Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Разъяснения по работе с фондами диагностических и оценочных материалов, включая выполнение домашних заданий




Диагностика уровня овладения дисциплиной может проходить разными способами.

1.Тестирование с использованием компьютера: студент отвечает на вопросы, правильность его ответов проверяется автоматически, выставляется оценка.

2.Выполнение контрольных работ: студент самостоятельно выполняет задания и присылает их на электронный адрес преподавателя; после проверки получает ответ.

3.Для студентов очного отделения используются традиционные формы зачетов и экзамена по вопросам и выполнение практических заданий.

Подготовка к экзамену осуществляется в процессе изучения курса непрерывно: на лекциях, а также на практических и лабораторных занятиях.В этом смысле важен психологический настрой необходимо постоянно “сверять” изучаемый материал с предложенными экзаменационными вопросами, из которых в различных вариантах составляются экзаменационные билеты. Студент, посетивший все лекционные занятия, активно работающий на практических и лабораторных, может быть уверен, что облегчил себе подготовку к экзамену.

При подготовке к экзамену (в конце семестра) повторять пройденный материал в строгом соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебныхвопросов, выносящихся на зачет и содержащихся в данной программе. Использовать конспект лекций и литературу, рекомендованную преподавателем. Обратить особоевнимание на темы учебных занятий, пропущенных по разным причинам. При необходимости обратиться за консультацией и методической помощью к преподавателю.

К самому экзамену необходимо как можно более целенаправленно готовитьсяпо вопросам. Подготовку к экзамену условно возможно разделить на предварительную и окончательную

Предварительную подготовку желательно начинать до экзаменационной сессии. Для этого необходимо завести специальную тетрадь, каждую страницу которойозаглавить экзаменационным вопросом. Помере приобретения необходимой информации ее кратко фиксировать на соответствующей странице. После завершения текущего учебного процесса на каждой заполненной странице пишется краткое резюме. Таким образом, студент создает себе “путеводитель” знаний по предмету.

На этой основе будет легко приступать к окончательной подготовке к экзамену, она совпадает с началом экзаменационной сессии. На данном этапе подготовкуможно представить как решение нескольких задач. Сначала бегло читать учебник, конспект и “резюме” по всем разделам программы. Необходимы паузы в тех случаях, когда материал кажется непонятным. Если после размышления недоумение неисчезает, следует пометить неясность и продолжать чтение. Закончив чтение, приступайте к следующей задаче. Необходимо разобраться во всех неточностях, неясностях, обнаруженных во время беглого чтения. Если все же вопрос остается неясным, необходимо пометить его до консультации с преподавателем.

Следующий шаг– классификация экзаменационных вопросов по степени ихясности. Можно по следующей шкале:

•вполне ясно– вопрос не требует дополнительной работы, перед экзаменом достаточно простого повторения;

•имеются некоторые неясности в деталях– детали зафиксировать для уточнения на консультации с преподавателем;

•полная неясность – прояснить на консультации.

Участие в консультации– особая задача студента, суть которой в максимальной отточки знаний по изучаемой дисциплине. Преподаватель начинает консультацию с тех вопросов, которые вызывают серьезные затруднения, разъясняет затруднения, основные теоретические положения, приводит примеры, отвечает на вопросы. При этом студенты должны уточнить все неясности, не бояться показаться некомпетентным.

На всех этапах подготовки необходимо подбирать примеры, иллюстрирующиекаждое теоретическое положение. Примеры должны быть актуальными и новыми.

В оставшееся до экзамена время рекомендуется для закрепления достигнутыхрезультатов еще раз повторить все вопросы. Попытаться мысленно воспроизвестиответ на каждый экзаменационный вопрос так, будто он достался вам на экзамене, а затем проговорить его вслух.

Тактика сдачи экзамена: получив билет, не торопитесь сразу писать ответына вопросы, подумайте над их содержанием и оцените реально степень своей готовности к ним. Начинайте готовить ответ с более ясного для вас вопроса. Ответ лучшеоформлять в виде сложного плана или схемы. Не стремитесь дословно писать ответы.

Особые проблемы по подготовке к экзамену могут возникнуть у студентов,которые пропустили значительную часть лекций и практических занятий. Если пропуски обусловлены разрешением на свободное посещение(состояние здоровья, воспитание ребенка, работа по специальности и т.д.), необходимо в начале семестра обсудить график представления изученных материалов с преподавателем. В этом случае студент должен самостоятельно разобрать все вопросы практических занятий,выполнить весь объем самостоятельной работы и представить материал для проверки в том виде, который определит преподаватель.

Материалы для промежуточной аттестации










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 224.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...