Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Электронныеобразовательныересурсы




1. dvoika.net – Учебные пособия для студентов: Специальная педагогика. Специальная психология. Коррекционная педагогика. Педагогические технологии в обучении и воспитании детей с нарушениями развития. Логопедия и др.

2. eqworld.ipmnet.ru – Раздел "Специальное обучение и воспитание". Приведены интересные статьи, даны ссылки на дефектологические сайты, программы, электронные библиотеки и др. Можно скачать большое количество книг (формат pdf и djvu), в т.ч. труды отечественных и зарубежных авторов по психолингвистике.

3.http://diss.rsl.ru– Электронная библиотека диссертаций РГБ.

4. http://elibrary.ru/defaultx.asp– Научная электронная библиотека.

5. http://lib.nspu.ru/umk/e270c8d7e7d83bb5/– Тренинг по общению [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс /сост. А.В. Сигаева ; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования. - Новосибирск : НГПУ, 2011. - 349 КБ - Режим доступа - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ.

6. http://library.uni-altai.ru/– Научная Электронная Библиотека.

7. http://pedagogic.ru/– Педагогическая библиотека

8. http://window.edu.ru/window/library– Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам”

9. logoped.ru – Учебные и учебно-методические пособия для студентов и логопедов- практиков. Большое количество методических материалов по различным направлениям логопедической работы, учебно-методичесие пособия по психолингвистике.

10. tisbi.ru– Демо-версия обучающей системы.

11. vilenin.narod.ru – Психфак МГУ. Лекции, билеты, учебники и др. ( материалы примерно 2001-2004гг.)

 

Информационные и интерактивные методы обучения

Курс рассчитан на лекционные, практические и интерактивные занятия. Предусмотрены встречи с представителями школьных образовательных учреждений, научных организаций, посещение уроков в специальной школе V вида. В интерактивной форме проводятся лекции: проблемная лекция,лекция с запланированными ошибками,лекция-визуализация (с помощью ТСО и ЭВМ), лекция «пресс-конференция», лекция-диалог.

 

Методические указания студентам

Рекомендации по использованию материалов УМК

Для того чтобы эффективно использовать рабочую программу “Методика преподавания русского языка (специальная)”рекомендуется:

1. Внимательно ознакомится с содержанием государственного стандарта по данной дисциплине, выделив ключевые компоненты и определив вопросы, требующие, на ваш взгляд, наиболее тщательного изучения.

2. Ознакомиться с требованиями Государственного образовательного стандарта к уровню усвоения дисциплины и сравнить их со своими предположениями.

3. Ознакомиться с Пояснительной запиской к учебной Программе курса и сделать сравнительный анализ своих знаний о целях и задачах изучения дисциплины, ее профессиональной направленности с формулировками, предложенными автором.

4. При изучении лекционных материалов ориентироваться на порядок, реализуемый в УМК, поскольку весь материал курса логически и планомерно распределен по разделам и темам.

5. Изучая теоретический материал лекционного курса, письменно подводить итоги в виде кратких тезисов, четко фиксируя в них то, что хорошо усвоено вами по рассматриваемой теме и что необходимо освоить дополнительно (ориентируйтесь на Программу).

6. В случае затруднений при изучении теоретических материалов использовать дополнительные источники, указанные в рабочей программе.

7. При использовании материалов электронной библиотеки чаще обращаться к вопросам, заданиям для самостоятельной работы, тестовым заданиям, содержащимся в УМК, чтобы добиться осознанности восприятия учебного материала.

8. Выполнить практические задания по изучаемым темам и сравнить полученные умения с теми, которые заявлены в Пояснительной записке и требованиях к освоению дисциплины.

9. Изучая конкретную тему определить, какие проблемы, вопросы вас наиболее заинтересовали. Для изучения этих вопросов необходимо обратитесь к предложенным спискам основной и дополнительной литературы, глоссарию, электронной библиотеке, портфолио.

10.  Ознакомиться со списком вопросов для зачета, выделить среди них те, которые связаны с изученными темами, попробовать ответить на них. В случае затруднений, вновь обратиться к лекционным материалам и указанным в списке обязательной и дополнительной литературы источникам.

11. При переходе к изучению каждого последующего раздела, кратко, в виде тезисов, резюмируйте то, что нового, важного узнали, чему научились, что может быть востребовано в вашей профессиональной деятельности.

12. Изучив все разделы по темам, выполнить тестовые задания. В случае затруднений, обратиться к материалам недостаточно усвоенных тем, к глоссарию, электронной библиотеке и так далее.

Планирование и организация времени, необходимого на изучение дисциплины

Аудиторные занятия по дисциплине  “Методика преподавания русского (специальная)”на очной форме обучения составляют 126 часов.Для самостоятельной работыотводится 90 часов. На заочной и сокращённой формах обучения аудиторные занятия составляют 26 часов, для самостоятельной работы отводится 226 часов. Распределение времени на каждую тему указано в тематическом плане дисциплины. Целесообразно расходовать время в соответствии с тематическим планом и индивидуальным планом, который рекомендуется составить каждому студенту на период изучения дисциплины.

Педагогический сценарий изучения дисциплины

Во время учебного процесса ознакомьтесь с программой курса, целями его изучения. Дополните лекционные конспекты в ходе изучения рекомендуемой литературы. Это могут быть определения, характеристики изучаемого явления, его признаки и пр.

Разработайте индивидуальный план самостоятельной работы по изучению курса в межсессионный период. Согласуйте его с преподавателем, ведущим занятия. В него должен входить календарный план выполнения заданий, необходимо ознакомиться с литературой, предлагаемой по курсу, с контрольными вопросами, выделить для себя наиболее сложные темы. Главным критерием овладения учебным материалом курса является возможность его практического применения.

Изучение каждого раздела выстроено в виде модуля: сначала необходимо внимательно изучить лекционный материал, затем выполнить практические занятия, дополнить содержание лекций знаниями, почерпнутыми самостоятельно из указанных в программе источников, и выполнить лабораторные задания. Итоговый контроль проводится дважды: в виде зачета (контрольная работа или тестирование).

Рекомендации по использованию материалов учебно-годичного комплекса

Обзорные лекции в течение семестра помогут Вам систематизировать знания, полученные в процессе самостоятельной работы. В лекционном курсе выявляются и обсуждаются вопросы, которые вызывают наибольшие затруднения. Важно учиться применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций в профессиональной деятельности, в методических разработках. К темам, отведенным на самостоятельное изучение, прилагается список литературы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 203.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...