лесок            шел - пошел

трава - травка       нырял - нырнул

решила - решала      увидел - увиделся

Задание 19.

Вставь нужное по смыслу слово.

... - это такой темп, который характерен для разговорной речи и при котором понимание читаемого материала опережает его произнесение.

1.Правильность.

2.Осознанность.

3.Беглость.

4.Выразительность.

Задание 20.

Вставь нужное по смыслу слово.

... чтения - это такое качество чтения, при котором с помощью различных средств интонации наиболее полно передается эмоциональное и смысловое содержание произведения.

1.Правильность.

2.Осознанность.

3.Беглость.

4.Выразительность.

Задание 21.

Вставь нужное по смыслу слово.

... чтения является основным качеством, при овладении которым достигается наиболее полное понимание интонационной, смысловой и идейной сторон теста.

1.Правильность.

2.Сознательность.

3.Беглость.

4.Выразительность.

Задание 22.

Определи порядок работы над текстом на уроке чтения.

1.Пересказ текста.

2.Подготовительная работа к чтению художественного произведения.

3.Первичное знакомство с содержанием произведения.

4.Работа над словарем.

5.Анализ содержания произведения.

6.Работа над идеей произведения и его действующими лицами.

Задание 23.

Расположи в нужной последовательности этапы работы над ошибками.

А) Проведение специального урока работы над ошибками;

Б) Исправление ошибок с учетом способности учащихся к  

самостоятельной деятельности и уровня овладения правилом.

В) Анализ ошибочных написаний, выделение группы типичных

ошибок класса и каждого ученика.

Задание 24.

Вставь нужное по смыслу выражение.

Принцип ... заключается в следующем: любой грамматический навык основывается на элементарном языковом анализе и сделанных на основе этого анализа грамматических обобщениях.

А) Принцип сознательности обучения.

Б) Принцип поэтапного формирования грамматического навыка.

В) Принцип практической направленности.

Задание 25.

Расположи в нужной последовательности этапы формирования навыка построения и оформления письменных предложений.

1. Этап моделирования.

2. Этап языкового анализа.

3. Этап конструирования.

Задание 26.

Вставь нужное по смыслу выражение.

Формирование ... строя речи учащихся специальной школы для детей с тяжелыми нарушениями речи направлено на решение следующих задач:

-уточнение значений грамматических форм и конструкций;

-формирование умений и навыков наблюдений за языковым материалом, его анализа и синтеза;

-знакомство с новыми грамматическими формами и 

конструкциями;

-обучение использованию в собственной речи адекватных

грамматических форм и конструкций в соответствии с замыслом

высказывания.

А) Лексического строя речи.

Б) Фонетического строя речи.

В) Грамматического строя речи.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 333.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...