Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 3. Методика обучения чтению.




Задание 1.Анализ программы по чтению.

Примерная схема анализа.

1. Конспект объяснительной записки.

2. Количество часов.

Задание 2.Тематика и содержание программного материала по годам обучения, виды работ.

Задание 3.Анализ учебника по чтению.

Примерная схема анализа.

1) Авторы, выходные данные.

2) Внешний вид, оформление.

3) Основные принципы отбора материала для учебника чтения.

4) Содержание учебника.

5) Основная тематика, структура отдельных тем, содержательные характеристики материла, коррекционная направленность материала.

6)Методический аппарат учебника.

7) Анализ одного из текстов.

Задание 4.

Календарное и тематическое планирование.

№п/п Содержание Кол.час. Словарь Связная речь Методы и приемы работы
           
           
           
           

 

Тема 4. Методика обучения грамматике и правописанию.

Задание 1.Анализ программы по грамматике и правописанию.

Тематика и содержание программного материала по годам обучения.

№№п/п

Общеобразовательная школа

Специальная школа 5 вида

Тематика 11кл 22кл 33кл 44кл

55кл

11кл 22кл 33кл 44кл 55кл
Звуки и буквы        

 

         
Состав слова        

 

         
Части речи        

 

         
Предложение        

 

         
Письмо и чистописание        

 

         
                       

 

Задание 2.Анализ учебника по русскому языку.

Примерная схема анализа.

1) Авторы, выходные данные.

2) Внешний вид, оформление.

3) Основные принципы отбора материала для учебника чтения.

4) Содержание учебника.

5) Основная тематика, структура отдельных тем, содержательные характеристики материала, коррекционная направленность материала.

6)Методический аппарат учебника.

Задание 3.Тематическое планирование уроков русского языка. 

№№п/п Тематика Кол час. Словарь Связная речь Чистописание Повторение
             
             
             
             
             
             
             
             
             

Задание 4.Составление фрагмента урока (изучение нового материала) грамматики и правописания в начальных классах (класс, тема урока выбирается студентом самостоятельно).

Примерная схема.

1. Повторение пройденного материала.

2.Изучение нового материала:

-наблюдение над языковым материалом

-оформление вывода

-применение на практике.

3. Требования к подбору языкового материала.

4. Система практических грамматических упражнений.

Тема 5. Методика развития речи.

Задание 1.Анализ программы (тематика, виды работ по развитию речи и др.).

2. Тематическое планирование.

№п/п  Тематика Кол час. Работа над словом Работа по развитию св. уст. речи Экскурсии, наблюдения, прак. раб. Замечания
             
             
             


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для обеспечения учебной дисциплины на кафедре имеется электронная библиотека, тестовые задания для промежуточного и итогового контроля.

Литература

Основная литература

1. Аксёнова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов.- М., 2004.

2. Алмазова А.А. Обучение построению текста учащихся специальной (коррекционной) школы V вида. –  М., 2004.

3. Дети с нарушениями речи. Технологии воспитания и обучения. /Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. – М.: В. Секачев НИИ Школьные технологии, 2008. – 192 с.

4. Зикеев А.Г. Работа над лексикой в начальных классах специальных (коррекционных) школ. –  М., 2002.

5. Львов М.Р. и др. Методика обучения русскому языку в начальных классах.- М.: Просвещение, 2002.

6. Львов М.Р. Основы теории речи. – М., 2000.

7. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников /Под общ. ред. Т.В. Ахутиной. – М.:В. Секачев, 2008.

8. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения /Под ред. М. С. Соловейчик. – М., 1984.

9. Русский язык в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Уч.пос. – М.: ГИЦ Владос, 2010. – 374 с.

10. Современные подходы к коррекционно-образовательному процессу в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи /Составитель и научный редактор О.Е. Грибова.- М., 2003.

Дополнительнаялитература

1. Алексеева В.И. Особенности развития мышления учащихся 1-3 классов школ для детей с тяжёлыми нарушениями речи //Проблемы воспитания и обучения при аномальном развитии речи /Под ред. Л. И. Беляковой. – М., 1989.

2. Бабина Г.В. Системный подход к формированию грамматического строя речи у учащихся школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи //Недоразвитие и утрата речи: Вопросы теории и практики.- М., 1985.

3. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Львов М.Р. И др. Методика преподавания русского языка /Под ред. М.Т. Баранова .- М., 1990.

4. Блох М.Я. Теоретические основы грамматики.- М.: Высшая школа, 2002.

5. Воробьёва В.К. Обучение первоначальному навыку связного высказывания младших школьников с моторной алалией //Дефектология. 1989. №4.

6. Воробьёва В.К. Особенности смыслового восприятия и воспроизведения речевого сообщения учащимися, страдающими моторной алалией //Недоразвитие и утрата речи. Вопросы теории и практики.- М., 1985.

7. Горбунова С.Ю. Обучение грамоте детей с системными нарушениями речи.- М.:, Коррекционная педагогика, 2004.

8. Грибова О.Е. Особенности формирования грамматического строя речи у учащихся с тяжёлыми нарушениями речи //Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи. – М., 1987.

9. Давидович Л.Р. Особенности формирования речи и письма учащихся школ для детей с тяжёлыми нарушениями речи // Недоразвитие и утрата речи.- М., 1985.

10. Давидович Л.Р. Развитие лексики учащихся с моторной алалией в процессе обучения в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи //Обучение и воспитание детей с нарушениями речи. – М., 1982.

11. Комаров К.В. Методика обучения русскому языку в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи. –  М., 1982.

12. Крылова Н.Л., Писарева И.В., Ефремова Л.Г. Формирование произношения у детей с тяжёлыми нарушениями речи. – М., 1993.

13. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

14. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся.- М., 1974.

15. Основы теории и практики логопедии /Под ред. Р.Е. Левиной.- М., 1968.

16. Панов Б.Т. Типы и структура уроков русского языка.- М., 1986.

17. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: Учеб. Пособие для студентов педагогических учебных заведений /Под ред. М.С. Соловейчик.- М., 1994.

18. Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжёлыми нарушениями речи (1-4 классы). – М., 1980.

19. Школа для детей с тяжёлыми нарушениями речи /Под ред. Р.Е. Левиной.- М., 1961.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 234.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...