Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задания в тестовой форме для самопроверки
Задание 1. Определите этапы изучения звука: 1.И. 2.Б. 3.Р. 4.Я. 5.У. Задание 2. Определите порядок изучения слоговых структур в первом классе. А)Сом. Б) На. В) Ня. Г) Тра. Задание 3. Определите последовательность изучения звука и буквы. 1.Дифференциация звуков. 2.Соотнесение звука и буквы. 3.Выделение нового звука из речи. 4.Обозначение звука буквой. 5.Правильное произнесение звука. 6.Дифференциация сходных по начертанию букв. Задание 4. Расположите в правильной последовательности речевой материал, необходимый для введения понятия “род имен существительных”. 1.Стакан - чашка. 2.Бык - корова. 3.Продавец - продавщица. Задание 5. Расположите в нужной последовательности этапы работы над правилом. 1.Закрепление на практике. 2.Оформление вывода. 3.Наблюдение над языковым материалом. 4.Повторение пройденного материала. Задание 6. Вставь нужное по смыслу выражение: ... нацелен не на усвоение языковой системы, а на развитие и коррекцию речи, призван научить школьников понимать и строить речевые высказывания. А) систематический курс грамматики; Б) практический курс грамматики; В) курс начального обучения русскому языку. Задание 7. Вставь нужное по смыслу выражение: С целью обеспечения ... сообщаемых сведений, сообщаемых учащимся на уроках русского языка, необходимо руководствоваться следующими критериями: уровень научной обобщенности, связь с жизнью детей, определенный концентризм в подаче материала, подготовка учащихся в изучению нового материала и др. А) Наглядности. Б) Доступности. В) Научности. Г) Систематичности. Задание 8. Выделите методические принципы обучения русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи. 1.Систематичность в обучении. 2.Коммуникативная направленность обучения русскому языку. 3.Научность в обучении. 4.Единство развития речи и мышления. 5.Формирование языковых обобщений. 6.Взаимосвязь обучения с жизнью. 7.Обязательная мотивация языковой и речевой активности. 8.Формирование чувства языка и опора на него в учебной деятельности. 9.Интегративный характер обучения. 10.Взаимосвязь устной и письменной речи в процессе их развития. Задание 9. Какие задачи решаются на уроках русского языка? 1.Изучение речевого развития учащихся. 2.Работа по постановке отсутствующих звуков. 3.Исправление дефектов звукопроизношения, отработка произносительных навыков. 4.Уточнение, обогащение и активизация словаря. 5.Развитие умения грамматически правильно оформлять предложения. 6.Коррекция недостатков и совершенствование диалогической и монологической форм устной речи. 7.Выработка умения связно и логично излагать свои мысли в письменной форме. 8.Развитие общей моторики. Задание 10. Вставь нужное по смыслу выражение. ... - это сложное целое, которое представляет собой одну или несколько групп предложений, подчиняющихся единой теме, имеет четкую структуру и специальные языковые средства, служащие для связи предложений друг с другом. А) Предложение. Б) Группа предложений в упражнении. В) Связная речь. Задание 11. Выделите виды речи (А) и функционально смысловые характеристики текстов (Б). 1.Диалог. 2.Описание. 3.Рассуждение. 4.Монолог. 5.Повествование. Задание 12. Организация занятий по развитию связной речи должна отвечать ряду специальных требований. Расположите их в нужной последовательности. 1.Организация самого высказывания. 2.Организация языковой основы высказывания. 3.Создание соответствующих условий для возникновения у чащихся потребности говорить. 4.Работа над логикой высказывания. 5.Четкая постановка перед детьми цели высказывания. Задание 13. Вставь нужное по смыслу выражение. Для работы над ... детей полезны следующие упражнения: -называние предметов и их частей, -называние действия или состояния изучаемых предметов. -работа с загадками, -называние признаков предметов, -анализ и синтез: расчленение предмета на части и узнавание целого -по его частям, классификация предметов по основному признаку (местонахождению, материалу, форме, величине и др.), -работа с антонимами и синонимами, -подбор однокоренных слов. А) Усвоение содержания текста. Б) Обогащение, уточнение, активизация словаря. В) Правильное построение предложения. Задание 14. Определи к какой группе упражнений относятся нижеперечисленные: А - упражнения по образцу, Б - конструктивные, В - творческие. -восстановление деформированного предложения, -ступенчатое распространение предложения, -соединение двух простых предложений в одно или простое с однородными членами, -редактирование предложений, содержащих речевые и смысловые ошибки и др. Задание 15. Определи к какой группе упражнений относятся нижеперечисленные : А - упражнения по образцу, Б - конструктивные, В - творческие. • составление предложения по опорным словам, сюжетной картинке, серии сюжетных картинок; • составление предложений на основе имеющихся у детей представлений; • составление текстов с опорой на картинный, символический, картинно-символический и словесный план. Задание 16. Психологи выделяют три этапа становления навыков чтения: 1.