Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формирование навыков чтения произведений различных жанров




Правильность чтения

1.Расскажите о методических рекомендациях к чтению сказок. Обоснуйте целесообразность каждой из них.

2.Какова существующая типология рассказов? Важна ли она для методики работы с ними?

3.Назовите основные направления работы с рассказами, различными по композиционной сложности.

4.Покажите на примере любого рассказа методику работы с ним.

5.Чем отличается чтение и анализ басни от работы с произведениями других жанров?

6.При анализе каких стихотворений используется та же методика, что и для работы с рассказом? Чем это вызвано?

7.В чем проявляется специфика работы со стихотворением? Чем она обусловлена?

 

Раздел 7. Преподавание фонетики, графики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса, орфографии, пунктуации

7.1. Анализ учебников по русскому языку для начальных классов

1. Охарактеризуйте художественные произведения, предлагаемые для чтения в начальных классах детям с ТНР.

2. Предложите свой список литературы для внеклассного чтения. Обоснуйте его.

7.2.Методика изучения основ фонетики и графики (Раздел “Звуки и буквы”)

1.Назовите условия, необходимые для формирования у детей умения правильно обозначать на письме мягкость и твердость согласных.

2.Перечислите знания, умения и навыки, формируемые в процессе работы над темой  “Слоги. Ударение”.

3.Перечислите знания, умения и навыки, формируемые в процессе работы над темой  “Ударные и безударные гласные”.

4.Изложите методику использования различных приемов запоминания.

5.Подготовьте правильное объяснение ученика при написании слов:

1) лень, письмо, Люда, вилка, мял, вёл;

Кубка, дед, сторож, лес, мороз, лодка, герб.

6.Охарактеризуйте слова по их типу: волк, ириска, страна, мороз, Москва, ужи, точка, вьюга, суббота, лисица, березка, начать, мост, воз, группа.

7.Какие виды наглядности и с какой целью используются при изучении вопросов фонетики и грамматики в начальных классах?

8.Какие знания и умения из области фонетики и графики, полученные детьми в период обучения грамоте, при изучении раздела  “Звуки и буквы” закрепляются, а какие являются новыми?

9.Существует ли зависимость между качеством постановки фонетической работы и уровнем орфографической грамотности учащихся? Обоснуйте ответ.

10.Как следует реализовывать принцип преемственности при проведении звукобуквенного разбора на уроках обучения грамоте и русского языка?

11.Какие из приведенных слов могут быть предложены для звукобуквенного разбора в конце I класса, а какие нет(пальто, апрель, коньки, жир, мальчики, друг, выходить, класс)? Почему?

7.3. Методика изучения раздела “Слово”.

1. Каково функциональное назначение лексики?

2. В чем вы видите специфичность реализации задач словарной работы на различных уроках русского языка?

3. Разграничьте понятия  “значение слова” и  “смысл слова”.

4. В чем проявляются достоинства и недостатки наглядного и словесного способов семантизации лексики?

5. Раскройте содержание каждого требования, предъявляемого к проведению словарной работы во вспомогательной школе.

7.4. Методика изучения раздела “Предложение”.

1. Раскройте особенности построения предложений учащимися с ТНР.

2. Назовите три направления работы над предложением. Какие виды упражнений вы можете рекомендовать для реализации каждого направления?

3. В чем проявляется специфика работы над предложением на уроках русского языка разных видов (по чтению, грамматике и правописанию, развитию устной речи)?

4. Какие виды моделей могут быть использованы в работе над предложением? Смоделируйте любое подобранное вами предложение.

5. Назовите требования, которые предъявляются в методике русского языка к работе над предложением.

7.5. Формирование орфографического навыка и система орфографических упражнений

1.Найдите в учебнике примеры упражнений со словосочетаниями. При изучении какого грамматического понятия они предлагаются?

2.Используя учебники русского языка, проследите, какие упражнения на основе слова, словосочетания и предложения предлагаются при изучении одного из грамматических понятий (орфографических правил).

3.Проанализируйте материалы учебников русского языка с точки зрения правильности отбора предложений для синтаксического анализа. Какие из них вы бы не предложили детям на этом этапе и почему?

7.6. Виды нарушений письма у учащихся младших классов. Пути их предупреждения и коррекции

1. Охарактеризуйте особенности нарушений письменной речи у учащихся с ТНР.

2. Проследите усложнение программных требований к данному виду речи по годам обучения.

3. Назовите этапы урока, посвященного развитию письменной речи.

 

Раздел 8. Развитие речи в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

8.1. Содержание раздела “Развитие речи”

1. Охарактеризуйте содержание раздела  “Развитие речи”.

8.2. Методика развития устной речи

1. Охарактеризуйте особенности устной речи детей с ТНР.

2. Определите понятия:  “связная речь”,  “формы речи” и  “типы текстов”.

3. Расскажите о методике работы по развитию диалогической речи.

4. Изучите программные требования к умениям и навыкам учащихся в овладении связной речью. Как усложняется работа над рассказом и пересказом по годам обучения?

8.3. Обучение устной и письменной монологической речи младших школьников с ТНР

1. Какие требования предъявляются к методике формирования у учащихся монологической описательно-повествовательной речи? Раскройте суть каждого метода.

2. Назовите виды работ по развитию у школьников монологической речи.

3. Изучите программные требования к умениям и навыкам учащихся в овладении связной речью. Как усложняется работа над рассказом и пересказом по годам
обучения?

8.4. Урок развития речи

1. Перечислите задачи уроков развития речи.

2. Сформулируйте методические приёмы и виды работ для повышения речевой мотивациина уроках развития речи.

3. Какие требования выдвигает методика преподавания русского языка на уроках развития речи?

8.5. Методика работы над изложением и сочинением

1. В чем суть подготовительной работы к сочинениям и изложениям?

2. Назовите этапы урока, посвященного развитию письменной речи.

3. Охарактеризуйте особенности методики работы над сочинением и изложением.

8.6. Методика развития письменной речи

1. Проследите усложнение программных требований к данному виду речи по годам обучения.

2. В чем суть подготовительной работы к сочинениям и изложениям?

3. Назовите этапы урока, посвященного развитию письменной речи.

4. Охарактеризуйте особенности методики работы над сочинением и изложением.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 318.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...