Аналитический. 2.Синтетический. 3.Автоматический. На каждом из них выделяется зрительно воспринимаемая единица: А) Синтагма или предложение. Б) Слово. В) Буква, слог. Установите между ними нужное соответствие. Задание 17. Вставьте нужное по смыслу слово. ... чтение - это чтение без искажения звукового состава с соблюдением правильного ударения в словах. 1 Выразительное. 2.Правильное. 3.Беглое. 4.Осознанное. Задание 18. Установите соответствие между видом упражнения и данным речевым материалом (слоговой структурой, словом). 1.Дифференциация сходных слогов и слов. 2.Чтение слогов и слов по подобию. 3.Чтение слогов и слов с подготовкой. 4.Чтение слов, написание которых отличается одной -двумя буквами или порядком их расположения. 5.Чтение родственных слов, отличающихся друг от друга одной из морфем. 6.Чтение слов, имеющих одинаковую приставку, но разные корни. А) о то сто стол ! то сто-ит у ту сту стул ! та ста-ли Б) ла-ра ма-мя дом - том лу-ру му-мю кадушка -катушка В) кто - кот следы - слезы так - тот мука -муха Г) ма мо му Маша - шапка са со су Даша - лапка Д) прошел - проделал - просмотрел увял - увел - увез Е) лес - лесок шел - пошел трава - травка нырял - нырнул решила - решала увидел - увиделся Задание 19. Вставь нужное по смыслу слово. ... - это такой темп, который характерен для разговорной речи и при котором понимание читаемого материала опережает его произнесение. 1.Правильность. 2.Осознанность. 3.Беглость. 4.Выразительность. Задание 20. Вставь нужное по смыслу слово. ... чтения - это такое качество чтения, при котором с помощью различных средств интонации наиболее полно передается эмоциональное и смысловое содержание произведения. 1.Правильность. 2.Осознанность. 3.Беглость. 4.Выразительность. Задание 21. Вставь нужное по смыслу слово. ... чтения является основным качеством, при овладении которым достигается наиболее полное понимание интонационной, смысловой и идейной сторон теста. 1.Правильность. 2.Сознательность. 3.Беглость. 4.Выразительность. Задание 22. Определи порядок работы над текстом на уроке чтения. 1.Пересказ текста. 2.Подготовительная работа к чтению художественного произведения. 3.Первичное знакомство с содержанием произведения. 4.Работа над словарем. 5.Анализ содержания произведения. 6.Работа над идеей произведения и его действующими лицами. Задание 23. Расположи в нужной последовательности этапы работы над ошибками. А) Проведение специального урока работы над ошибками; Б) Исправление ошибок с учетом способности учащихся к самостоятельной деятельности и уровня овладения правилом. В) Анализ ошибочных написаний, выделение группы типичных ошибок класса и каждого ученика. Задание 24. Вставь нужное по смыслу выражение. Принцип ... заключается в следующем: любой грамматический навык основывается на элементарном языковом анализе и сделанных на основе этого анализа грамматических обобщениях. А) Принцип сознательности обучения. Б) Принцип поэтапного формирования грамматического навыка. В) Принцип практической направленности. Задание 25. Расположи в нужной последовательности этапы формирования навыка построения и оформления письменных предложений. 1. Этап моделирования. 2. Этап языкового анализа. 3. Этап конструирования. Задание 26. Вставь нужное по смыслу выражение. Формирование ... строя речи учащихся специальной школы для детей с тяжелыми нарушениями речи направлено на решение следующих задач: -уточнение значений грамматических форм и конструкций; -формирование умений и навыков наблюдений за языковым материалом, его анализа и синтеза; -знакомство с новыми грамматическими формами и конструкциями; -обучение использованию в собственной речи адекватных грамматических форм и конструкций в соответствии с замыслом высказывания. А) Лексического строя речи. Б) Фонетического строя речи. В) Грамматического строя речи.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 333. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |